јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты FIAT Panda

FIAT

“ест-драйв FIAT Panda

“ест-драйв FIAT Panda

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы

ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»таль€нска€ УPandaми€Ф: советский след

CarExpert.ru 23.06.2020

FIAT Panda

—ергей ƒь€конов



¬ 2020 году исполн€етс€ 40 лет забавному италь€нскому автомобильчику Ц Fiat Panda. ¬ообще этой машины могло бы и не быть вовсе, если бы не иранска€ революци€ и ввод советских войск в јфганистан в 1979 году.

»з-за этих событий цена нефти на мировом рынке подскочила до 37 долларов за баррель, с учетом инфл€ции это соответствует примерно 100 нынешним долларам. Ѕензин, естественно, тоже подорожал, причем во многих странах возник его дефицит, что вызвало рост интереса к компактным, экономичным автомобил€м.

”вы, на тот момент у Fiat в модельном р€ду не было ни одной конкурентоспособной машины подобного класса, Fiat-127 и Fiat-126 к тому времени уже устарели, к тому же последний импортировалс€ из ѕольши, а там в это врем€ был правительственный кризис, и поставки шли с перебо€ми. ѕерспективна€ компактна€ модель Fiat Uno, на которую италь€нский концерн делал основную ставку, в это врем€ еще была не готова, и в этих услови€х было прин€то решение форсировать работу над моделью Fiat-141, котора€ в серии получит им€ Panda.

¬ полиции —ан-ћарино работают исключительно Fiat Panda различных поколений
¬ полиции —ан-ћарино работают исключительно Fiat Panda различных поколений


«а основу был вз€ть концепт разработки ƒжорджетто ƒжуджаро, но при этом серийные машины значительно отличались от первоначального варианта. ƒл€ удешевлени€ производства и ремонтопригодности, конструкцию машины максимально упростили, все стекла сделали плоскими, включа€ лобовое, вместо ручек дверей Ц кнопки, кузов только один Ц трехдверный хэтчбек. Ќо при этом еще на стадии проектировани€ предусмотрели возможность создани€ полноприводной модификации, это следствие вли€ни€ нашей УЌивыФ, котора€ пользовалась большим успехом на европейском рынке в конце 1970-х годов, а альтернативы ей тогда не было.

 омпоновка автомобил€ был вполне современной дл€ тех лет Ц передний привод, реечное рулевое управление, передн€€ подвеска типа McPherson. ѕо периметру кузова практичный пластиковый обвес, как на современных кроссоверах. «апасное колесо удалось разместить в моторном отсеке, что позволило сделать багажник достаточно вместительным, несмотр€ на компактные габариты автомобил€. ѕоскольку на момент начала производства перспективные двигатели семейства Fire еще находись в стадии разработки, то первое врем€ на автомобиль ставили двухцилиндровые моторы воздушного охлаждени€ от модели Fiat-126 (652 куб. см, 30 л.с.) или четырехцилиндровые вод€ного охлаждени€ от хэтчбека Fiat-127 (903 куб. см, 45 л.с.).

Fiat Panda один из самых распространенных автомобилей в »талии
Fiat Panda один из самых распространенных автомобилей в »талии


ѕродажи Fiat Panda стартовали в феврале 1980 года, еще до официальной премьеры на ∆еневском автосалоне, котора€ состо€лась в марте. ѕокупатели оценили недорогой, практичный и симпатичный автомобильчик, уже в июле 1984 года собрали миллионную Panda. ¬ процессе производства машину посто€нно модернизировали. ¬ 1981 году освоили производство модификации с правым рулем. ¬ 1982 году автомобиль получил новую облицовку радиатора, в модельном р€ду по€вилась богата€ комплектаци€ Panda Super, в качестве опции стала доступна п€тиступенчата€ коробка передач. ѕомимо хэтчбека, дл€ некоторых рынков выпускались грузопассажирские версии, у которых отсутствовало заднее сиденье.

¬ 1983 году началось производство полноприводной версии Fiat Panda 4х4. ¬ообще-то кроме кузова, это совсем другой автомобиль. Ќачнем с того, что производили его не в »талии, а в јвстрии, на заводе Stayer-Daimler-Puch, там же где делали легендарные Gelandewagen. ѕомимо оригинальной трансмиссии и подвески (на полноприводных верси€х сзади сто€ли рессоры, в то врем€ как на переднеприводных машинах была пружинна€ подвеска), австрийские автомобили оснащались более мощным 48-сильным двигателем, у них по сравнению с италь€нцами значительно лучше было качество сборки и окраски. Ќо и цена существенно выше, поэтому такие машины пользовались ограниченным спросом, всего собрали около 200 000 полноприводных Fiat Panda первого поколени€, в то врем€ как обычных Убамбуковых медведейФ в »талии сделали 4,5 млн., не счита€ машины испанского производства.

— другой стороны как считать, если рассматривать Fiat Panda 4х4 как полноприводную улучшенную модификацию бюджетного хэтчбека Ц да дорого, а если как младшего брата Gelandewagen Ц то почти даром. “ем более, что машина обладала отличной проходимостью. ¬ 1980-х годах почтова€ служба Ўвейцарии объ€вила конкурс на поставку транспорта дл€ доставки корреспонденции в удаленные горные районы, в котором прин€ли участие многие именитые производители внедорожников. »спытани€ на скорость доставки проводились в реальных услови€х, в финал вышли двое: Mercedes-Benz Gelandewagen и Fiat Panda 4х4. » Убамбуковый медведьФ победил, он свободно проезжал по таким горным тропам, где УнемецФ попросту не помещалс€. ¬о многих горных регионах «ападной ≈вропы до сих пор исправно несут службу Fiat Panda 4x4 первого поколени€.

Ќо вернемс€ к базовой модели. ¬ 1986 году машину существенно модернизировали. јвтомобиль получил новые бензиновые двигатели семейства Fire мощностью 34, 45 или 50 л.с. Ц первые в мире, спроектированные с использованием метода компьютерного моделировани€, также по€вилась дизельна€ верси€. јвтомобиль получил новые бамперы, решетку радиатора, панель приборов, была модернизирована задн€€ подвеска. ѕластиковый обвес, который провоцировал коррозию кузова, заменили на широкие молдинги. ¬ таком виде машина выпускалась до начала 1990-х годов. ¬ 1993 году автомобиль планировали сн€ть с производства и заменить на перспективную модель Fiat Cinquecento, но как говоритс€, не было бы счасть€, да несчастье помогло.

Fiat Panda первого поколени€ до сих пор исправно несут службу в италь€нской полиции
Fiat Panda первого поколени€ до сих пор исправно несут службу в италь€нской полиции


” нас своих медведей хватает

— момента по€влени€ Fiat Panda модель внимательно изучали в ———–, где тоже планировали развернуть массовое производство доступных и компактных автомобилей.  ак у нас было прин€то в те годы, закупили несколько образцов зарубежных аналогов, среди них и Fiat Panda, так сказать дл€ изучени€, а проще говор€, с целью Ц УсодратьФ.   сожалению, в качестве основы дл€ отечественного автомобил€, получившего им€ УќкаФ, выбрали не очень удачный прототип Ц Daihatsu Cuore. √лавные недостатки Ц маленькие 12-дюймовые шины и небольшой моторный отсек, не позвол€вший разместить четырехцилиндровые двигатели.   тому же это сугубо городской автомобиль с короткоходной подвеской и небольшим дорожным просветом. ¬ итоге подвеску адаптировали от модели ¬ј«-2108, от нее же вз€ли половину двигател€ Ц из четырехцилиндрового сделали двухцилиндровый. ¬ итоге получилс€ хот€ и симпатичный, но не технологичный и нерентабельный в массовом производстве автомобиль, себестоимость УќкиФ была не намного ниже, чем у ¬ј«-2108.

ѕоэтому в конце 1980-х в качестве прототипа массового народного автомобил€, производство которого планировалось развернуть на новом заводе в ≈лабуге в 1992 году, решили вз€ть Fiat Panda.   тому, же дл€ оснащени€ нового завода нужно оборудование, которое Fiat был готов предоставить в кратчайшие сроки и недорого, поскольку Fiat Panda все равно собирались снимать с производства. ƒл€ реализации проекта по строительству завода было подписано межправительственное соглашение между »талией и ———–, но Fiat не успел подключитьс€, поскольку —оветский —оюз развалилс€, а в обнищавшей новой –оссии в 1990-х годах даже недорогие машины были не по карману большинству жителей, отечественные заводы способны были сами удовлетворить спрос.

¬ итоге производство Fiat Panda в »талии и јвстрии продолжилось до 2003 года. ¬ 1991 году автомобиль в очередной раз модернизировали, на него стали устанавливать инжекторные двигатели, помимо механической коробки передач покупател€м стала доступна верси€ с вариатором Selecta. ѕолноприводна€ модификаци€ получила новый двигатель объемом 1,1 л и мощностью 54 л.с. “акже в начале 1990-х годов небольшими парти€ми выпускали двухместные электромобили Panda Elettra, у которых батареи были установлены вместо задних кресел. Ќо спрос на электрическую версию был небольшим, поскольку такие машины стоили втрое дороже базовых, и их производство быстро свернули.

¬ 2004 году началось производство Fiat Panda второго поколени€, котора€ получила п€тидверный кузов, а с 2011 года по сей день выпускаетс€ Убамбуковый медведьФ третьей генерации.  ак и у первого Fiat Panda, у всех наследников была полноприводна€ модификаци€.

»спанский родственник Ц Seat Marbella в »талии не менее попул€рен
»спанский родственник Ц Seat Marbella в »талии не менее попул€рен


»спанский родственник

ѕочти одновременно с »талией лицензионное производство Panda стартовало в »спании на заводе Seat. ѕомимо эмблемы испанские машины отличались линейкой силовых агрегатов, на первые версии ставили двигатели объемом 843 куб. см (35 л.с.) и 903 куб. см (45 л.с.) и подвеской Ц сзади сто€ли рессоры. “акже помимо хэтчбека в »спании выпускали фургон с увеличенным объемом кузова. — 1980 по 1986 год в »спании построили 463 418 хэтчбеков и 82 832 фургонов Seat Panda.

»спанский родственник Ц Seat Marbella в »талии не менее попул€рен
»спанский родственник Ц Seat Marbella в »талии не менее попул€рен


¬ начале 1980-х годов SEAT перешел под контроль Volkswagen Group и отношени€ с италь€нским концерном были разорваны. “ем не менее, производство многих италь€нских моделей продолжилось, но уже под другими именами. “ак в 1986 году после небольшой модернизации Panda стала называтьс€ Seat Marbella. јвтомобиль получил оригинальную решетку радиатора, бамперы и светотехнику. ѕо€вилась нова€ грузопассажирска€ верси€ Ц фургон с застекленным кузовом Terra. Ћинейка силовых агрегатов сократилась до одного мотора объемом 896 куб. см, мощностью 40 л.с. ¬се испанские автомобили имели привод только на передние колеса.

ѕроизводство машин в »спании свернули в 1998 году, на п€ть лет раньше, чем в »талии. Ќа внутреннем рынке Seat Marbella было трудно конкурировать с более динамичными и комфортабельными Ford Fiesta, Peugeot 205 и Renault Twingo, которые в базовой комплектации стоили примерно столько же. «а все врем€ выпустили 597 170 хэтчбеков Seat Marbella и 166 601 фургонов Seat Terra. »нтересно, что как в »талии, так и в »спании можно было свободно купить и Fiat Panda и Seat Marbella, только продавались они в разных дилерских центрах.

” всех поколений Fiat Panda есть полноприводна€ модификаци€
” всех поколений Fiat Panda есть полноприводна€ модификаци€


“екст и фото: —ергей ƒь€конов



© CarExpert.ru

23.06.2020

ѕрочитано: 1120 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы FIAT



–екомендуем прочитать:

¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей
¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей

ќбзор рынка

Renault Kaptur
Ќовые ценности

Renault Kaptur

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак за рулем не уснуть в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Ќеизвестные Ђ¬олгиї
Ќеизвестные Ђ¬олгиї

от √ј« 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

ќбзор компактных кроссоверов 2020