Citroen

Тест-драйв Citroen C-Airdream

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

В плену образа

Журнал «МОТОР»

Citroen C-Airdream

Денис Орлов



Что будет с Citroen через несколько лет? Фирма кокетничает с публикой, как девица с богатым женихом. Впрочем, действительность вполне оправдывает ожидания, если судить по Citroen C3 Pluriel. Серийная модель выглядит в точности как концепткар, показанный на Франкфуртском автосалоне 1999 года. Мы заинтригованы: насколько близкой к концепткару C6 окажется серийная модель представительского класса, которой пора бы уже появиться? А дизайнеры с Жаном-Пьером Плойе во главе только сильнее закручивают интригу. Новый эксперимент амбициозно назван C-Airdream.

"Экспрессия ситроеновского ноу-хау" - первое, что читает открывший проспект по этому концепткару. Citroen продолжает преподавать поклонникам марки новый фирменный язык поверхностей. Гармония пропорций, перетекающих линий и проглядывающей сквозь них мощи. Купе 2+2. Двигатель 3 л V6 мощностью 210 л.с. от серийного C5 . Двойное напряжение в сети, 12 и 42 В. Подвеска Hydractive III. Контроль за тормозным усилием каждого колеса в режиме реального времени. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28. Сила!

Формой C-Airdream, конечно, не затмил гениальный DS 19 Фламинио Бертони, но оказался вполне под стать созданному в 1986 году Bertone концепткару Citroen Zabrus. Такое часто бывает, когда хотят нащупать почву под ногами: оглядываются в прошлое, попадают под влияние авторитетов. Удивительно, но C-Airdream, в котором чувствуется ностальгия по дизайну чистых линий и по былой репутации "двойного шеврона", смотрится приятнее иных супернавороченных концепткаров.

Крыша образует единое целое с ветровым стеклом - салон наполнен светом. Стекло становится одним из главных средств выражения замысла дизайнера. Оно позволяет не только придать объему форму, но и неожиданным образом задействовать освещение. Салон C-Airdream построен на контрасте темных матовых поверхностей и блестящих светлых. Сиденья обтянуты необычным материалом, который выглядит как мех, муар и атлас одновременно. Передняя панель и карманы в дверях оборудованы рассеянной красной подсветкой - при открытых дверях она выполняет функцию огней безопасности.

Рулевое колесо имеет выразительную и лаконичную форму. Чувствуется, что перед глазами у дизайнеров был знаменитый руль Citroen DS 19 с одной спицей. Теперь она трансформировалась в неподвижную воронкообразную ступицу. На самом рулевом колесе расположены две клавиши-лопатки, но предназначены они вовсе не для переключения передач, как у Ferrari. Нажимая на клавиши большими пальцами, водитель разгоняет автомобиль. Напротив, сжимая руль остальными пальцами, он притормаживает. Это еще ничего - японская инжиниринговая фирма Koyo привезла на Парижский автосалон прототип рулевого управления, повинующегося мышечным сокращениям рук водителя. На одну они прикрепляют три датчика, на другую - два. Просто клеящиеся медицинские датчики, как для снятия кардиограммы. Сжимаешь кулак, и рулевая рейка поворачивает колеса в соответствующую сторону. А когда оба кулака сжимаешь... Но вернемся к Citroen C-Airdream.

Передачи переключаются двумя кнопками на ободе: правая - вверх, левая - вниз. Управление звуковым сигналом, вызов второстепенных функций, включение света и "поворотников" вынесены на жерло "воронки". А в глубине ее видны спидометр, очень похожий на столбик термометра, и тахометр, чем-то напоминающий трубочку для забора крови из пальца. Специалисты по эргономике, придумавшие такой руль, считают, что все предельно удобно и требует буквально нескольких минут на освоение. Похожий алгоритм управления был у прошлогоднего концепткара Citroen C-Crosser. В этом году на Парижский салон фирма привезла тренажер-имитатор управления C-Crosser, и я на собственном опыте убедился, что переучиваться непросто. Не выдержал тренажер, сломался - больше никого к нему не подпускали.Новое рулевое управление - основная изюминка C-Airdream. Фишка в том, что все управление машиной осуществляется без жестких механических связей - по проводам. Поэтому дизайнерам было где развернуться. Другое дело, что они предпочли обратиться к творческому наследию.

© Журнал «МОТОР»

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C-Airdream

Прочитано: 2303 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020