Тест-драйв Dodge Nitro |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Нитроглицерин 5Колесо Июль 2007 |
Dodge Nitro
Олег Калаушин Dodge Nitro — первый среднеразмерный SUV, с которым Chrysler Group решила не просто выйти на европейский рынок, а «взорвать» его. Посмотрим на это взрывчатое вещество и постараемся выяснить, насколько мощный этот заряд. Ошибка в суждении о видимости называется оптическим обманом. Из двух равных предметов мы невольно назовем большим тот, который видим яснее, отчетливее. Куб всегда кажется больше сопоставимого с ним по размеру шара. И именно поэтому, когда первый раз смотришь на Dodge Nitro, он кажется просто великаном, особенно если рядом нет других машин. Огромный хромированный радиатор; передний бампер, выпирающий вперед, словно отбойник тепловоза; здоровые расширители колесных арок, 20-дюймовые колеса на хромированных дисках, высокая поясная линия, стекла-бойницы — все это работает на зрительное увеличение автомобиля. Но иллюзия рассыпается, стоит лишь подойти к этому «тараканищу». На поверку он не больше того же Jeep Liberty, с которым, собственно говоря, и разделил платформу. Правда, в отличие от сводного братца, матчасть Nitro значительно упрощена. Ни понижающей передачи, ни межосевого дифференциала. Электрически подключаемый передний привод — вот и весь внедорожный арсенал. позволяющий распределение крутящего момента в пропорции 50:50. По сути, Nitro не что иное, как обыкновенный кроссовер, каких на наших просторах сегодня немеряно. И тем не менее… Смотрят, смотрят и смотрят. Да вы на нас дыру протрете. Изголодался, видать, наш потребитель по брутальным формам. Вот и пялятся на нас из окон своих обмылков, как на кусок настоящего хозяйственного мыла. Тоскует народ по настоящему, мужскому, грубому. На это и была сделана ставка дизайнерами. Машина должна цеплять, будоражить, взрывать сознание. И она цепляет. Появление этого автомобиля в общем городском потоке сравнимо с эффектом разорвавшейся гранаты. Все вокруг тотчас замирает, стоит ему лишь выкатится на перекресток даже с второстепенной дороги. Его пропускают, на него смотрят, ему поражаются. Равнодушных нет в принципе. Автомобиль настолько сильно заряжен эмоционально, что мало кого волнует, подкреплена ли эта харизматическая мощь действительностью. А действительность, между тем, абсолютно посредственна. Причем касается это не только ходовых характеристик, о которых чуть позже, но и обустройства интерьера. Ничего такого, что не приходилось бы видеть раньше. Мотоциклетные колодцы щитка приборов и до этого обыгрывались в автомобильных интерьерах не раз. Алюминиевыми вставками тоже мало кого удивишь. Впрочем, надо отдать должное дизайнерам: смотрится все очень неплохо, но не так чтобы «ах!». А все потому, что внешняя брутальность не получила продолжения в интерьере. Углов и здесь хватает, но так, как внешность, он уже не цепляет. При этом салон вполне удобен. Места хватает как спереди, так и сзади. Сиденья располагают оптимальным набором регулировок. Изменить угол наклона спинки можно даже на втором ряду. Есть места для разной мелочовки. Причем раскиданы они по всему салону, начиная с потолка. А незначительные размеры бардачка с лихвой компенсирует огромный бокс-подлокотник между передними сиденьями. Раз уж речь зашла о размещении вещей, стоит упомянуть и багажник. Он не особо велик, но достаточен: объем при не сложенных сиденьях второго ряда составляет 389 литров, при сложенных — 1994. На этом, собственно, можно было бы и закончить описание интерьера автомобиля, если бы не... выдвигающийся почти на полметра пол багажника. Вот фишка, достойная внимания. Это приспособление, по мнению разработчиков, существенно облегчит погрузку-выгрузку тяжелых вещей. Выдвинул пол, кинул на него два мешка картошки и задвинул обратно. Панель может выдержать нагрузку в 181 кг. Но… закинуть мешок можно только с плеча. Погрузочная высота с таким гаджетом составляет 85 см. Не высоковато ли? В общем, эта опция сомнительна. Столь же сомнительная опция — пороги. Уж очень они широкие и, увы, некрепкие. Стоит на них ступить, как они сразу прогибаются и не выправляются. А что будет спустя месяц? Да они просто будут волочиться по асфальту. В общем, это «удобство» лучше не заказывать, тем паче что забраться в салон можно и без него. Сейчас Dodge Nitro поставляется на наш рынок с двумя двигателями. Это 3,7-литровый бензиновый V6 и четырехцилиндровый рядный дизель. Оба варианта оснащаются автоматическими коробками. В бензиновой версии на дизель идет 5-ступенчатый автомат, на V6 — проверенный 4-ступенчатый. Заметим, что машина агрегатируется еще одной силовой установкой — 4,0-литровым бензиновым V6, но на нашем рынке он пока официально не представлен. На тест же мы взяли автомобиль с доступным для нас бензиновым двигателем. Будучи в меру мощным (205 л.с.), он наделяет Nitro очень неплохой динамикой. Во всяком случае, 10,3 секунды до сотни для автомобиля, полная масса которого переваливает за 2,5 тонны, — весьма приличный результат. Вообще, машина на дороге ведет себя очень даже неплохо, но есть моменты, которые настораживают. Первое — это не очень внятное рулевое управление. И хотя гидроусилитель более или менее адекватен, стопроцентной обратной связи рулевое управление не дает. Момент второй — тормоза. Давишь слегка — реакции никакой, надавил сильнее — встал как вкопанный. И чтобы не снести кого-нибудь передним бампером, приходится держать достаточно большую дистанцию, что в городе, как вы понимаете, проблематично. А вот подвеска оказалась достаточно комфортабельной. Машина идет ровно, без кренов, клевков и приседаний. К тому же Nitro практически не валится в поворотах. Портят общее впечатление от езды лишь 20-дюймовые колеса. Несомненно, выглядят они эффектно, но из-за низкого профиля резины в них приходится поддерживать высокое давление, в связи с чем они почти не амортизируют. Вариант с 16-дюймовой резиной для наших условий кажется предпочтительным. Что касается бездорожья, то Nitro, как и любой другой кроссовер, силен на нем до поры до времени. «Направления» ему явно не по плечу. Максимум, на что он способен, так это на дефиле по пляжу или грунтовке. Впрочем, и разработчики не скрывают, что полный привод на Nitro обеспечивает лишь уверенное и безопасное движение по скользким покрытиям в условиях плохой погоды. Однако кого это останавливает? Скорее всего, его будут эксплуатировать именно как внедорожник. Вождение Уверенно стоит на дороге. Динамичен. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор. Подкачали разве что невнятные тормоза. Салон Чисто американская эргономика. Европейский разве что стояночный тормоз. Тем не менее, все элементы управления на виду и легко доступны. Комфорт Автомобиль просторен, хорошо оснащен. Неплохая шумоизоляция. Качественная аудиосистема. Безопасность В стандарте 4 подушки, ESP и Brake Asist, АБС, противобуксовочная система и система, предотвращающая опрокидывание. Цена Несколько завышена. Достоинства и недостатки + Неизбитый внешний вид, Комфортабельный салон, Приемлемая динамика, Адекватная работа АКП. - Невнятные тормоза, ватное рулевое управление. Наше мнение Однозначно, на нашем рынке этот «динамит» имеет все шансы выбиться в лидеры продаж. Однако сущностью своей, если не брать в расчет неординарную внешность, Nitro мало отличается от одноклассников. вот только не перетянет ли на себя одеяло более дешевый Jeep Liberty? время покажет. © 5Колесо Июль 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2392 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Dodge
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |