Седан ХЕ - очередная попытка Jaguar прописаться в премиальном D-классе. В свое время эта миссия была возложена на X-Type. Но тот надежд не оправдал. Британцы учли печальный опыт. Взяли паузу, собрались силами и - выдали яркую четырехдверку, которая управляется не менее интересно, чем выглядит.
Внешность - один из главных козырей ХЕ. Она цепляет! Хищный прищур головных фар, резкие черты фальш-решеток, грациозные изгибы кузова. Кажется, эту большую кошку невозможно приручить. Больно уж независимый вид! Смесь агрессии и респектабельности. То, что нужно, если собираешься тягаться с BMW 3-Series.
С другой стороны, британские дизайнеры проявили разумный консерватизм. Экстерьер Jaguar ХЕ частично "снят" с седана XF образца 2012 года. Только выглядит потомок более подтянуто. Все "мускулы" он качал с умом. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова (Сх) доведен до 0,26 - а это один из лучших результатов в истории марки.
Увы, в жертву дизайну принесено пространство в салоне. Водителю с ростом выше среднего придется повозиться с настройками кресел, чтобы не упереться лбом в солнцезащитный козырек. Хорошо еще, диапазон регулировок широк. В стандарте ручки механические, но за доплату появятся электроприводы с настройками по десяти позициям. Устроиться хоть с трудом, но – можно.
Отделка радует глаз. Светло-бежевая и черная кожа, хромированные и алюминиевые акценты на торпедо. Стильно!
Торпедо Jaguar по-немецки строгое и лаконичное. И это радует. Уже через пять-десять минут все основные переключатели находишь на ощупь. Кнопки двухзонного климат-контроля расставлены по краям центральной консоли. В середине - режимы обогрева стекол. Сюда же затесалась почти незаметная клавиша аварийной сигнализации.
Отделка радует глаз. Светло-бежевая и черная кожа, хромированные и алюминиевые акценты на торпедо. Стильно! И на ощупь приятно. Впрочем, есть и досадные исключения. Кнопка запуска двигателя, которой касаешься едва ли не чаще всего, выполнена из какого-то бюджетного пластика. А еще с лакированными вставками дизайнеры намудрили - слишком уж тщательно они собирают отпечатки пальцев...
|
| Торпедо Jaguar по-немецки строгое и лаконичное
|
Мультимедиа InControl Touch. Через экран регулируется большинство бортовых опций
| Шайба селектора автомата
|
|
С мультимедиа InControl Touch я поладил сразу. Загружается она не слишком быстро, реагирует на касания с легкой задержкой. Но меню удобное. Система неплохо "зеркалит" смартфоны на Android, а кроме того обещает быть дружелюбной к гаджетам на iOS. Через экран регулируется большинство бортовых опций, включая режимы подогрева сидений.
| Передние кресла с хорошей боковой поддержкой
|
|
А что сзади? В сравнении с баварской "тройкой" кузов британца чуть длиннее, да и по колесной базе пару сантиметров он "отыграл". Однако галерка здесь все равно негостеприимна. Крыша давит на макушку. Устроиться ниже? Ноги упрутся в спинку переднего сиденья. С ростом выше среднего тут долго не протянешь. И садиться неудобно - дверной проем сильно заужен со стороны задней арки.
Объем багажника - 455 литров
| Под полом запасное колесо - «докатка»
|
Впрочем, кого волнует мнение пассажиров? Очевидно же: Jaguar ХЕ создавался для человека за рулем. Он умеет подарить удовольствие от вождения. Чтобы это понять, достаточно "примерить" версию со 180-сильным дизельным двигателем 2.0, который на российском рынке играет роль базового.
Уже на старте мотор, подстегиваемый АКПП, вжимает вас в кресло и для пущего эффекта норовит прогрести колесами по асфальту. Восемь скоростей "автомата" можно прощелкать и вручную. Для этого под рулем предусмотрены лепестки с вырезанными знаками "плюса" и "минуса". Ну а режимы коробки задаются не рычагом, а удобной шайбой на центральной консоли.
Как сравнительно небольшой "табун" дает такую ураганную тягу? Все дело в легкости! Шасси и кузовные панели XE почти на три четверти - алюминиевые. Из крупных стальных деталей здесь значатся разве что силовые элементы "скелета", двери и крышка багажника. Снаряженная масса нашего седана едва превышает полторы тонны. С полным приводом! Отличный результат!
Несмотря на небольшой вес, в поворотах Jaguar проявляет поистине кошачью цепкость. Четко держит траекторию, не кренится и не провоцирует на заносы. Спасибо настройкам адаптивного электроусилителя руля! Да и подвеска хороша. При явно спортивных настройках она не раздражает тычками на мелких ямах и трещинах.
Ходовая XE впереди повторяет двухрычажку от спорткара F-Type. Сзади стоит "интегральная" конструкция с двухуровневым поперечным рычагом. Версиям подороже положены еще и адаптивные амортизаторы Bilstein. Настроек у них немного - Comfort да Sport, да и разница между ними невелика. Поездив на такой подвеске, понимаешь, что базовый "пассив" - ничуть не хуже.
Электронные няньки Jaguar по-британски корректны. Система стабилизации вмешивается лишь в крайних случаях, аккуратно исправляя ошибки водителя. Невидимую "руку" даже не ощущаешь, а тем временем Torque Vectoring трудится, распределяя крутящий момент по колесам, чтобы машина не сорвалась в снос или занос. Порой даже хочется спровоцировать ее на хулиганство. Но нет. До остроты ощущений, которые получаешь в BMW, XE не доводит. Он рулится скорее как Audi. Точно, но чересчур интеллигентно.
Главное для владельца XE в России - найти дорогу, где бы раскрылись все его достоинства. Да что там! Далеко не все наши дороги годятся просто для того, чтобы этот седан по ним проехал. Всему виной - низкий клиренс. Он вынуждает сторониться разбитых дворов, парковаться подальше от бордюров и осторожно переваливаться через спящих полицейских. По той же причине я исключил из маршрута одну из московских улиц, где строился подземный переход и был некачественно заасфальтирован временный объезд...
Вообще, практичность - не сильная сторона XE. Багажник здесь даже меньше, чем у BMW 3-Series - 455 литров против 480. Проем узкий, хорошо еще в подполье хватило места для "костыля". Заявленный расход топлива в полтора раза выше, чем у сходной по мощности баварской 320d. Да и в реальности средние 10-11 литров для дизеля с такой отдачей многовато...
Что в итоге? Jaguar выпустил седан, который стильно выглядит, хорошо оснащен и дает море удовольствия от вождения. В сравнении с X-Type это ощутимый шаг вперед. Недостатки XE столь же очевидны. И почти все они – следствие спортивной "ориентации". С ними легко примирятся молодые покупатели, не обремененные семьей и бытом. Тем же, кто желает видеть Jaguar более комфортным и практичным, лучше предпочесть XF.
Jaguar XE стильно выглядит, хорошо оснащен и дает море удовольствия от вождения