За последнее время все автомобили существенно подорожали, особенно полноприводные кроссоверы и внедорожники. Хорошо оснащенная машина бюджетного сегмента стоит около 1,5 млн. рублей, кроссоверы массовых брендов около 2,5 млн. рублей. Однако за эти деньги можно приобрести и пятилетние кроссоверы премиальных брендов. В чем преимущество таких автомобилей?
Машины премиального сегмента лучше оснащены, у них более качественные и долговечные материалы отделки салона, и, как правило, в отличие от машин массового сегмента они находятся в хорошем техническом состоянии и имеют прозрачную историю, поскольку часто даже после окончания гарантии они продолжают обслуживаться в дилерских центрах. Еще одно из преимуществ покупки подержанной техники заключается в том, что еще пять лет назад на автомобилях не было такого количества ненадежной электроники как сегодня, не было повального увлечения даунсайзинговыми моторами, в результате остаточный ресурс пятилетней машины в ряде случаев может быть даже больше, чем у нового экземпляра. Также в ходе мониторинга рынка мы были приятно удивлены, что комплектация машины и мощность двигателя почти не влияют на стоимость, а выбор очень широкий: дизель, бензин, 4, 5 или 6 цилиндров, все идет по одной цене и это актуально для всех марок без исключений.
Сегодня мы рассмотрим самые привлекательные предложения на вторичном рынке, это представители нескольких конструктивных школ. В нашем обзоре два “шведа”, парочка “японцев”, “немец” и один “американец” итальянского происхождения. Все автомобили стоимостью до 1,6 млн. рублей из дилерских центров с документально подтвержденными показаниями одометра, выпущенные в 2014 – 2015 годах. Как правило, торг возможен, поэтому реальная цена таких машин не превышает 1,5 млн. рублей, то есть это “премиум” по цене бюджетных кроссоверов. На самом деле выбор таких моделей гораздо больше, но мы подобрали наиболее интересные предложения по соотношению цены и качества.
Безоговорочный лидер в данном сегменте – Volvo. Помимо традиционного шведского качества и доступных цен, одним из основных преимуществ данных машин является то, что все они после рестайлинга, поэтому избавлены от большинства “детских болезней”. В рамках нашего бюджета можно приобрести любой пятилетний автомобиль шведской марки, включая даже флагманский кроссовер Volvo XC90, но поскольку в рамках данного ценового диапазона таких машин пока мало, то ограничимся оценкой моделей XC60 и XC70.
Наиболее часто на вторичном рынке встречается модель XC60. Данный кроссовер достаточно компактный и маневренный, что облегчает эксплуатацию в городских условиях и в то же время у него просторный салон, хорошая проходимость, дорожный просвет 210 мм. Средняя цена на автомобили 2014 – 2015 гг. – от 1,4 до 1,6 млн. рублей за автомобили с пробегом от 70 000 до 110 000 км. Встречаются экземпляры с большим пробегом, которые стоят дешевле, например, машина 2014 года с пробегом 142 000 км стоит 1,1 млн. рублей. Рестайлинг XC60 был произведен в 2013 году и у этого автомобиля почти нет проблем связанных с надежностью.
Кузов выполнен из толстой стали, при обработке которой применяется горячая двусторонняя оцинковка. Капот алюминиевый, дверь багажного отсека пластиковая. Единственный недостаток по кузову – это недостаточная защита сварных швов на днище, поэтому после покупки желательно сделать дополнительную антикоррозионную обработку. 80% автомобилей, представленных на российском рынке, оснащены очень удачным 5-цилиндровым дизелем мощностью 181 л.с., ресурс которого составляет не менее 500 000 км и что немаловажно – турбина столь же долговечная. Значительно реже встречаются бензиновые машины, версии с “фордовским” четырехцилиндровым двигателем лучше обходить стороной, в то время как моторы V6 – достаточно надежные. Почти на всех модификациях Volvo XC60 установлена автоматическая коробка передач Aisin-Warner, срок службы которой до капитального ремонта обычно составляет 200 – 250 тысяч километров.
Единственное слабое место в конструкции Volvo XC60 – система полного привода Haldex пятого поколения, она и так не отличалась особой надежностью, но при рестайлинге из конструкции убрали масляный фильтр, поэтому продукты износа способны вывести ее из строя уже при пробеге 60 000 – 70 000 км. Чтобы продлить срок службы муфты желательно менять масло в системе полного привода вдвое чаще предписанного, через каждые 30 000 км.
Чуть менее распространен Volvo XC70 – это уникальное предложение на рынке. Данный автомобиль сочетает качества полноприводного семейного универсала и внедорожника, что делает его отличным транспортным средством для путешествий. Дорожный просвет у него такой же, как и у Volvo XC60, но багажный отсек вдвое больше. Технически эти модели схожи, на самых распространенных модификациях в их конструкции применяются одинаковые силовые агрегаты. Разброс цен на автомобили 2014 – 2015 года – от 1,2 до 1,6 млн. рублей. Следует учесть, что у большинства машин довольно большие пробеги, в среднем от 120 000 до 170 000 км. Однако опасаться этого не стоит, поскольку это уже автомобили после второго рестайлинга, у них почти нет слабых мест. Почти все машины оснащаются надежными пятицилиндровыми дизелями мощностью 181 или 215 л.с.
Volvo XC70 сочетает качества полноприводного семейного универсала и внедорожника
Среди японских автомобилей премиального класса в рассматриваемый нами ценовой диапазон попадает почти весь модельный ряд Infiniti. Одна из интересных моделей – Infiniti QX60. Это хорошо оснащенный кроссовер длиной 5 м, с тремя рядами кресел. Это совсем свежая модель, производство стартовало в 2012 году. На выбор предлагались гибридная версия мощностью 231 л.с. и модификация с бензиновым двигателем V6 мощностью 262 л.с. Стоимость их на вторичном рынке примерно одинаковая, машины 2014 года с пробегом 100 000 – 120 000 км оцениваются в 1,3 – 1,5 млн. рублей. С точки зрения надежности, ресурса и простоты обслуживания предпочтительнее версии с двигателем V6. Экономия топлива у гибридной версии небольшая, реальный расход топлива на 100 км меньше всего на 1 – 2 л. Также у гибридной модификации чуть меньше дорожный просвет 178 мм, против 187 мм у версии с 6-цилиндровым двигателем.
Infiniti QX60 - это хорошо оснащенный кроссовер длиной 5 м, с тремя рядами кресел
Одним из преимуществ моделей Infiniti является значительная унификация с Nissan, что облегчает поиск запчастей, которые дешевле, чем для большинства моделей премиальных марок.
Двигатели у Infiniti QX60 достаточно надежные, но система охлаждения у них работает на пределе. Поэтому, чтобы не перегреть силовой агрегат необходимо не реже одного раза в год чистить радиаторы. Слабое место у Infiniti QX60 одно – вариатор, на многих машинах его меняли еще по гарантии. Срок его службы обычно не превышает 150 000 км, но нередко он выходит из строя при пробеге 80 000 – 120 000 км. Замена узла обойдется примерно в 300 000 рублей, поэтому перед покупкой автомобиль необходимо тщательно диагностировать. Но проблема в том, что часто, если даже вариатор изношен на 90%, у него нет никаких признаков неисправности, отказ может произойти внезапно. Бывает и обратная ситуация, вариатор может гудеть с самого начала, и при этом отработать 200 000 км, кому как повезет.
Еще одно интересное предложение – Infiniti QX70. С одной стороны это спортивный кроссовер, все модификации отличаются хорошей динамикой и управляемостью, при этом у машины довольно большой дорожный просвет 184 мм. Данная модель под именем FX выпускается с 2003 года, за это время пережила несколько рестайлингов, в ходе которых основные неисправности были устранены. В 2014 году Infiniti QX оснащался 6-цилиндровыми двигателями: 3-литровым дизелем мощностью 238 л.с. или бензиновым силовым агрегатом объемом 3,7 л мощностью 333 л.с. Была еще и версия с 8-цилиндровым бензиновым двигателем, но это настоящая экзотика, такие машины поставлялись только под заказ. Дизельные машины тоже встречаются очень редко, почти все Infiniti QX70 на вторичном рынке оснащены бензиновым двигателем V6. Стоимость экземпляров 2014 года с пробегом 100 000 – 130 000 км в пределах 1,4 – 1,5 млн. рублей. Бензиновый двигатель очень надежный, и ресурс в 300 000 км для него не предел, при условии, если система охлаждения будет поддерживаться в исправном состоянии.
Все модификации Infiniti QX70 оснащались 7-ступенчатыми автоматическими коробками передач, при условии своевременной замены масла они способны прослужить до ремонта 200 000 – 250 000 км. Поскольку Infiniti QX70 отличается хорошей динамикой, то ресурс деталей ходовой части сильно зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль используется на полную катушку, то детали подвески становятся расходниками, в то время как при спокойной эксплуатации ревизия деталей ходовой части потребуется не раньше, чем при пробеге 80 000 – 100 000 км.
Infiniti QX70 - это спортивный кроссовер, все модификации отличаются хорошей динамикой и управляемостью
Честь немецкого автопрома защищает Audi Q5. В рамках рассматриваемого ценового диапазона можно подобрать и другие машины премиальных брендов из Германии, но именно данную модель проще найти в хорошем состоянии и за умеренные деньги. В отличие от конкурентов, средний пробег у Audi Q5 меньше, видимо, это связано с тем, что многие владельцы эксплуатируют автомобили преимущественно в городских условиях. Audi Q5 выпускался как с бензиновыми, так и с дизельными турбомоторами. Но владельцы дизельных версий не спешат расставаться со своими машинами, либо такие экземпляры стоят дороже. Практически все машины доступные на вторичном рынке, выпущенные в 2014 – 2015 годах, оснащены 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 225 л.с.
Средняя стоимость пятилетних Audi Q5 с пробегом от 50 000 до 100 000 км – от 1,4 до 1,6 млн. рублей. Если автомобиль не побывал в серьезном ДТП, то состояние лакокрасочного покрытия у данных машин почти как новое, Audi славятся хорошей защитой кузова от коррозии. Первое время бензиновые турбомоторы не отличались высокой надежностью, но во время рестайлинга в 2012 году основные проблемы устранили, и теперь они способны пройти до капитального ремонта не менее 200 000 км, нужно только следить за уровнем масла и за состоянием цепи привода ГРМ. Косвенным показателем надежности современных 2-литровых бензиновых двигателей является то, что один из экземпляров 2014 года, представленных на вторичном рынке имел пробег 352 000 км! В ходе рестайлинга не очень надежную роботизированную коробку передач заменили на беспроблемный 8-ступенчатый “автомат” ZF, который при условии своевременной замены масла может прослужить до ремонта 250 000 – 300 000 км.
Audi Q5 выпускался как с бензиновыми, так и с дизельными турбомоторами. Но владельцы дизельных версий не спешат расставаться со своими машинами, либо такие экземпляры стоят дороже
Мы не могли пройти стороной мимо еще одного очень интересного кроссоверa – Jeep Cherokee пятого поколения. Пожалуй, это самый недооцененный автомобиль из нашего обзора. Дизайн данного кроссовера настолько не похож на традиционный стиль Jeep, что поклонники марки это не оценили, тем лучше, цены на вторичном рынке очень привлекательные. Автомобили 2014 года с пробегом от 20 000 до 50 000 км можно приобрести за 1,3 – 1,4 млн. рублей. За 1,66 млн. рублей предлагается экземпляр в топовой комплектации с бензиновым двигателем V6 с пробегом всего 1 237 км, то есть автомобиль практически не эксплуатировался, новый он стоил 2,9 млн. рублей. Интересная особенность Jeep Cherokee, заключается в том, что в зависимости от типа установленного двигателя и трансмиссии в одном кузове предлагаются совершенно разные автомобили! В России кроссовер был доступен с тремя двигателями: 2-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с., бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 177 л.с. и бензиновым V6 мощностью 272 л.с. Коробка передач – девятиступенчатый “автомат” ZF.
Дизайн Cherokee настолько не похож на традиционный стиль Jeep, что поклонники марки это не оценили
На вторичном рынке в основном представлены автомобили с бензиновыми двигателями, причем 4-х и 6-цилиндовые версии встречаются одинаково часто. У базовых версий дорожный просвет относительно небольшой 168 мм, но существовала экстремально-внедорожная модификация Trailhawk у которой клиренс 231 мм под металлической зашитой картера! Также данная версия оснащалась понижающей передачей и блокировкой заднего межколесного дифференциала.
Вообще на Cherokee в зависимости от модификации использовались три различных системы полного привода, причем на всех версиях есть раздаточная коробка, что на автомобилях данного класса большая редкость. Поскольку пробег на вторичном рынке у всех данных машин небольшой, то статистики по неисправностям пока нет, но все основные агрегаты ранее использовались на других машинах Jeep, что позволяет с достаточно большой степенью вероятности спрогнозировать срок их службы. 2,4-литровый бензиновый двигатель – это одна из версий проверенного временем, так называемого всемирного мотора, он устанавливается на многие автомобили, в том числе на широко распространенный в России Mitsubishi Outlander. Такие двигатели служат до капитального ремонта не менее 250 000 – 300 000 км. 6-цилиндровый американский мотор Pentastar при своевременном обслуживании и использовании качественного топлива – практически вечный, единственный его недостаток – большой транспортный налог.
Как мы видим, по цене нового бюджетного кроссовера можно приобрести пятилетние автомобили премиальных брендов самого различного класса и назначения. Выбор – огромный! Новые такие машины стоили 2,5 – 4 млн. рублей. Сейчас они оцениваются на 60 – 70% дешевле первоначальной стоимости, при этом остаточный ресурс у них составляет не менее 70% от новой машины. Очень выгодное предложение. Более того, если увеличить бюджет примерно до 2 млн. рублей, то можно прибрести почти любой пятилетний автомобиль премиальных брендов, но это уже тема для другой публикации.
Фото CarExpert.ru и фирм-производителей