Jaguar

Тест-драйв Jaguar XKR

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Островной инстинкт

Автомобили Сентябрь 2006

Jaguar XKR

Александр Евтошкин



Наконец мы дождались того момента, когда устаревший и не способный на равных соревноваться с немцами Jaguar XKR, участвовавший в нашем прошлом Гран-при, подал в отставку. Его сменщик – свежий, молодой метросексуал, полный разной энергии и готовый выстрелить, как взболтанная бутылка с шампанским, уже стоит у нас на низком старте.

Проехав круг за рулем XK, Роман Русинов готов был благодарить каждого из создателей машины лично. За то, что удивили – он еще помнит, как бледно смотрелся прошлогодний XKR на фоне остальных, даже уступающих в классе и цене машин. За то, что не приходилось унижать большую марку низкими оценками. Ведь новый «ИксКей», даже без горячительной приставки R, ехал лучше – на все свои фунты стерлингов.

Если раньше в ответ на критику «кошек» с островов неслось ответное – «вы просто не умеете их готовить», то сейчас в Англии, похоже, сами освоили правильную рецептуру.

В силуэте этого купе каждый миллиметр работает на скорость, принимая встречный ветер не как препятствие, а как шанс сбрить со своего результата еще пару секунд. И поэтому я не удивился, когда старт XK на испытательной трассе стал одним из главных событий дня. На него смотрели: с уважением, с интересом, за него переживали. Он ведь приехал с миссией – оправдать свое имя, защитить свой герб.

И первые же Ньютон-метры, поданные на заднюю ось, дали понять – по старому не будет. Матчасть не та. Алюминиевый кузов-монокок легче и прочней старого, двигатель, тоже изготовленный из легких сплавов, не отягощает длинный нос, вытягивая машину в поворотах наружу. Сами кривые теперь проходятся без церемоний излишнего «раскланивания» – кажется, что активная подвеска на этом поколении машины работает в два раза быстрей и эффективней. Наиболее отчетливо это было видно на темповой скоростной змейке, где выполнение маневра целиком зависело от способности стоек и стабилизаторов вовремя гасить поперечные колебания. Проще говоря: теперь «Ягуар» отменно перестраивается и на той скорости, когда другим страшно ехать просто по прямой. Инженеры заменили механизм переключения шестиступенчатого автомата, который теперь стреляет передачами быстрее и почти без задержек. Прямо по-немецки, учитывая, что система называется Bosch Mechatronic. Особенно хорошо это ощущалось при наборе скорости, на выходе их медленных змеек, на стартовых отрезках прямых. Машина стала легче на 180 килограммов, и это видно по зверски хорошим тормозам – легкие и информативные, они дают мощное замедление, пускай при этом гномы ABS вовсю долбят в пол своими мотолочками. Злоупотреблять ими, правда, не стоит – через два круга эффективность торможения снижается и приходится ехать в прогулочном темпе.

Но всегда есть «но». Любая английская вещь возводит собственную независимость в степень. И XK Coupe в асфальтовом море возвышается островом, который не сильно меняется по воле маркетинговых штормов, модных бурь и случайных поветрий. Садясь внутрь, можно по привычке считать его дворецким, исполнителем собственной воли. К этому приучают нас немецкие машины, готовые по просьбе хозяина иногда нарушать законы физики. Но за рулем «англичанина» эта привычка порочна. Садясь за руль здесь, водитель начинает игру, где лишь в половине случаев он хозяин, а в половине слуга. Служитель имиджа, традиций и всех издержек, которые прилагаются к званию «английский GT».

Разноплановые задания на испытательном полигоне прекрасно показали, что «Ягуар» любит, а к чему у него душа не лежит. Как настоящий GT, он живет большими скоростями. Стоило машине попасть в тесную и медленную змейку, так сразу благородный «нос» становился слишком вытянутым, руль, как музыкальный инструмент, настроенный тонко и правильно, оказывался слишком длинным. А подвеска, невероятно уместная на шоссе, здесь казалась излишне мягкой. К этому не располагает и обновленный мотор, выдающий свои пиковые 300 л. с. при 6000 оборотов в минуту и крутящий момент в 420 Ньютонов только при немалых 4200 об./ мин. Другими словами – дымить шинами на старте здесь не получается. Но ведь на GT это вообще не слишком пристойно, джентльмены?

НОВОЕ ИЗДАНИЕ бестселлера порадовало содержанием и красивой суперобложкой. Рецензии в целом оказались положительными. Остается подождать результатов продаж.

© Автомобили

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XKR

Прочитано: 2462 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020