Daewoo

Тест-драйв Daewoo Matiz

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Противоречивая натура

Автомобили Июль 2005

Daewoo Matiz

Ольга Исламкина



Мир полон противоречий. С одной стороны, машина дарит свободу. С другой, эту свободу ограничивают пробки. Но с третьей стороны, никто не оттаптывает ноги и не дышит в лицо перегаром и луком. Зато, если в метро можно хоть зажать нос, то от вонючего грузовика, пыхающего чем-то отвратительно черным, порой не спрячешься. Вот и по поводу «Матиза» я бесконечно вела внутренние диалоги: «Но. Зато. Однако». Впрочем, я вообще вся такая внезапная, противоречивая вся.

ЭКОНОМИЯ

Коробка «автомат» – это путь женщины в мужской мир автолюбителей. Все отвратительные инсинуации по поводу наших способностей к вождению от того, что мужья, отцы и просто товарищи в качестве первой машины буквально навязывают женщине отечественный агрегат. А «шестерки» и «десятки» с «автоматом» у нас пока выпускать не научились. Быстро осилить виртуозную работу сцеплением удается лишь девушкам с классическим консерваторским образованием по классу фортепиано. Остальные убеждаются в собственной бездарности и несостоятельности. И вот тебе, пожалуйста, маленькая городская машинка с «автоматом» за посильные деньги. Прочь комплексы, чувство неловкости и беспомощности. Даешь автоматизацию всех коробок передач!

Сделав этот маленький шаг для автомобилестроения, но огромный шаг в сторону женщин, компании Daewoo пришлось экономить буквально на всем, чтобы машина не сильно подорожала. Магнитола в «Матизе» кассетная. Кажется, этот носитель информации умер вместе с большими такими гибкими дискетками. Тахометра нет вообще. Но может быть, ему просто не хватило места.

ПРОСТРАНСТВО

Как это ни парадоксально, многие вещи изнутри больше, чем снаружи. Вот и Matiz со стороны кажется консервной банкой, сродни «Оке». На поверку оказалось, что стандартных размеров девушка помещается туда целиком, да еще и место остается. Главное, не увлекаться плаванием – ширина плеч в «Матизе» не приветствуется. Так же, как и длина нижних конечностей. Андриане Скленариковой с ее ногами (124 см) даже не стоит и пытаться прокатиться на этой машине. По мне так в самый раз. Я сама немногим выше этих пресловутых 124. Утешаю себя тем, что главное – пропорции. А их мне в «Матизе» не хватало. Потому что соседние машины были как-то непропорционально близки к моему плечу. Это пугает. Не хотелось бы об этом думать, а вдруг ко мне в бок кто-то въедет? Он ведь въедет буквально в меня. Кроме того, на дороге люди редко смотрят друг на друга, только на железки. В этом есть некоторый позитив: за рулем не надо следить за мимикой и грациозностью жестов. Можно корчить рожи, чесать пятку и дуть пузыри из жвачки. Некоторые настолько привыкают к этой отстраненности, что даже ковыряют в носу! А в «Матизе» невозможно и помыслить о каких бы то ни было вольностях. Ты ж у всех как на ладони. Из соседней машины можно рассмотреть родинки на шее и определить степень прокрашенности ресниц.

ОБЗОР

Сиденье в машине порой бывает важнее дополнительных литров и лошадиных сил. Однажды мне даже пришлось срочно звонить младшей сестре, чтобы она приехала ко мне и походила по спине. Так меня заклинило, что я и вздохнуть не могла. А между тем, мне совсем еще не столько лет, чтобы жаловаться на боли в позвоночнике, кряхтеть и решительно перебираться спать на жесткий пол. Похоже, что хозяйке «Матиза» такие проблемы будут неведомы. По крайней мере, все дни, что я ездила на этой машине, никакого дискомфорта не было. Кроме того момента, когда я настраивала под себя сиденье. Я потянула рычажок и... бабац, спинка шарахнула меня по лопаткам. Такой ретивости я от нее не ожидала и в дальнейшем рычажки дергала с большой осторожностью. Получив нужный мне результат и еще пару тычков, я обнаружила, что высоко сижу, далеко гляжу. В общем, несмотря на наш с «Матизом» маленький рост, я вполне могу заглянуть в глаза всяким там хамам или, напротив, мужчинам приятной наружности. Ну и уши. Зеркала, то есть. Несмотря на всю несерьезность и потешность их вида, пришиты они там, где надо.

ПОРЫВИСТОСТЬ

Разгон нам давался через силу. Я даже стала меньше есть, чтобы «Матьке» полегче было меня тащить. На нем, как на велосипеде, сначала приходится активно крутить педали, чтобы на определенных оборотах найти свой ритм. И вот тут начинается драйв, движения становятся более плавными, в них больше нет натуги. Хотя плавность эта довольно условна. И в поворотах руля, и в движениях на дороге, и даже в мелких детальках и кнопочках не хватает степенности и сдержанности. Ну прямо как совсем юная девушка: фигура уже есть, а как с ней себя держать – пока не ясно. Вот она и дергается, подворачивает ноги на каблуках и все время одергивает юбку.

ПОДВОХ

При получении машины мне доходчиво объяснили: если в незаведенной машине пробыть 30–40 секунд, то что-то там автоматически срабатывает и просто так «Матиз» не заведешь. Надо кнопочку на иммобилайзере нажать. После этого мне много еще чего рассказали и показали. Немудрено, что в голове моей информация распределилась так, что иммобилайзер отошел на задний план. Утром я села в машину, пошарила в бардачке в поисках «зарядки», проверила, не забыла ли я телефон и стала заводить машину. Тут со мной случилась паника. Она не заводилась. Я вынула ключ, вставила снова. Результат нулевой. В ужасе (я опять опаздываю!) стала жать на все кнопки подряд. Ко мне снизошло озарение, и память услужливо выдала мне папку с названием «Иммобилайзер – 30 секунд – нажать». Но на этом приключения не закончились. Оказалось, что после того, как зажигание включено, тут же блокируются двери. Что, согласитесь, не плохо. Неспокойные нынче времена. Обратная сторона этой чудесной системы оказалось в том, что выпустить пассажира можно только после того как двигатель заглушен. Смысла в этом не вижу никакого. Если вы знаете, обязательно мне напишите.

ДВЕРИ

Если вы хотите завоевать девушку, а на дорогие подарки у вас нет денег, научитесь открывать двери. В магазин, метро и машину. Особенно впечатляюще смотрится, когда мужчина обегает автомобиль, чтобы подать даме руку. И тут есть очень важный момент: если в транспортном средстве, в котором вы девушку везли или она ехала сама, узкая дверь, все, считайте, зря бежали. Потому что если у вашей спутницы не получится грациозно выйти из машины, то весь оставшийся вечер она будет заниматься самоедством: «Какая же я коряга. Он видел мою сплющенную ляжку». С «Матизом» есть шанс сохранить лицо и вечер. Широко открывающиеся двери позволят девушке выпорхнуть. Главное, не возить девушку на заднем сиденье «Матиза». Она там так помнется, что ни широкие двери, ни ваша галантность уже ее не спасут.

Ну и конечно, нельзя отправляться на «Матизе» за покупками. Только в ювелирный магазин. Потому что багажник напоминает коробочку для украшений. Да и пользоваться им неудобно, захлопывается только с третьего раза.

РАЗМЕР

Самое противоречивое в «Матизе» – это его размер. Это огромное достоинство и недостаток одновременно. Я всегда завидовала мотоциклистам. Им пробки неведомы. «Матиз», конечно, покрупнее будет и между машин лавировать не может, но! Есть правый ряд, вечно заставленный припаркованными машинами. Стандартных размеров машина по этому ряду-недомерку не проедет. А мы с «Матькой» – на раз. Не говоря уже о том, что припарковать его даже в Москве задача посильная – в любую щель втиснется. Но проблема в том, что Matiz занимает только половину ряда. Что думают окружающие? О, полупустой ряд, дай-ка я сюда влезу! Бороться с этим фатальным хамством нет никакой возможности. Разве что ездить парами – двумя «Матизами» рядышком.

ВНЕШНОСТЬ

Удивительная вещь, внешность «Матиза» больше умиляла моих приятелей, чем подруг. Незамеченные в сентиментальности друзья видели в нем чебурашку, покемона, пекинеса, трогательного зверька. Оно и понятно. Мужчине надо быть сильным, а значит, должен быть кто-то, кто нуждается в защите и опеке. Но если продолжать в том же духе, то получается, и женщине нужно что-то покрупнее и внушительнее, сильное плечо. Хотя многие из нас любят кошек и собак размером с морскую свинку. А значит, и Matiz придется ко двору.

Получается, свои внутренние противоречия я так и не разрешила. Может, просто не мой размер? Буду ждать, когда редакция доверит мне джип. Большой-пребольшой. Тогда и определюсь.

© Автомобили

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Daewoo Matiz

Прочитано: 2663 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Daewoo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020