Тест-драйв Jaguar XKR Convertible |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Я с эR! Автомобили Сентябрь 2007 |
Jaguar XKR Convertible
Дмитрий Соколов Что вы знаете о самом быстром Jaguar и насколько уверены в истинности своих представлений? В Гран-при участвовал новейший XKR Convertible, и ему удалось удивить даже некоторых членов нашего жюри, изменивших свое мнение об этом имени. Впрочем, одно в разговоре о «Ягуарах» вы можете утверждать «не глядя»: даже самая дикая кошка очень высоко ценит комфорт. «Ух ты! Он выстреливает. Он просто стреляет. Даже очки у меня слетели. Во всех машинах – держались, а этот... Он бьет меня затылком о подголовник». В глазах Юрия Гейко – детский восторг, и он снова прожимает газ до конца и снова его сбрасывает: без причины! Просто потому, что ему это нравится. Дать полный дроссель в XKR – значит разрешить активной выхлопной системе Jaguar «Active Exhaust System» отвести сурдину, чтобы взрывы на донышке каждого из восьми «горшков» вы не только как следует расслышали, но и впитали энергию и мощь их барабанной дроби стенками собственного желудка. На прорезях капота этого Jaguar выбито «Supercharged», что в переводе означает «наддуто компрессором». Это верно, но неправильно. «Суперзаряжено»! Если это перевести так: «словно под лязг ружейного железа», получится намного ближе к истине. Технически Jaguar XKR – цивилизованная современная конструкция. Умная и чистоплотная. Цельноалюминиевое переднемоторное купе или кабриолет (Convertible), оснащенное «восьмеркой» 4,2 литра, наддутой до 420 л. с. и 560 Нм момента. Машина с индексом R стоит на активном шасси, управляемом электроникой, и приводится в движение через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Посмотрите на фотографии приземистого тела машины, представьте себе легкий и жесткий, собранный на клею и заклепках подобно самолетам, алюминиевый монокок, внутренности которого забиты высокотехнологичной механикой и современной электроникой. Вспомните также про 5,3 секунды до первой «сотни». Теперь представьте себе этот спорткар на ходу и... И наверняка ошибетесь, если только вы с Jaguar не на короткой лапе. Чудесная сила всего этого «хайтека» в том, что его не видно вовсе, если не искать нарочно. Когда вы окажетесь в классическом интерьере здоровенного круизного кабриолета (на пару сантиметров шире Mercedes S-класса) вас мягко обнимет роскошное пухлое кресло белой кожи, а над головой останется только небо. Большой, отделанный деревом руль мягко ляжет в руки, длинный капот затеряется где-то у горизонта, а V8, мягко причмокивая на холостых, увлечет экипаж навстречу необременительной прогулке. Мягкие реакции на руление будут расплываться в неге терпимой к кренам подвески, буквально аннигилирующей всю дорожную мелочь: массивный кузов кабриолета всплывет над дорогой, и вот тут вы впервые откроете газ... Громадная мощность и чудовищный момент обрушиваются на машину под аккомпанемент низкооборотных очередей из четырех труб, молниеносно срывая с лица Jaguar XKR маску деликатности. Какой там хай-тек: это грубый голос мускул-кара «старых добрых времен». Engine звучит и толкает вас в спину грубо, как локомотив, лязгающий сцепкой. Как первобытный мотор объем литров под восемь, снятый с магистрального тягача: Брррум, передача! Бррум, передача! Тормоз! И Олег Кесельман кладет XKR, принявший с задержкой приличный крен, на дугу: «Автомат еще и перегазовки сам делает? До чего прогресс дошел. Знаешь, для автомобиля, который сделан не для гоночного трека, все очень даже неплохо. Впечатляет звук двигателя. И тормоза понятные для коробки-«автомат». В прошлом году я ездил на ХК. Так вот этот – гораздо лучше». Машина требует уважения к своим массе и размерам. Она предлагает высокий комфорт и не может быть подвижной, как мангуст, однако управляется отлично. Ее реакции небыстры, но породисты и прозрачны, тяги хватает всегда, трансмиссия обеспечивает чувство материальной связи педали акселератора с моментом на ведущих колесах, тормоза стойко переносят нагрузки кольцевой трассы, а руль, совершающий 2,7 оборота от упора до упора, позволяет легко поддерживать контроль над машиной в любой ситуации. XKR – харизматичная смесь английских представлений о красоте, впечатляющей динамики и фамильного комфорта. Сплав классического духа и современных технологий. Узнаваемая машина со множеством лиц. МНЕНИЕ ЖЮРИ Олег КЕСЕЛЬМАН: «Звуковое сопровождение – супер: я думаю, американцам очень понравится. Для автомобиля, который сделан не для гоночного трека, все очень даже неплохо. И он гораздо лучше, чем XK. Тормоза понятные. Все на «мерседесовском» уровне. Не могу сказать, что я жуткое удовольствие получил, но как быстрый кабриолет для города – это неплохой автомобиль». Катя КАРЕНИНА: «Я считаю, что это автомобиль хорошего настроения: как только открываешь крышу, оно поднимается. XKR очень хорошо разгоняется, несмотря на «автомат». Идеальный автомобиль для лета, хорошей погоды. Если еще и хочется погонять, это то, что нужно. Не каждый может себе позволить «Ягуар» кабриолет, но тут один звук чего стоит». Юрий ГЕЙКО: «Чума. Просто Чудовище. Он выстреливает. Был бы он пожестче, как «ТТ», с такой мощью и динамикой сумасшедшей, он был бы идеальным спортивным автомобилем. И тормоза отличные. По удовольствию – это машина №1. Она не злая, но дурь у нее такая, что мало не покажется и хорошо рычит движок. Огромное удовольствие получил от управления». ДИЗАЙН СНАРУЖИ Истинно британский стиль. «С ходу» узнаваемые пропорции и тщательно выведенная поверхность. Поражают детали. Например, «жабра» выхода подкапотного воздуха – самодостаточна настолько, что может экспонироваться отдельно от автомобиля. Выразительность «лица» – одна из лучших в номинации. Как горд выпяченный «подбородок»! Наверное, аналогичную осанку могут привить лишь в морской академии «владычицы морей» – Англии. Но мягкий верх... Кабриолет со сложенным верхом должен выглядеть так же цельно, как и с поднятым. Для этого в дизайне выработаны определенные приемы. Например, «заход» цвета кузова вовнутрь на обивку дверей и т.п. Тут всего этого нет и в помине. Жаль, ведь самодостаточный образ кабриолета превращен в купе, с которого просто срезали крышу. ВНУТРИ Полнейшая гармония со стилем, заявленным снаружи, за исключением неудачной светлой гаммы деревянных вставок, которая, мало того, что издали напоминает вульгарную фанеру с посылочного ящика, так еще и напрочь не сочетается с идеологией открытого автомобиля. КОМПОНОВКА Переднемоторный заднеприводной кабриолет с посадочной формулой 2+2. ДВИГАТЕЛЬ V8 с углом развала цилиндров 90 градусов, 4,2 литра, 420 л. с. с нагнетателем и системой изменения фаз газораспределения. ТРАНСМИССИЯ Автоматическая 6-ст. с режимом ручного переключения Jaguar Sequential Shift. Позволяет переключиться за 600 миллисекунд с момента нажатия на клавишу. Алгоритмы переключений учитывают фазу движения машины по дуге. ПРИВОД Задний. ПОДВЕСКА Спереди и сзади на двойных поперечных рычагах. Активная двухступенчатая система Computer Active Technology Suspension. ЭКСПЛУАТАЦИЯ Расход и марка топлива – 12,3 л АИ-98 Стоимость нормо-часа – 3100 руб. Cтоимость первого ТО – 15000 руб. Передние тормозные колодки – 10962 руб. Размерность шин: впереди 255/30R20, сзади 285/30/R20 Стоимость комплекта шин – 54516 руб. Стоимость переднего бампера – 37640 руб. РЕЗЮМЕ Харизма, Характер, XKR. Комфорт без потери силы ощущений в версии Convertible. Ездить на этой машине – почти то же самое, что смотреть ураганный боевик, лежа в роскошном кожаном кресле личного кинотеатра. Только здесь все всамделишное: и пальба из четырех гладкоствольных орудий, и рев широченных шин, и их запах, смешанный с ароматами лета. Пение птиц в настоящем небе над головой, кстати, тоже подлинное: в моменты лирических пауз на обочине. Сентябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2581 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jaguar
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |