Тест-драйв FIAT Panda |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Резвая Panda Автомобильные Известия #24-2004 |
Fiat Panda
Сергей Ильинский Если вспомнить биологию, то зверек панда относится к отряду енотовых, но зовется при этом медведем. И он никогда не отличался особой активностью, предпочитая крайне неспешный ритм жизни. А вот Fiat под названием Panda, напротив, весьма жизнерадостен. Причем настолько, что во время теста я вызвал настоящее головокружение у милиционера, останавливавшего автомобили на одной из извилистых улочек спального района Москвы. Дело происходило следующим образом. Закончив фотосъемку машины и возвращаясь в автосалон «Блок Авто», предоставивший этот автомобиль на тест, я решил поехать не самым коротким путем, а знакомыми извилистыми улочками, которые никогда не отличались превосходным асфальтом. Думаю, надо проверить, как Fiat Panda чувствует себя на ухабах. Модель-то отличается весьма короткой базой, а потому трясти ее должно изрядно. Хорошо, если курсовую устойчивость сохранит… Голова кругом Так вот, перед самым автосалоном есть поворот градусов на 120. Дорога там широкая, а потому риска вылететь на встречную полосу практически нет. Захожу в вираж на 50 км/ч. Кузов слегка накренился в сторону. Ну, думаю, сейчас начнется снос передка, что среди конкурентов Panda есть стандартная реакция на такие провокационные действия. Но — странно и приятно — автомобиль спокойно прошел поворот по выбранной мною траектории. Хорошо, прибавим скорости. На 65 км/ч кузов Fiat нагнулся еще чуть больше, выбрав полагающийся ему в таких случаях ход штоков амортизаторов. Я же все жду хоть какого-нибудь заноса. И он начался, но, представьте себе, вовсе не тот, на который я рассчитывал. Кроха Panda, относящаяся к классу А, то есть компактных городских моделей, начала заносить корму. Иными словами, автомобиль продемонстрировал легкую избыточную поворачиваемость, присущую в теории заднеприводным машинам. Судя по всему, итальянцы намеренно придали характеру Panda эту перчинку, отчего езда на Fiat способна вызвать щенячий восторг. А еще быстрее? Прибавка очередных 10 км/ч ничего не изменила. Передок попрежнему покорно заныривал внутрь поворота, а корма начинала самостоятельное путешествие в заносе. Чертовски удобные настройки шасси! Погасить снос очень просто — либо добавлением газа, либо небольшим движением руля, то есть он абсолютно безопасен и ничуть не страшен. Откровенно резвясь с машиной и проходя поворот примерно в пятый раз, я заметил, что на обочине припаркована видавшая виды иномарка. Как это, думаю, я ее раньше не замечал? Наверное, настолько сильно уверился в надежности Panda, что даже начал поглядывать по сторонам, а не концентрироваться на траектории движения. В следующий заход, проходя вираж уже в абсолютно хамской манере, то есть поставив Fiat немного «боком», я с удивлением обнаружил, что хозяин иномарки — гаишник, который при виде меня спешно вылез из машины и махнул жезлом. Останавливаюсь, готовлю документы, а служитель дорожного закона, подойдя к автомобилю, огорошил меня фразой: «Слушай, у меня уже голова закружилась — сколько можно здесь ездить?». Выслушав мои объяснения, принюхиваясь к дыханию, и проверив для проформы документы, гаишник благосклонно разрешил мне продолжить путь. Я же, со своей стороны, нарезал еще пару кругов и, наконец, решил возвращаться в салон. Малыш с большой наградой Вообще, перед началом теста я предполагал, что Fiat Panda должен неплохо ездить. Не доверять мнению авторитетного международного жюри, которое признало эту модель «Автомобилем 2004 года» (о чем свидетельствует нескромная наклейка на заднем стекле), у меня причин не было. Но что дело обстоит настолько хорошо… На моей памяти это первый «бюджетный» автомобиль со столь тщательно настроенным шасси. Судите сами: начальная цена на Panda составляет 9135 евро, или по курсу середины декабря 2004 года $12 150. Конечно, это несколько дороже корейских малолитражек-конкурентов — Kia Picanto (забавно, но этот автомобиль, тест которого опубликован в «АИ» несколько номеров назад, я брал в автосалоне, расположенном буквально через дорогу от Fiat) и Daewoo Matiz, но машина, как мне показалось, стоит своих денег. И вот почему. Во-первых, это современный европейский стиль, даже, несмотря на то, что узбекский Daewoo тоже рисовали на Аппенинах, но несколько лет назад. Во-вторых, не стоит забывать, что это все же Fiat — компания, которой принадлежат именитые Ferrari, Maserati и Lancia. В-третьих, уже в базовой комплектации Panda весьма комфортна. Начну рассказ не совсем стандартно — с багажного отсека. Он является одним из наиболее вместительных в классе. При стандартном заводском положении заднего дивана, который можно двигать вперед-назад, объем грузового отсека составляет 206 литров. Если же переместить сиденье максимально вперед, то вы получаете 236 литров. В понятном большинству выражении это означает, что сзади можно положить пару стандартных спортивных сумок без ущерба для обзорности. Вообще, салон Fiat Panda очень светлый и с первого взгляда кажется безграничным. Интерьер буквально сливается с улицей благодаря большим стеклам и удачному с точки зрения обзорности расположению стоек кузова, не мешающих обозревать окрестности. Главное — не оглядываться назад. У меня, например, сложилось впечатление, что я смогу спокойно дотянуться до заднего стекла рукой, хотя сделать это на самом деле невозможно. Вот такое двойственное впечатление оставила геометрия салона. Впрочем, что касается свободного места для пассажиров, то его вполне достаточно для того, чтобы не касаться друг друга локтями. Материалы оформления интерьера достойны отдельно упоминания. В автоцентре, где мы брали автомобиль, стояли две Panda: голубая и желтая. Интерьеры обеих машин были оформлены в той же цветовой гамме, что и кузова. Пластик панелей, даром, что жесткий, по фактуре не выглядит дешевым. Что касается рабочего места водителя, то на первых порах оно мне показалось немного высоким. Впрочем, подрегулировав под себя кресло, я больше не испытывал никаких неудобств. Руль (он регулируется только по высоте) и рычаг коробки передач, расположенный на приливе центральной консоли, удобно легли в руки. Небольшое нарекание, которое возникло в процессе теста — форма набалдашника рычага КП, который показался слишком тонким. Макси в формате мини Panda, повторюсь, оснащена весьма богато. В списке стандартного оборудования присутствуют такие удобные и нужные вещи, как стекла с атермальной тонировкой, не выпускающей тепло из салона, АБС, иммобилайзер, водительская подушка безопасности, обогрев заднего стекла, полноразмерное запасное колесо, радиоподготовка (4 динамика и антенна). Плюс оригинальный электроусилитель руля, который с помощью нажатия кнопки можно перевести в так называемое городское положение. Эта функция очень удобна на тесных парковках, когда приходится много работать баранкой — руль становится почти невесомым. Впрочем, и в стандартном режиме крутить его не сложно. Благодаря «жигулевским» 13-дюймовым покрышкам колеса поворачивать совсем легко. Также в базу входят передние стеклоподъемники, бампера, окрашенные в цвет кузова, система предотвращения пожара в моторном отсеке (особый клапан в случае повышения температуры мгновенно перекрывает подачу топлива), а также система Follow Me Home, которая оставляет на некоторое время включенными фары после того, как вы поставите машину на стоянку. В более богатой версии Panda Dynamic, которая побывала на нашем тесте, добавлены задние подголовники, молдинги по бокам кузова, прикуриватель с пепельницей, реллинги на крыше, окраска металлик, электрорегулируемые зеркала с подогревом, кондиционер и магнитола с CD проигрывателем. Как видите, Fiat Panda является ярким представителем современных малолитражек, которые, несмотря на компактные размеры, весьма и весьма комфортны. Столь же современна и конструкция автомобиля. Первое, что хочется отметить, это довольно резвый 1,2-литровый двигатель. Даром, что он развивает всего 60 сил, но толкает машину вперед очень активно, причем с любых оборотов. Единственное, о чем я не могу сказать точно, это то, как поведет себя мотор при полной загрузке Panda. Есть подозрение, что его пыл несколько поугаснет… А что до поведения на неровном асфальте, о котором я говорил в самом начале материала, то оно довольно надежно. Скажем, на скорости около 100 км/ч толчки от заплаток на асфальте почти полностью гасятся в недрах шасси. Правда, совсем уж большие «волны» заставляют Fiat слегка рыскать по траектории, что не очень приятно. Впрочем, другого поведения в столь жестких дорожных условиях от машины с длиной колесной базы всего 2,3 метра ожидать не приходится. Повадки, что у нее имеются, вполне приемлемы и даже достойны похвалы. Прибавьте сюда способность вскружить голову окружающим, и вы поймете, насколько хороша Panda. Нет, не зря этот Fiat стал «Автомобилем года». #24-2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3117 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы FIAT
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |