Автомобили » Тест-драйв » Тесты Dodge Nitro

Dodge

Тест-драйв Dodge Nitro

Тест-драйв Dodge Nitro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Хоккей с пробкой

Автопилот Июнь 2008

Dodge Nitro

Руслан Тарасов



Название этой машины может ассоциироваться с едкими нитратными помидорами и нитроглицериновыми пилюлями, но продвинутый автомобилист уловит в слове Nitro совсем другой посыл. Впрыск закиси азота — того самого "нитроса", который так уважают стритрейсеры — в разы увеличивает тягу мотора. С той же целью — взбодрить лошадиные силы, в состав топливных присадок раньше включали ядовитые нитрометан и нитробензол. На крайне токсичном азотном тетраоксиде летают космические ракеты. Что еще можно сказать про нитро? Тротиловая взрывчатка тоже относится к нитросоединениям.

Значит, с понятиями условились: Nitro = космическая скорость + взрывная мощность. Переводим взгляд на новенький Dodge Nitro и видим... да уж, не "Кайен". Утилитарный среднеразмерный внедорожник с вполне обыкновенным 205-сильным бензиновым мотором и необычно агрессивным дизайном (вот споров-то будет). Рабочую лошадку принарядили в доспехи и пытаются выдать за Буцефала.

С другой стороны, я буду неправ, если скажу, что этот Dodge не оправдывает своего взрывного названия. Машина приятно удивила темпераментом. Она оказалась достаточно мощной, комфортной и быстрой, если судить о ней именно как о SUV и не сравнивать со спорткарами. В 3,7-литровой "шестерке", стоящей под капотом этого автомобиля, лошадиных сил как будто даже больше заявленных. Они с удвоенным рвением ускоряют машину в диапазоне городских скоростей и голосят приятным утробным моторным тембром. Недурна динамика Nitro и на шоссейных скоростях. Если утопить педаль акселератора в пол, четырехдиапазонный автомат перейдет на пониженную скорость почти немедля и позволит спокойно совершить обгон.

Неуверенность возникает лишь при резком торможении с высокой скорости. Nitro делает сильный клевок и, замедляясь, норовит уехать куда-то в сторону, но ABS и система стабилизации не дают внедорожнику уйти из-под водительского контроля. Так что в экстренном торможении Nitro приятного мало. В эти мгновения успеваешь даже подумать: передние колеса разъехались в стороны или размазались по асфальту? "Спасибо" за такое поведение следует сказать устаревшей лонжеронной конструкции и длинноходной подвеске от Jeep Cherokee.

Не следует питать иллюзий насчет вездеходных качеств Nitro. Машина заднеприводная, с принудительно подключаемой заблокированной передней осью. Впрочем, каков Dodge в деле, я еще не проверял — подходящих грязищ по дороге не встречалось.

Салон. В принципе, он просторен и даже претендует на оригинальность — в дизайне торпедо есть даже какая-то тоталитарная архитектурность. Кругляшки приборов хорошо читаются и подсвечены нейтральным белым свечением. Аудиосистема хороша. Обзорность вообще отличная. Но есть вещи, в которых создатели Nitro мало что смыслят. Кондиционер слаб и при интенсивной работе гоняет по салону сквозняки. Эргономика водительского места не проработана. Сиденье имеет малый диапазон регулировки вниз, коленкам тесно, педали расставлены широко и находятся где-то левее, к рычагу автомата надо тянуться, для левой ноги нет упора. Зато стоит порадоваться за пассажиров второго ряда. Уж они-то всему будут рады — и ширине салона, и удобному дивану, и кинобудке на потолке.

Но вернусь к названию. Все-таки вездеход с такой брутальной внешностью как у Dodge Nitro стоило назвать иначе. Взгляните на раздувшиеся колесные арки, на квадратную морду с выдвинутой челюстью, на гигантскую радиаторную решетку. Никого не напоминает? Даю подсказку: полосочки, которыми расчерчен "фасад" по горизонтали и вертикали, это ж не просто полосочки, а маска! Еще одна деталь: сам кузов относительно невелик, но втиснут в грандиозную защитную периферию. Напрягите фантазию и вы увидите в Nitro хоккейного вратаря. И комплекция подобающая, и "намордник" на лице имеется.

А когда вы прокатаетесь по городу, то окончательно убедитесь в моей правоте. У Nitro такая гримаса, что с вами никто не станет связываться. В ситуации, когда двум автомобилям на узкой улочке не разъехаться, я не успевал даже потянуться к рычагу, чтобы включить заднюю передачу и сделать уступающий маневр. Водители, увидев перед собой во всю лобовуху вратарскую маску Dodge, реверс врубали куда проворнее.

С Nitro не испытываешь напряжения, когда приходится толкаться в пробках. Никто не рискует сунуться в твою полосу. Никто не жмется к бокам, потому как там т-а-а-кие "плечи", что самому иногда страшно — как бы не припечатать кого. И буквально неописуемый кайф испытываешь при езде по широкой многополосной улице вроде Садового кольца с его дурацкими расчленениями и съездами. Все мечутся из ряда в ряд, а перед Nitro — десять-двадцать метров пустой полосы. И никто даже не пытается этим воспользоваться. Мистика! Ты просто едешь куда тебе надо.

До Nitro я несколько дней использовал Hummer H2 и скажу, что даже на нем чувствуешь себя в Москве менее уютно. Столичный автолюбитель привык к этим исполинам, перестал их пугаться и уже не замечает в упор. А несравнимо менее крупный Nitro еще не примелькался. Боятся его. А, значит, уважают.

© Автопилот

Июнь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Dodge Nitro

Прочитано: 1537 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Dodge



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов