Citroen

Тест-драйв Citroen C-Metisse

Тест-драйв Citroen C-Metisse

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Лабораторная работа

Автомобили Август 2007

Citroen C-Metisse

Никита Розанов



Любоваться автомобильными концептами вживую мне доводилось много, некоторые можно было потрогать, в девяти-десяти удалось посидеть, но никогда на этих «полуфабрикатах» не приходилось ездить.

Однако отдельные случаи постройки концепций, удачно совмещающих стиль и езду, все же встречались. Например, концепт Laboratoire Габриеля Вуазена (1925 г.) или Buick Y-Job (1939 г.), на котором американский стилист Харли Эрл проездил несколько лет, и к 2000 году на спидометре этого макета-героя было около 50 000 км! Хотя какой уж это тогда макет? Это настоящий автомобиль или, вернее, лаборатория на колесах. Пробег, отпечатавшийся в электронном мозгу концепта Citroen C-Metisse, мне не известен, но летом этого года несколько километров по овалу французского полигона Мортефонтен (Mortefontain) добавил лично. Горжусь. При этом показалось, что красивому автомобилю, напоминающему своей архитектурой летящий рубиновый метеорит, реальная езда удовольствия доставляла мало. Поверьте, в этом вовсе нет моей вины. С-Metisse поскрипывал обивкой и потрескивал муфтами приводов электромоторов и неадекватно тормозил. Задранный нос выдавал нелады в пневмогидравлической подвеске. Еще там не работал кондиционер, а зеркала заднего вида заменяла мутноватая фольга... К бескомпромиссной оценке езды все это не располагало, но дизайном и стилем этого автомобиля восторгаться не мешало. В очередной раз становилось ясно, что это автоархитектура будущего, и эта часть «лабораторной работы» специалистами Citroen выполнена блестяще. Но, как говорил великий дизайнер Раймонд Лоуи, «автомобиль начинается с дверной ручки и удобства посадки». А ручек-то как раз у C-Metisse и не было. Их роль исполняли два инженера – авторы конструкции, помогая в четыре руки автоматике и сложнейшей кинематике открывания дверей.

Признаюсь, что к встрече с концептом я готовился и, прочитав пресс-релиз Парижского автосалона 2006 г., знал, что, например, C-Metisse общается с пассажирами звуковыми и световыми сигналами. Согласно приложенному CD-диску, открывание дверей сопровождает протяжное, электроннозавывающее «Ааауууфф», а усевшегося за руль водителя приободряет звон колокольчика. Иллюминированная консоль меняет свой цвет согласно задействованным типам двигателя и пр. В реальности же я слышал лишь тихое шипение, сопровождавшее появление из заднего крыла стомиллиметрового по толщине штока гидроцилиндра с укрепленной на его конце дверью. «Все малозначительные потребители сегодня отключены в целях экономии аккумулятора, – пояснил конструктор, – в том числе и кондиционер. Стекла не опускаются, на улице +32, так что глотните перед тестом побольше воздуха». Уфф... – это уже произнес я, прикидывая каким образом надлежит вести себя в таком интерьере. «Веером повороты не проходить, больше 80-и не разгоняться, резко не тормозить и внимательно слушать инженера, который будет сидеть рядом, иначе – стоп», – это тоже был живой голос одного из сопровождающих. Какой к черту «веер», разве можно! Гляньте, красотища-то какая – рассмотреть бы успеть все. «А что, два инженера тоже будут прилагаться к серийному C-Metisse?» – задаю дурацкий вопрос, чтобы протянуть время. «Ну что вы, серийного C-Metisse не будет никогда, это лаборатория, в которой мы проводим опыты». Ах, вот оно что! Понятно. Это лаборатория и все эти колокола, стоны и завывания вроде химических элементов, а я-то кто? Дай бы Бог, чтобы катализатор. «Пристегивайтесь и активируйте силовую установку», – произнес усевшийся рядом «инженер-лаборант». Пристегиваясь 4-точечным ремнем, краем глаза наблюдаю за суетой второго, старательно помогающего снаружи заумным действиям кинематики, закрывающей двери. Прощай серая реальность бытия! Я улетаю! Действительно, для ощущений полета здесь сделано все: жесткие сиденья-ложементы, низкая посадка, неважнецкий обзор на длиннющий капот, и, конечно же, завораживающие приборы и самолетные включатели. Allez! Щелчком тумблера на потолке активирую «мозг» C-Metisse. Теперь кнопкой «Start» посылаю команду «Подъем!» двум электромоторам, которые разгонят автомобиль до 30 км/ч. Ручка селектора на D, легонько на педаль тяги и... тишина. Но еду! Слышны лишь поскрипывания деталей обивки. Еще быстрее, еще. Что за ерунда! Вот, будто донеслось абсолютно реальное ворчание стартера, вот характерный звук схватывающего дизеля... Мгновение, и пришло ощущение мощнейшего «тепловозного» подхвата. Левый поворот. По привычке бросаю взгляд в зеркало заднего вида. Ужас, там лишь мутноватая фольга! Инстинктивно жму на тормоз... Хвала провидцам «инженерам-лаборантам», ограничившим мой «полет» в 80 км/ч, ибо мощнейшие тормоза вмиг устрашающим клевком осаживают скорость. Под треск электромоторных редукторов, которые засекли отведенную им для работы пороговую скорость в 30 км/ч и пытались взять езду на себя, прохожу поворот в истинно гибридном стиле. Прямая, и вновь мощно и призывно звучит голос дизельного V6. Зато молчит француз, значит, скорость до 80-и еще не дотянула. Еще один левый, уже лучше и уже без треска. К тормозам тоже привык, но как тяжко без свежего воздуха. На втором круге ловлю себя на том, что левая рука по привычке шарит по обивке двери в поисках кнопки опускания стекла. Но там пусто! «Pas de fenetre». Знаю, знаю, что опускных стекол нет, зато вот нащупал какой-то дурацкий чемодан в ногах... «О, месье, да что вы говорите? Это дополнительный багажник? – какая славная и действительно удобная вещица, черт бы ее побрал!» Через пару минут жара внутри «лаборатории» становится нестерпимой. Пора с экспериментами кончать. Торможу, дизель замолкает и под уютное поскрипывание кузова бесшумно выкатываюсь на стоп-линию. «Mersi, monsieur Rozanoff!» – Ну что вы! Это вам merci beaucoup за то, что «лабораторная» работа закончилась без эксцессов и происшествий. Вот помню у нас в школе, на уроке химии к-ааа-к ...!!! Признаюсь, что от этого лабораторные работы я не разлюбил, даже наоборот, стал ждать их с большим интересом. Вот теперь жду новой работы от конструкторов и дизайнеров фирмы Citroen. Тоже очень интересно, да и нужно.

© Автомобили

Август 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C-Metisse

Прочитано: 2041 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020