Компания Honda начинала выпуск кроссоверов еще в те времена, когда у большинства европейских производителей в модельном ряду были только легковые модели. Сегодня японский производитель несколько потерял позиции в классе компактных кроссоверов, так и не представив замену снятому с производства HR-V, но с крупными универсальными полноприводными автомобилями у Хонды полный порядок, в чем мы смогли убедиться в ходе организованного в Подмосковье тест-драйва.
Японский производитель представил для теста полную линейку кроссоверов, доступных российским покупателям: популярный Honda CR-V, брутальный Pilot и роскошный Crosstour. Зима в этом году не спешит сдавать свои позиции, в середине марта стоит по-настоящему зимняя погода, в ночь перед нашим тест-драйвом прошел обильный снегопад, превратив областные дороги в отличный полигон для проверки возможностей полноприводных японских автомобилей.
Драйвер На первом участке теста нам достался самый компактный представитель модельного ряда – Honda CR-V. Салон отделан светло-бежевой кожей, благодаря чему смотрится элегантно, тепло и уютно. Пластик передней панели хоть и жесткий, но выглядит вполне достойно. Тестовый автомобиль оснащен бензиновым мотором объемом 2,4 л мощностью 166 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Мощности мотора достаточно для приятного разгона, передачи переключаются быстро и без рывков. Автомобиль отлично держит траекторию, подвеска мягко и одновременно упруго отрабатывает любые неровности как на асфальтированных дорогах и так на заснеженной грунтовке. Хочется отдельно отметить отличную шумоизоляцию, в салон практически не проникают ни звук мотора, ни уличные шумы, а штатная аудиосистема радует сочным и насыщенным звуком.
В настоящее время в российским покупателям доступна специальная версия Honda CR-V Special Edition, которая отличается более богатыми комплектациями. Например, в максимальной комплектации Executive SE автомобиль дополнительно получил 18-дюймовые легкосплавные диски и заводскую тонировку стекол. В комплектациях Elegance и Life Style появились датчики парковки (8 шт.) и комбинированная отделка салона кожа + алькантра. Несмотря на скорое появление модели следующего поколения, европейская премьера которой состоится на Московском автосалоне в августе этого года, Honda CR-V Special Edition остается одним из привлекательных предложений в классе среднеразмерных кроссоверов. Версия с двухлитровым бензиновым мотором и механической коробкой передач стоит от 1 миллиона 149 тыс. рублей, а базовая комплектация включает антиблокировочную систему (ABS), Систему курсовой устойчивости (VSA), 8 подушек безопасности, электропривод и обогрев зеркал.
В активе Honda CR-V уютный салон....
| ... и удобный двухуровневый багажник
|
Путешественник
Второй участок пути преодолеваем на брутальном Honda Pilot. Кроссовер 2012 модельного получил обновленный дизайн передней части: новая решетка радиатора с тремя хромированными горизонтальными линиями сделала внешность автомобиля более гармоничной и элегантной. В салоне появилась обновленная приборная панель и русифицированный бортовой компьютер. В топовой версии Executive NAVI автомобиль комплектуется навигационной системой, аудиосистемой премиум-класса и камерой заднего вида. Про просторный салон описывать не буду, ощущения как в микроавтобусе. За счет применения новых шумоизоляционных материалов конструкторам удалось снизить уровень дорожного шума.
Honda Pilot комплектуется 3,5-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Для российского рынка мощность двигателя уменьшилась до 249 л.с., что позволит владельцам значительно сэкономить на оплате транспортного налога. Одновременно улучшилась экономичность мотора, по данным производителя, расход топлива в городском цикле снизился на 0,5 л на 100 км пути, причем заправлять Pilot по-прежнему можно более дешевым 92 бензином. Свой вклад в экономию топлива вносит и система VCM (Variable Cylinder Management), которая отключает часть цилиндров при движении с постоянной скоростью и при малых нагрузках, об этом водителя информирует расположенный на панели приборов индикатор ECO.
На прямой автомобиль стоит как влитой, независимо от скорости движения. По сравнению с CR-V подвеска «Пилота» более мягкая, автомобиль сильнее кренится в поворотах, зато такая подвеска проглатывает любые стыки и неровности дорожного полотна. За счет этого и хорошей шумоизоляции скорость в салоне практически не ощущается, стоит почаще опускать взгляд на спидометр, чтобы избежать проблем с сотрудниками ГИБДД. А небольшая вертикальная раскачка на пологих волнах – это скорее не недостаток, а особенность всех американских машин.
Впереди лесные заснеженные дороги с плохо расчищенной колеей, казалось, что еще чуть-чуть, и такой большой и тяжелый автомобиль закопается в сугробах, утешала только мысль, что бежать за трактором придется организаторам нашего теста, но Pilot преодолел сложные участки без каких бы то ни было проблем, чем приятно удивил, не ожидал такого от кроссовера.
В целом Honda Pilot – это большой универсальный автомобиль с брутальной внешностью и удобным просторным салоном. Такой кроссовер идеально подойдет для путешествий большой семьей или в компании друзей. Автомобиль не назовешь дешевым, но учитывая его размеры и оснащение, цена от 1 миллиона 799 тысяч рублей представляется вполне разумной. Максимальная комплектация Executive NAVI обойдется в 2 миллиона 99 тыс. рублей.
Оригинал
Последний представитель линейки кроссоверов Honda - модель Crosstour также родом из США, но в отличие от «Пилота» это скорее легковой автомобиль бизнес-класса с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. При сравнимых габаритах по длине и ширине пятиметровый Crosstour почти на 30 см ниже и смотрится стильно и спортивно, как огромное купе.
Мощность 3,5-литрового мотора Crosstour составляет 275 л.с., на трассе гарантирован уверенный разгон при любой скорости, обгоны по встречной - без проблем, и в то же время полный привод, энергоемкая подвеска и дорожный проcвет в 205 мм (на 5 мм больше чем у Honda Pilot) позволили с комфортом объехать длинный затор по не очень ровной обочине.
Но основное предназначение Crosstour – это возможность выделиться, стать не таким как другие, при этом не отказывая себе в комфорте, премиальном оснащении и проходимости. Цены на Honda Crosstour близки к ценам на Pilot от 1 млн. 799 тыс. до 2 млн. 50 тыс рублей. Приятно, что у покупателей кроссоверов Honda есть такие широкие возможности выбора и фирменный слоган «Энергия мечты» вдохновляет конструкторов на создание новых классов автомобилей.