Infiniti

Тест-драйв Infiniti G37 SportCoupe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Досягаемая бесконечность

Журнал «МОТОР» Июнь 2008

Infiniti G37S

Дмитрий Кротов



Охранник огромного паркинга возле одного из загородных бизнес-центров уже, кажется, пожалел, что поддался на провокацию и пустил меня на абсолютно пустую ночью площадку. А может быть, и наоборот – рад, что хоть кто-то скрасил его скучное ночное дежурство. Вместе с Infiniti G37 я подарил ему интереснейшее получасовое шоу.

Жаль, что в моем распоряжении было всего полчаса. Они пролетели, как одно мгновение, уезжать никак не хотелось – настолько понравился новый Infiniti G37. Отключив систему стабилизации и переведя коробку передач в ручной режим, я с фанатичной одержимостью бросал машину из поворота в поворот, каждый раз удивляясь потрясающей цепкости шасси и зверскому темпераменту двигателя на коротких “прямиках”. Первые две передачи выкручиваются до предельных 7500 об/мин мгновенно, главное – вовремя успеть дернуть на себя правый подрулевой “лепесток”, иначе честная КПП повиснет на ограничителе. Что значат сухие цифры разгона до “сотни” за 6 секунд по сравнению с тем драйвом, который дарит это купе? Описать буйство мотора на высоких оборотах нельзя ни цифрами, ни словами. Это надо видеть и чувствовать. Видеть, как стрелка тахометра стремительно взлетает по своей шкале, опускается чуть вниз при переключении и снова неумолимо продолжает свое движение к заветной отметке 7500. Чувствовать пятой точкой, помутнением в глазах, напряжением в руле и ребрами, в которые в поворотах впиваются валики регулируемой боковой поддержки спортивных кресел.

Жаль, ох как жаль, что так быстро прошли, – нет, пролетели эти полчаса... Так хотелось растянуть удовольствие подольше, до бесконечности. Но охранник недвусмысленно показывает мне на часы. Сбросив скорость, сделав еще пару кругов с целью остудить внушительные тормоза (355 мм спереди и 350 мм сзади), под стрекот разогретого выпуска и недовольный голос V-образной “шестерки”, которую лишили столь любимых ею высоких оборотов, чинно выкатываюсь на шоссе и двигаюсь в направлении столицы, в более привычную для купе среду обитания. Ночной город принял Infiniti G37 как своего. На залитых искусственным светом проспектах и набережных распластанное по земле ярко-синее купе выглядит потрясающе. Редкий прохожий не одарит автомобиль своим вниманием. G37 может, как катамаран, грациозно плыть по улицам, давая возможность всем рассмотреть его приближающийся огромный волнообразный капот, специфические выгнутые передние крылья, узнаваемую решетку радиатора с фирменной эмблемой и стремительный силуэт с выраженными задними арками. Но вдруг Infiniti не понравился один из брошенных на него взглядов. Мощно рявкнув перегазовкой и переключившись на пару передач вниз, купе под металлический звон мотора, оснащенного системой VVEL (управляет механизмом газораспределения и углом открытия впускных клапанов), уносится прочь, оставляя неблагодарного “зрителя” созерцать рубины задних L-образных фонарей.

Кстати, силовая установка седана G35 была этой системы лишена и обладала меньшим на 200 см3 объемом. Помимо этого двигатель VQ37VHR обладает еще целым рядом особенностей, характерных скорее для спортивного автомобиля: облегченные поршни с молибденовым покрытием, иридиевые свечи, более жесткий картер, симметричные впуск и выпуск. Конечно, двигатель VQ35, устанавливаемый на седан, тоже отнюдь не слабачок, но такой “остервенелости” и готовности в любой момент раскрутиться до предела в нем нет. А вот звук, несмотря на измененный выпуск, остался почти прежним. На мой взгляд, можно было придать ему еще немного агрессии и значимости. Принято считать, что купе – автомобиль для двоих. В случае с Infiniti G37 это не совсем так. С одной стороны, в G37 имеется довольно вместительный задний ряд сидений. Мы убедились в этом, отправившись втроем с коллегами в весьма продолжительное, длиной около 700 км путешествие. При этом все мы выше среднего роста, а один так и вообще за 190 см. Никто не жаловался на излишнюю стесненность.

С другой стороны, G37 – определенно автомобиль для водителя-эгоиста. Потому что только он, увлеченный процессом управления, не обращает внимания на откровенно слабую шумоизоляцию и сильно ощутимую тряску. Очень жесткая подвеска и 19-дюймовые колеса – не лучший вариант для дорог посредственного качества. На некоторых неровностях пассажиров буквально подбрасывало. Infiniti не предлагает компромисса. Это действительно спорткупе, и приставка “спорт” здесь абсолютно не для красного словца. Зато на идеально ровном покрытии G37 способен подарить массу удовольствия. Как только впереди появлялся открытый участок хорошей дороги, я без колебания утапливал педаль газа. Infiniti стрелой устремлялся вперед, лихо набирая скорость под 200 км/ч. Обгоны и перестроения для него – семечки. Автомобиль, повинуясь легкому движению руля (рулевой механизм здесь с переменным передаточным отношением), с остротой и четкостью карта меняет направление движения. И на извилистых узких дорожках G37 в своей тарелке.

Более того, это его стихия. Он “стоит” на дуге практически без кренов. Поворачиваемость близка к нейтральной. Каждый раз, атакуя крутой поворот, я понимал, что до той грани, когда великолепные шины Potenza RE050 потеряют контакт с дорогой, еще очень далеко. Но уже тогда я был быстрее среднестатистических автомобилей чуть ли не вдвое! В этом есть неоспоримая заслуга двухрычажки спереди и системы подруливающих задних колес 4WAS. Японцы всегда славились подобного рода штучками. Достаточно вспомнить хотя бы предыдущие поколения Nissan Skyline GT-R. Тут будет уместно сказать, что Infiniti G37 в Японии называется никак иначе, нежели… Nissan Skyline. Поэтому понятно, “откуда растут ноги”. Но в то же время понятно – почему GT-R теперь стал отдельной моделью.

Да, G37 быстр и цепок. Но, несмотря на внушительную мощь и отточенную управляемость, до брутальности, бескомпромиссности и сумасшедшей динамики GT-R ему далеко. Это автомобили, выступающие в разных весовых категориях. Infiniti вырос из вполне обычного седана и сносно приспособлен к городской эксплуатации. Для этого у него есть и вполне комфортабельный салон, и аудиосистема Bose, и вместительный задний ряд сидений. Приборная панель с игривыми бело-фиолетовыми шкалами и дисплей мультимедийной системы недвусмысленно намекают о “гражданскости” этого купе. GT-R же остается настоящим “гонщиком”, и недавно установленный рекорд Нюрбургринга – тому отличное подтверждение. К тому же, человек, купивший Infiniti – автомобиль люкс-подразделения Nissan, – вряд ли когда-то подвергнет его тюнингу, в то время как большинство GT-R приобретают именно для этого. Что ни говори, разные целевые аудитории у этих автомобилей, поэтому еще раз признаем логичность разделения этих двух моделей.

Ну а пока я за рулем Infiniti G37 наматываю километры по ночной Москве. Еду спокойно, показуха мне ни к чему, я-то знаю, на что способен мой “конь ретивый”. На очередном светофоре через окно заглядывает любопытный байкер, приглашая к дуэли. Смотрю на бензобак. На нем надпись 600R. Можно попробовать. Киваю головой. На зеленый синхронно срываемся с места. Когда стрелка спидометра подобралась к отметке “100”, мотоциклист был всего на корпус впереди меня! Отличный результат! Успокаиваюсь сам, “успокаиваю” автомобиль и продолжаю неспешное движение вперед, созерцая красоты любимого города. Амбициозный байкер лишь на мгновение отвлек меня. Ведь в мыслях я все еще там, на огромном асфальтовом паркинге. Может, вернуться? Да нет, охранник не пустит. Хотелось бы еще раз почувствовать, как под сброс газа G37 не уходит в привычный занос, а изо всех сил упирается передней осью и прописывает крутой поворот с огромными боковыми перегрузками. Как, топнув правой ногой, можно легко выставить автомобиль и вести его по дуге в затяжном “дрифте”. Как резки, мощны и в то же время понятны тормоза. Как быстра реакция двигателя на нажатие акселератора. Как наливается приятной тяжестью руль. Как чувствуешь каждый градус поворота передних колес. Как, наконец, поет мотор на предельных оборотах. Хочется вновь и вновь кружиться в этом сумасшедшем вальсе из взрывных разгонов, отчаянных торможений и эффектных скольжений. До умопомрачения, до усталости, до бесконечности… Хотя вряд ли, конечно, люди, могущие позволить себе купить купе Infiniti, покупают его для подобных развлечений…

© Журнал «МОТОР»

Июнь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Infiniti G37 SportCoupe

Прочитано: 3063 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Infiniti



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020