Тест-драйв ГАЗ 3111 Волга |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Новый русский бизнес-класс? Авто-Центр #23 - 2000 |
ГАЗ 3111
О чем вы думаете, когда слышите слово «Волга»? Готовы спорить, что подавляющее большинство сначала вспомнит автомобиль, и лишь потом — одноименную реку, даровавшую в 1956 году свое название автомобилю ГАЗ-21, а затем и всем легковым ГАЗам. На протяжении многих лет «Волги» имели репутацию самого престижного автомобиля из производимых советской автомобильной промышленностью. Но Союза не стало, а «Волга» здравствует и поныне. О том, каким будет новое поколение седана среднего класса из Нижнего Новгорода, мы сегодня и расскажем. Более того, поделимся ощущениями от поездки за рулем 3111-й. Без ложной скромности можем заявить, что в Украине мы пока единственное издание, испытавшее новинку в деле. Впервые «Волга» предстала перед нашим взором на Московском автосалоне в августе 1998-го. Тогда это был всего лишь макет, созданный американско-австралийской компанией «Millard Venture» по проекту ГАЗа. Годом позже там же мы увидели автомобиль уже российского изготовления. И вот май 2000 года, он в Киеве на SIA-2000. И несмотря на то, что это была уже третья встреча, сердце замирало, как в первый раз. О «Волге» можно сказать в прямом смысле слова, что она очень красива. При этом достаточно трудно говорить о 3111-й в женском роде, ведь облик машины властный, мощный, даже несколько давящий, прямо-таки министерский. Не случайно стенд с 3111-й, не в обиду другим участникам выставки будет сказано, оказался не менее популярным, чем стенды международных «брэндов». Посетители толпились вокруг него, постоянно норовя потрогать руками чудо нижегородского автомобилестроения. Облик ГАЗ-3111 по стилю деталировки и обводов кузова напоминает ту самую 21-ю: выпуклое заднее крыло, стильные фары и фонари, мощная решетка облицовки радиатора, хромированные бамперы с «клыками», покатый профиль багажника... Все эти элементы вызывают в памяти автомобиль середины 50-х. Но с теми давними временами, кроме внешних элементов, машину мало что связывает. Для нижегородского завода 3111-я стала настоящим прорывом в области технологий. Конструктивно эта модель как ни одна из «Волг» близка к современности. Это становится понятным уже с первых минут знакомства с автомобилем. Но хотелось бы сразу отметить, что ощущения от встречи с новинкой могли быть куда ярче, если бы перед нами оказался серийный образец, собранный на заводской линии, а не машина, сделанная вручную, для прохождения испытаний и сертификации. Специально для производства 3111 нижегородцы построили новую линию. Более того, конвейер прошел сертификацию по чрезвычайно жесткому стандарту ISO-9002. Так что, будем надеяться, «Волга» станет по-настоящему высококачественным автомобилем, и помимо традиционных преимуществ получит еще и высокую точность подгонки, и качество деталей и панелей. В этом есть явная необходимость, ведь в «одиннадцатой» применены гораздо более новые и сложные технологии, чем в 3110. Так что форма теперь вплотную приблизилась к содержанию. Запустив мотор, мы услышали знакомый, но в то же время совершенно другой звук. Это дал о себе знать 2,5-литровый силовой агрегат ЗМЗ–4052.10, оснащенный двумя распределительными валами, четырьмя клапанами на каждый из 4-х цилиндров и системой впрыска топлива, разработанной совместно с компанией «Bosch». Он развивает мощность 155 л.с. и крутящий момент 216 Нм. Сам мотор собран на подрамнике, что позволяет увеличить точность сборки, жесткость кузова, а также снизить уровень вибраций, передаваемых от мотора кузову. Мотор настраивает на размеренный стиль езды. Даже на низких оборотах силовой агрегат уверенно тянет 1,5-тонный автомобиль. Интересно, что в подкапотном пространстве с «2,5-литровкой» остается еще достаточно места, так что там запросто может «расположиться», к примеру, V8, разработанный еще в 1990 году для модели 3105. Существенную роль в повышении комфорта и управляемости автомобиля играет новая конструкция передней подвески. Вместо старинных шкворней она получила нормальные шаровые опоры. Рулевое управление теперь реечное, с гидроусилителем. Стоит сказать, что пока достоверно не известно, какой будет настройка усилителя на серийных машинах, но на испытуемом образце руль можно было вращать буквально двумя пальцами. Это, конечно, расслабляет, но не лучшим образом сказывается на обратной связи с дорогой. У новой «Волги» появился тахометр. Гидрокорректор регулировки света фар Регулировка высоты и интенсивности поясничной поддержки. Задняя подвеска модели осталась зависимой с неразрезным мостом и рессорами. Но при этом она получила стабилизатор поперечной устойчивости, что исключает сильные крены в поворотах. Сохранение рессорной схемы, скорее всего, вполне оправданно, если вспомнить о наших дорогах. Ведь такая подвеска не только более долговечна в трудных условиях эксплуатации, но и позволяет с пренебрежением смотреть на самые разухабистые пути-дороги. Даже при езде по не очень хорошему дорожному покрытию в салоне царит тишина и покой, которые в таких условиях машинам с «автобанными» подвесками могут только сниться. К тому же удовольствие от управления этим автомобилем, несомненно, на несколько порядков выше, чем от вождения предыдущих моделей. Что касается внутреннего пространства, то этим могли похвастаться все «Волги» но 3111-я стала еще просторнее за счет увеличения салона на 12 см в длину. Теперь в сочетании с огромным ходом продольной регулировки передние сиденья можно отодвинуть назад так, что при росте 185 см с трудом достаешь до педалей. Но самое интересное, что даже при этом задние пассажиры не ощущают ущемления своих «территориальных прав». Сиденье водителя оснащается также регулировкой по высоте и интенсивности поясничной поддержки. Есть, конечно, и некоторые недостатки, как, например, расположенный далеко от рулевого колеса подрулевой переключатель указателей поворотов. До него тяжело дотянуться пальцами, не отрывая рук от «баранки». Но сделаем поправку на обходную технологию сборки этого экземпляра. Зато сама рулевая колонка имеет как вертикальную так и продольную регулировку. В списке стандартного оборудования также числятся электростеклоподъемники, электропривод регулировок наружных зеркал, иммобилайзер. Мотор ЗМЗ–4052.10 с системой впрыска топлива Bosch развивает мощность 155 л.с. Задний мост остался неразрезным, но получил стабилизатор поперечной устойчивости. Рессорная задняя подвеска — это «плюс» в плане комфорта и надежности на наших дорогах . Хотя трансмиссия 3111-й заимствована у модели 3110, рычаг переключения КПП совсем короткий. Им удобно манипулировать, не делая лишних движений рукой. Кроме того, «Волга» наконец-то получила откидывающиеся задние сиденья, что существенно облегчает перевозку длинномерных грузов. Тормозные механизмы на передних колесах дисковые вентилируемые, на задних барабанные. Антиблокировочная система тормозов —ABS от Bosch — входит в список стандартного оборудования. Причем система срабатывает только в случаях интенсивного торможения, оставляя опытному водителю возможность самому контролировать ситуацию. В общем, можно сказать, что новая Волга 3111 станет достойным преемником лучших традиций всех своих предшественниц. Но ей будет куда труднее утвердиться на рынке, до предела заполненном конкурентами. К тому же вследствие применения большого количества современных технологий цена автомобиля поднялась до $8 тыс. Хотя, если говорить о секторе рынка представительских седанов среднего класса, у 3111-й все же достаточно шансов. #23 - 2000 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3831 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы ГАЗ
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |