Тест-драйв Jaguar XKR |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Ракетная R Журнал «МОТОР» Сентябрь 2006 |
Jaguar XKR
Николай Ильин Для того чтобы стать грозным оружием в руках опытного водителя, новому Jaguar XK не хватало самой малости – буквы R в названии… Прогнозируемое пополнение модельного ряда произошло ближе к концу летнего сезона. Теперь поклонники британской марки могут радоваться – у Jaguar наконец-то появилась модификация, готовая составить конкуренцию мощным немецким и итальянским соперникам. Под капотом купе и кабриолета уже не 300, а 420 сил! Все дело в компрессоре. С ним XKR разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды (кабриолет – ровно за 5 секунд) и набирает ограниченные электроникой 250 км/ч. Достоинства нового XKR особенно хорошо выявляются при сравнении с предшественником. Новинка в кузове купе легче прошлого поколения на 70 кг, а в случае с кабриолетом разница в массе составляет уже 100 кг. Такой результат получен в основном благодаря алюминиевому кузову-монококу – легкой и предельно прочной на скручивание конструкции. Алюминиевая сущность этого Jaguar также выгодно отличает его от конкурентов. Получив дополнительные 120 л.с., автомобиль стал еще более изысканным драйверским блюдом, к тому же создатели позаботились о перенастройке подвески, снабженной активными амортизаторами с красноречивым названием CATS. Кроме того, передние пружины стали жестче на 38%, а задние – на 24%. Я помню, как великолепно держал дорогу обычный XK с атмосферной «восьмеркой». Я знаю благодаря тесту S-Type R (см. отчет в этом номере «МОТОРа»), на что способен компрессорный вариант «ягуаровского» мотора. Это умопомрачительная тяга на низах и великолепный подхват вплоть до 6000 оборотов! Вот почему я легко могу представить, как «вкусно» поедет новый XKR с более жесткой подвеской и таким ураганным силовым агрегатом. С остальными составляющими driver's car у XKR тоже должен быть полный порядок: замечательный «автомат» переключает передачи быстро и своевременно, «прозрачный» руль генерирует усилие в зависимости от скорости (рулевое управление, кстати, подвергли перенастройке в механической и электронной части с целью улучшения обратной связи), тормозные механизмы доработаны, размер передних дисков вырос (диаметр 355 мм, толщина 32 мм вместо 326 и 30 соответственно). Неплохо поработали и над внешностью спортивной версии. Только для XKR доступны колесные диски особого дизайна размерностью 19 либо 20 дюймов. Передний бампер выглядит уже не столь изящно – в нем гораздо больше мощи, напора. Весьма к месту пришлись прорези в капоте с надписями supercharged – сразу ясно, что мотор снабжен нагнетателем. Вид сзади внушает не меньшее уважение. Четыре раструба выхлопной системы не позволят расстроиться, когда вас легко обгонит XKR – вид «пушек» снимает все вопросы относительно статуса и потенциала автомобиля. Кстати, выхлопная система умная – не слишком сильно проявляет себя, если ехать вполсилы, и пробуждается с диким ревом, если как следует притопить педаль газа. В салоне тоже есть намеки на незаурядные способности машины – спортивные кресла с литерами R на подголовниках, а еще предлагается специальный вариант отделки салона алюминием. Представители Jaguar обещают, что в Европе новый автомобиль будет примерно на 12% дороже обычной версии. До отечественного рынка машина должна добраться ближе к концу года, тогда же прояснится ситуация с ценами. Сентябрь 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2440 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jaguar
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |