Тест-драйв ГАЗ 3111 Волга |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Этюд в печальных тонах Автомобили Январь 2002 |
ГАЗ 3111 Волга
Леонид Круглов Признаюсь, встречи с «одиннадцатой» я ждал давно. Уж больно разнообразные и противоречивые отзывы слышал о ней от друзей и знакомых, профессионалов-транспортников и любителей. И вот она состоялась. Потребовалось немало времени, чтобы разобраться во впечатлениях от нижегородской новинки... Может быть, если бы наша встреча состоялась теплым ясным летним днем, все выглядело бы иначе. Но опробовать ГАЗ-3111 предстояло глубокой осенью под мелким, нудным, по-настоящему мокрым дождем. Встречая новую «Волгу» «по одежке», с удивлением заметил, что бок-то у нее вроде как слегка помят — вот и окантовка стекла на задней двери погнута. Но, оказывается, на самом деле все не так — не могли же помять оба бока одинаково! Это не вмятины, а... дизайнерские изыски. Позже, уже в потоке, ловя заднюю дверь в боковом зеркале, никак не мог отделаться от мысли, что такое я уже где-то видел. И вдруг вспомнил: конечно же, у старичка ЗИМа. Выходит, этой «изюминке» полвека... Ну да Бог с ним, крылом, пора заниматься главным — ездой. Мало-помалу осваиваюсь на месте водителя, «притираюсь» к машине. И новые вопросы отодвигают впечатления от дизайна кузова на второй план. Какой уж там дизайн, если каждый раз для включения указателей поворотов приходится снимать левую руку с руля, а руки у меня — не короткие. Каково же придется человеку роста среднего или ниже того?! Придется соседям по движению ориентироваться «чисто по колесам», тем более что боковые повторители расположены низко и плохо видны из соседнего автомобиля. Сразу же обратили на себя внимание жесткая педаль газа и рычаг переключения передач. Даже при самой удобной посадке к педали приходится прикладывать весьма ощутимые усилия. Ходы рычага достаточно короткие, но требуют усиленной работы правой руки. После нескольких энергичных движений крепление кожаного защитного чехла рычага выскакивает из окантовки. В городском потоке «Волга» ведет себя как и положено полуторатонному автомобилю среднего класса. В «зеленой волне» машина идет ровно, накатисто. Четвертой передачи и 2500 мин-1 вполне достаточно, чтобы «одиннадцатая» не выпадала из общего ритма при скорости 60-70 км/ч. Маневрировать на улицах с интенсивным движением и частыми светофорами сложнее. Чаще приходится оперировать рычагом КП, разгоняться, и хотя 3111 гораздо динамичнее своих предшественниц, чуть-чуть приемистости ей бы не помешало. Зато с самой положительной стороны проявил себя гидроусилитель руля. Вопреки ожиданиям, он оказался достаточно информативным, обеспечивая устойчивую «обратную связь». Также могу отметить хорошую управляемость и устойчивость «Волги» при прохождении поворотов минимального радиуса — 6 метров. На загородных трассах и автомагистралях новая «Волга» не прочь проявить свои скоростные качества. Разгон до сотни требует времени чуть больше «паспортного», зато разогнавшись, машина может долго поддерживать заданную скорость при вполне приемлемых оборотах и расходе бензина. Впрочем, этим знамениты «Волги» всех поколений. Не доставляли никаких проблем тормоза. Хотя применение на автомобиле такого класса задних барабанных тормозов в начале XXI века выглядит весьма архаично. Хорошо еще, что передние — дисковые вентилируемые. Езда с частыми разгонами, когда двигатель работает на «раскрутку», выявила хорошую звукоизоляцию салона. Вообще же салон производит приятное впечатление. В базовой комплектации сиденья и боковины дверей обиты шерстяной тканью с различной фактурой. Расстояние между передними и задним сиденьями достаточно для того, чтобы сзади свободно разместились два человека. Третьему, сидящему посередине, достанется кожух карданного вала и консоль с пепельницей и прикуривателем. Не очень удобно, но вполне терпимо. Панель приборов хотя и перекрывается частично «баранкой», все же достаточно доступна для считывания информации. Легко читаются шкалы спидометра и тахометра, удачны мнемонические символы контроля основных систем и узлов автомобиля. А вот расположенная справа от приборного щитка клавиатура управления обогревателями, обдувом и противотуманными фарами выглядит как-то чужеродно. Да и с размерами дизайнеры слегка промахнулись. Нажимая на одну кнопку, почти неизбежно задеваешь соседнюю. И хотя это не большая беда, на ходу не так-то просто отвлечься, чтобы проверить, а что там еще я включил? О переключателе указателей поворотов мы уже говорили, но то же самое касается и управления «дворниками». Пользоваться ими столь же неудобно. Во время теста мы дискутировали, для кого же спроектирован ГАЗ-3111? Для бизнес-класса его оснащение все же скудновато. Для индивидуального владельца — семьянина или дачника — неприемлем неоправданно вычурный внешний облик автомобиля. Спор решился сам собой, едва мы открыли крышку багажника. Оказалось, что машина уравнивает шансы обеих групп потенциальных владельцев самым демократичным путем. «Одиннадцатая» одинаково не подходит ни тем ни другим. Из объявленного объема 430 куб. дм добрую треть занимает «запаска», да еще и установленная на специальной стальной конструкции. Мало чем могут помочь и складываемые спинки заднего сиденья. Что же получается? Встречая шефа в аэропорту, водитель может расположить в багажнике одну, максимум — две сумки, и то при условии, что запасное колесо их не перепачкает. А о бедолаге-дачнике и вовсе говорить не приходится... Просмотрев свои записи, я наконец-то смог сформулировать свое отношение к новой «Волге». Я рискну ограничиться лишь одним словом — «несуразность». С одной стороны, современный, вполне конкурентоспособный силовой агрегат объемом 2,5 л и мощностью 145 л.с., с другой — неотработанная кинематика управления КП. Элегантная и очень эффективная внешняя электрика соседствует с такими щелями вокруг окантовки задних фонарей, что можно подумать, что их проектировали люди с разным образованием. Запираемая с места водителя крышка горловины бензобака — и отсутствие элементарного кронштейна для фиксации пробки. А класть ее, между прочим, некуда — с покатого задка крыши и заднего крыла она сваливается моментально, при этом оставляя характерные следы на полированной поверхности. Комфортабельный салон — и микроскопический багажник. Если кто-то захочет озвучить «Волгу» по мировым стандартам, «запаску» придется принести в жертву CD-чейнджеру. Но самая большая несуразность — цена новинки. В московских салонах ГАЗ-3111 с 16-клапанным двигателем 145 л.с., гидроусилителем руля, ABS, полным электропакетом и алюминиевыми колесами предлагают за почти полмиллиона рублей. Неплохо, правда? Все бы, может быть, и ничего, если бы не хроническая болезнь нижегородских легковушек — качество сборки. Ну как можно предлагать за такие деньги автомобиль, у которого левая задняя дверь сначала не закрывалась, а потом закрылась насовсем? Почему у автомобиля, сошедшего с конвейера всего две недели назад, гремит подвеска? Если автомобиль прошел ОТК, то почему указатель давления масла не вылезает из красного сектора? Уходящий год — юбилейный для ГАЗа. 45 лет назад «Волга» пошла в серию. История автомобилестроения знает немало примеров существования семейного «имени» и дольше. За эти годы «Волга» стала поистине народным автомобилем, работая и в такси, и в «скорой помощи», и в Совете министров, и на селе. Автомобили с оленем на облицовке радиатора одинаково привычно смотрелись в городском и сельском пейзаже. ГАЗ-3111 буквально ворвался в производственную программу ГАЗ. Премьерный показ в 1998 г., в 2000 г. — первый конвейерный автомобиль. Но вот принесла ли пользу такая стремительность? Может быть, всему виной нудный осенний дождь, подпортивший настроение во время теста новой «Волги»? Очень жаль, но найти ей место в знаменитой нижегородской династии мне как-то не удалось. Хотя, честно говоря, обидно — имя все-таки обязывает. Январь 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2579 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы ГАЗ
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |