Газ в пол, лево руля - и наш Infiniti Q50 шутя ввинчивается в крутой вираж. Ух! Даже не верится, что все это проделывает автомобиль, где между рулем и колесами нет механической связи. Direct Adaptive Steering или Steer By Wire – запомните эти названия. Возможно, за ними будущее. Во всяком случае, Infiniti на это надеется.
Седан Q50 заявлен как первый серийный автомобиль, который управляется в буквальном смысле по проводам. Вращая руль, вы даете сигнал бортовому компьютеру, а он - делает всю остальную работу. Не машина - игровая приставка! Только, конечно, во сто крат сложнее.
Основа Direct Adaptive Steering - три электронных блока и множество датчиков. Они за доли секунды обрабатывают информацию, полученную от баранки, и управляют электромоторами, которые поворачивают колеса. Для страховки в разрезе рулевого вала предусмотрена кулачковая муфта. Случись малейший сбой - и она восстановит механическую связь между баранкой и колесами, превратив Q50 в обычный автомобиль.
Принцип DAS не нов - он давно и успешно используется в авиации. Но нужно ли было ставить "небесное" рулевое на обычный седан? У инженеров Infiniti на сей счет нет сомнений. Безусловно! Новинка прекрасно сочетается с системами вроде автоматического парк-пилота, и главное - дает большие преимущества в управляемости. Настройки баранки можно варьировать бесконечно. Главное, знать чего хочешь. Неспроста ездовые характеристики Q50 шлифовал Себастьян Феттель – многократный чемпион мира в серии "Формула-1".
Чего-чего, а "перца" для седана разработчики не пожалели. Особенно хороша острота в режиме Sport, когда машина чутко реагирует на малейший поворот баранки. Входить на ней в повороты – сплошной кайф. Бросок вправо, бросок влево. Траектория идеальна. Браво! Но если довести дело до сноса, пределы возможностей машины уже не ощущаются - будто из-под колес выбили почву. Нет, так лучше не шутить. Я ж не Феттель.
По счастью, кроме Sport в меню Q50 есть и другие, менее острые блюда, включая зимний вариант - Snow, а также золотую середину - Standart. А еще можно настроить все опции самостоятельно. Но тут есть риск застрять в машине на неделю. Возможностей-то море. Не оторваться!
Чтобы не мудрить, выбираю Standart. Двигатель смягчает тембр, а баранка становится более расслабленной. Но динамика все еще хороша! Бензиновая 211-сильная "турбочетверка" 2.0 и семискоростная АКПП стараются на славу - что при обгонах, что при стартах со светофоров. Да и топливный аппетит при активных покатушках оказывается приемлемым. В среднем - 11,9 литра на сотню.
Наш мотор достался седану от семейства Mercedes С-Сlass - по программе сотрудничества Nissan и Daimler AG (здесь Q50 тоже оказался первопроходцем). Кроме того, для европейского рынка немцы поделились дизелем 2.2. В России же альтернатива бензину - гибридный агрегат, выдающий более 360 лошадиных сил. Кстати, гибриду система DAS полагается по умолчанию. В бензиновых и дизельных версиях это - примета дорогих комплектаций.
Трещины, ямы и прочие прелести наших дорог Infiniti проглатывает шутя. Внутри - тишь да благодать, несмотря на низкопрофильные шины 245/40 R19. В этом заслуга не только отлично настроенной подвески, но и - опять же! - Direct Adaptive Steering. Раз прямой связи рулевого и колес нет, на руки водителя не передаются толчки и вибрации.
Удовольствия от вождения Infiniti дает столько, что ему можно было бы простить серьезные огрехи в дизайне или эргономике. Но... их нет! Смотрится Q50 так же, как и едет. Его внешность - воплощенная динамика. Особый шарм придают длинный капот и чуть сдвинутый к корме кокпит. И это решение не только дизайнерское - на шасси FM (Front Midship) двигатель расположен позади переднего моста.
| Задним пассажирам может быть тесновато
| Сиденья отделаны качественной кожей
|
Интерьер встречает витиеватыми дверными ручками и россыпью цветных огней на торпедо. Между синими окружностями спидометра и тахометра, вписан небольшой дисплей, сообщающий о расходе топлива, километраже и прочих данных. Рядом с приборной панелью оказалась кнопка запуска двигателя - за ободом баранки ее не сразу и заметишь! Но это так, мелочи.
Зато центральная консоль - шикарна. Ее формируют сразу два больших экрана. Верхний демонстрирует карты навигации и картинки с камер кругового обзора. По желанию, можно отдельно вывести изображение с фронта, кормы или правого борта. Удобно! Жаль, пачкаются камеры быстро даже на относительно чистой дороге. В дождь и грязь вся надежда - на парктроники.
|
| В центре панели приборов экран бортового компьютера
|
Нижний дисплей радует четкой графикой и логичным меню Infiniti InTouch
| На верхнем отображаются карты навигатора и изображение с камер
|
Нижний дисплей радует четкой графикой и логичным меню Infiniti InTouch. Отсюда можно, например, читать электронную почту, задавать настройки климат-контроля и аудиосистемой (за доплату ею будет премиальная акустика Bose). Самые популярные опции продублированы рядом на аналоговых кнопках, а еще ряд - вынесен на баранку. Так, переключателями на правой спице активируется круиз-контроль и ассистенты активной безопасности Safety Shield.
Управлять навигатором и камерами кругового обзора позволяет шайба на центральном тоннеле. Позади нее устроился рычажок Drive Mode - это уже для выбора режима вождения. Все системы работают четко и быстро. Немного тренировки - и опции на Infiniti Q50 щелкаешь почти вслепую. Отличная эргономика! Единственный недостаток - в солнечную погоду экраны сильно бликуют, ведь козырьков над ними нет.
Посадка в Q50 низкая, но не настолько, чтобы вызвать проблемы с обзором. А комфорта - море. Кожаные кресла имеют ряд электрических регулировок, можно даже подстроить боковую поддержку в спинке. Пригодится и функция памяти. Компьютер способен запомнить два варианта настроек водительского кресла, руля и зеркал, а кроме того - навигации и аудиосистемы.
Кнопка Start расположилась рядом с приборной панелью
| Шайба на центральном тоннеле позволяет управлять навигатором и камерами кругового обзора
| Даже дверные ручки - произведение дизайнерского искусства
|
На руле кнопки управления аудиосистемой…
| … круиз-контролем и бортовым компьютером
|
|
Задним пассажирам внимания уделено меньше. Да, диван здесь удобный, и даже подлокотник имеется. Но с местом для ног все могло быть лучше. Массивный центральный тоннель ставит под вопрос наличие третьего седока. Остальные пассажиры, особенно рослые, наверняка попросят подвинуть передние кресла. И не поймут, куда разработчики девали 2,85 метра колесной базы...
Впрочем, чего удивляться? Infiniti Q50 создан в первую очередь для водителя. Все его прелести вы ощутите только за рулем. По управляемости он даст фору многим породистым спорткарам. Прибавьте к этому отличное качество сборки, классный дизайн, обилие электронных гаджетов, неплохую динамику - и вы получите одно из лучших предложений в классе.
В надежности технологии Direct Adaptive Steering разработчики тоже не сомневаются. До того, как вывести новинку на рынок, тестовые седаны с DAS накатали сотни тысяч километров. Недаром Infiniti планирует в будущем распространить эту опцию едва ли не на весь модельный ряд.
Главной ее проблемой является... наличие Q50 с обычным электромеханическим рулевым, которое обойдется на четверть дешевле, а настроено – ничуть не хуже. В городской толчее, да и на среднестатистическом российском шоссе разницы в управляемости почти нет. Ее почувствует разве что настоящий автомобильный гурман. И если вы себя к таковым относите, тогда денег на "небесные" инновации жалеть не стоит.