Компания Дунфэн Мотор Рус входит в число тех немногих автопроизводителей, которым удается, несмотря на кризис, наращивать продажи в России. Секрет успеха – конкурентоспособная продукция, развитая дилерская сеть и грамотная ценовая политика. В этом году у DFM есть все шансы развить успех, поскольку на рынок выходят две интересные новинки: кроссовер AX7 и компактный седан A30. Старт продаж этих машин намечен на весну, а накануне мы протестировали новинки и спешим поделиться с вами первыми впечатлениями. Сразу оговоримся, что машины были еще без номеров, поэтому тест-драйв получился коротким, но, тем не менее, первые выводы уже можно делать.
Начнем мы знакомство с новинками DFM с кроссовера AX7, эта машина уже прошла сертификацию в России и видимо появится в автосалонах раньше седана A30. DFM AX7 совсем новая модель, ее прототип был представлен в 2014 году на Московском автосалоне, продажи серийной версии стартовали в Китае в прошлом году.
Это довольно крупный кроссовер, по габаритам (4690х1850х1727 мм) он соответствует модели Hyundai Santa Fe, а колесная база у него даже больше – 2712 мм. Почему мы сравниваем китайский автомобиль с корейским. По той простой причине, что в глобальном плане перед корейским автопромом ставится задача, на ряде рынков вытеснить японцев, а перед китайскими автопроизводителями занять нишу корейских. Внешне DFM AX7 выглядит не хуже современных корейских автомобилей.
DFM AX7 создан на оригинальной платформе, хотя не исключено, что кое-что использовано от других машин. Не будем забывать, что у концерна Dongfeng в Китае совместные предприятия со многими мировыми автопроизводителями, включая Nissan, Honda, Peugeot и Citroen. Конструкция у машины вполне современная, у него независимая подвеска всех колес, спереди McPherson, сзади на двойных рычагах. Привод только на передние колеса. С одной стороны это конечно плохо, многие покупатели принципиально выбирают только полноприводные автомобили. Но с другой стороны с каждым годом увеличивается доля переднеприводных кроссоверов, а отказ от полноприводной трансмиссии позволяет снизить вес автомобиля, и как следствие улучшить динамику и экономичность.
|
|
|
Под капотом установлен бензиновый двигатель Peugeot
|
|
|
Динамика у DFM AX7 неплохая, можно даже сказать, что у этой машины спортивный характер. Залог успеха – мощные бензиновые моторы объемом 2.0 л (140 л.с.) и 2,3 л (171 л.с.). Эти двигатели достались в наследство от Peugeot, о чем свидетельствует логотип с французским львом на крышке мотора. Раньше эти моторы устанавливали на флагманские модели Peugeot, но потом французы сделали ставку на дизели и малолитражные бензиновые двигатели, а производство прежних силовых агрегатов перенесли в Китай. После модернизации оба двигателя соответствуют нормам Евро 5. Что интересно, старые французские моторы отличаются даже лучшими характеристиками, нежели новые корейские. Мощность 2,3-литрового двигателя AX7 171 л.с., а у Hyundai Santa Fe аналогичная мощность снимается с 2,4-литрового мотора.
В качестве трансмиссии на AX7 используется 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Тестовый автомобиль был с автоматической трансмиссией, которая показала себя с самой лучшей стороны. Передаточные числа подобраны удачно, передачи переключаются плавно. Тормозную динамику не удалось оценить, поскольку во время проведения теста дороги были скользкими, а на автомобиле была установлена летняя резина. Управляемость неплохая, хотя руль немного пустоват, систему стабилизации при желании можно полностью отключить. Геометрические показатели проходимости неплохие, дорожный просвет 195 мм, свесы кузова короткие. Двигатель снизу защищен, на днище нет выступающих элементов. Подвеска комфортная, перед лечащими полицейскими скорость можно не сбрасывать.
Салон выполнен из добротных материалов
Пластик на передней панели мягкий
| На заднем ряду просторно, но кресла не регулируются
|
|
Интерьер оставил благоприятное впечатление. Пластик добротный, в основном мягкий. Посадка удобная, как спереди, так и сзади. Передняя панель современная, по центру размещена мультимедийная система с сенсорным экраном. А вот к оснащению автомобиля есть вопросы. Наверняка, тестовый автомобиль был в одной из самых богатых из возможных комплектаций (на момент проведения теста комплектации для российского рынка еще не были известны). Но даже здесь руль регулируется только но наклону, на машине с автоматической трансмиссией это не мешает, а с механикой могут быть проблемы. Климат-контроль однозонный. Задние кресла не оснащены никакими регулировками, хотя их конфигурация и угол наклона спинок подобраны оптимально. Багажник вместительный, под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса на литом диске. Плохо, что нет никаких органайзеров, сеток, крючков для крепления мелких предметов. Есть только сдвижная шторка и пара небольших боковых карманов. Еще один недостаток, задние спинки сидений очень толстые и при складывании они не образует горизонтальную поверхность.
На автомобиле установлена современная мультимедийная система с сенсорным экраном
|
|
|
При складывании спинок задних сидений не образуется ровная площадка
|
| Под полом багажного отсека размещается полноразмерная запаска на литом диске
|
Подводим итог, AX7 – это добротный современный автомобиль. Он обладает хорошими ходовыми качествами, у него просторный салон. В то же время по оснащению немного уступает лучшим представителям в классе. Насколько автомобиль будет популярным, зависит его цена, которая на момент проведения теста была еще не объявлена. Весной прошлого года называлась ориентировочная стартовая цена в районе 900 000 рублей, но тогда и курс национальной валюты был другим. На наш взгляд, если сейчас DFM AX7 будет стоить в зависимости от комплектации от 1 200 000 до 1 500 000 рублей, то это будет неплохим предложением. Ведь Hyundai Santa Fe в схожей комплектации, правда, с полным приводом стоит сейчас около 2 млн. рублей.
Теперь садимся за руль седана DFM A30. По габаритам (4530х1730х1490 мм) этот автомобиль относится к классу B+. Но при этом по размерам салона, багажника и оснащению он может составить конкуренцию представителям С-класса. Колесная база 2620 мм, размерность шин тоже вполне взрослая – 195/60 R15, дисковыми тормозами оснащены все колеса. На тесте у нас побывал экземпляр, скорее всего, в топовой комплектации (есть мультимедийная система с сенсорным экраном, люк в крыше, навигация, камера заднего вида с разметкой траектории), но с механической коробкой передач. Обещают, что будет также и автоматическая трансмиссия.
У седана гармоничная современная внешность
По дизайну и ходовым качествам, DFM A30 нам напомнил другой французский автомобиль – Peugeot 301. Причем внешне “китаец” понравился даже больше. Вообще очень трудно сделать красивым компактный седан с просторным салоном, но китайцы справились с задачей, DFM A30 – один из самых красивых автомобилей в своем классе. Эргономика тоже неплохая, несмотря на традиционное для китайцев отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. Салон очень просторный, как спереди, так и сзади. Посадка удобная, передние и здание двери открываются почти на 90 градусов. Нам не понравилось только то, что боковые валики передних кресел слишком жесткие, но зато боковая поддержка хорошая. Дизайн интерьера A30 имеет сходство с моделью AX7, но материалы отделки здесь попроще, пластик везде жесткий. Но в тоже время все кнопки, клавиши не люфтят и выполнены из качественных материалов, никаких посторонних химических запахов в салоне нет. Багажник огромный, его объем составляет 502 л и с аккуратной отделкой, голого металла нигде нет, плохо только, что на крышке нет внутренней ручки для закрывания. Крышка багажника открывается почти на 90 градусов.
Пластик в салоне жесткий, но не выглядит дешевым и сборка аккуратная
| Даже если сдвинуть до конца переднее сиденье, на заднем ряду остается достаточно места для ног
|
|
Не разочаровал автомобиль и на ходу. 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 116 л.с. обеспечивает хорошую динамику. Передачи включаются четко и передаточные числа в трансмиссии грамотно подобраны. Управляемость эталонная для переднеприводного автомобиля. При избытке тяги наблюдается снос передней оси, при сбросе тяги седан ввинчивается внутрь поворота, но при этом нет и намека на занос. Еще одно преимущество DFM A30 – комфортная и энергоемкая подвеска. Также у данного автомобиля очень хорошая шумоизоляция, мотора практически не слышно.
Мало у кого из конкурентов есть такая современная мультимедийная система
|
|
|
Автомобиль оснащен камерой заднего вида с разметкой траектории
| На тестовом автомобиле обивка сидений светлая, в продажу, вероятно, поступят автомобили с более темным салоном
|
Вообще DFM A30 произвел впечатление добротного продукта, средств на разработку которого не жалели. Да у него не очень богатое оснащение, например, здесь нет обогрева лобового стекла. Но он здесь и не нужен, климатическая установка работает эффективно, уже через несколько минут после запуска мотора в салоне тепло.
Багажный отсек вместительный, отделка аккуратная…
| … но на крышке багажника нет внутренней ручки для закрывания
|
|
|
|
|
Несомненно, DFM A30 – один из лучших автомобилей в своем классе, но проблема в том, что данный сегмент рынка сейчас в России перенасыщен. Опять же многое будет зависеть от стоимости, если удастся сделать цену меньше, чем тысяч на 100 рублей по сравнению с конкурентами, то спрос на машину будет.