Тест-драйв Chevrolet Viva |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
«Бедная» Viva Автомобильные Известия #23-2006 |
Chevrolet Viva
Андрей Осипов Если бы я спросил вас, уважаемый читатель, знаете ли вы о марке Chevrolet, вы бы, наверное, усмехнулись мне в лицо. Потому что бренд на слуху, при активной рекламной поддержке продажи машин с золотистым «крестом» растут как на дрожжах, модельный ряд известен любому автолюбителю как свои пять пальцев. А если я спрошу вас конкретно о Chevrolet Viva? Почему вы загрустили? Потому что эта модель выглядит бедной родственницей в ряду всех Chevrolet. Она не упоминается ни в одной рекламе, о ней нельзя ничего узнать даже на интернет-сайте www.chevrolet.ru, о ней мало пишут и еще меньше говорят. Наверное, зря. И за весьма популярную некогда Opel Astra G, пожалуй, обидно. Машина эта зарекомендовала себя с наилучшей стороны, и сама по себе ни в чем «не виновата». Даже в том, что собирается теперь не в Европе, а в России, на СП «GM-АвтоВАЗ». Как же удалось обеспечить хорошему автомобилю мизерные продажи, на уровне пары тысяч за два года? Но об этом — в конце материала, а пока есть повод присмотреться к новой версии Viva с приставкой Adrenaline. Заряд бодрости По сути это неплохо известная в России Opel Astra предыдущего поколения под индексом G и в кузове седан. После того, как кузовные штампы перекочевали с одного из азиатских заводов General Motors в Тольятти, на СП, автомобиль превратился в Chevrolet Viva, и отличие заключалось лишь в новых шильдиках. Причем до сих пор большая часть деталей производится теми же компаниями, которые осуществляли поставки на завод Opel. Локализация местного производства заключается лишь в некоторых уплотнительных материалах, винтиках, гаечках и прочей мелочи. Внешне же Chevrolet Viva отличается от Opel Astra G лишь странной накладкой на крышке багажника, что не слишком портит интерьер, хотя без нее уж точно можно бы обойтись. Как бы то ни было, но Adrenaline — все та же Viva, только в аэродинамическом обвесе от придворного тюнинг ателье Opel — компании Irmscher. И без той самой накладки, что радует. Внешне автомобиль производит очень приятное впечатление. Ярко-красный цвет кузова, хорошо инсталлированный и стилистически выверенный обвес, придают экстерьеру выразительный спортивный вид. Конечно, хэтчбек, по моему мнению, был бы позадиристее, но у нас популярны седаны, и тип кузова на предприятии менять не будут. В любом случае даже с такими формами автомобиль, несомненно, привлекает внимание. Ведь накладки на бампера и пороги, спойлер на крышке багажника, зеркала-«капельки» в гоночном стиле, 16-дюймовые литые диски и сдвоенный хромированный патрубок глушителя уже сами по себе «оправдывают» название. Тем более приятно, что обвес практически не сказался на функциональности модели — клиренс остался неизменным, лишь дорожный просвет под передним бампером понизился от силы на пару сантиметров. А что внутри? А в салоне по всему видна профессиональная работа того же тюнинг-ателье. Хромированная окантовка белых циферблатов на приборной панели и фирменные «шпиндели» дверных замков; серебристая накладка на центральной консоли и «металлические» педали; оригинальный и очень удобный набалдашник МКП с логотипом Irmscher; рукоять стояночного тормоза в том же стиле, и, конечно же, оригинальная баранка, за которую в свое время официальные дилеры просили больше трехсот долларов. Она не только толще в диаметре и обшита кожей, но имеет серебристые вставки в верхней и нижней части, регулируется как по высоте, так и по вылету, а также просто более приятна в обращении. Все это в сумме неплохо настраивает на спортивный лад, что к тому же подкрепляется и довольно жесткими сиденьями с развитой боковой поддержкой. Они, к слову, гораздо удобнее прежних, и обладают всеми необходимыми механическими регулировками. Таким образом, к эргономике, как и к качеству сборки — нареканий никаких. К тому же Adrenaline неплохо укомплектован: передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, АБС, антипробуксовочная система и электропривод зеркал. Все что нужно — есть. Готовность к драйву Ходовые качества Chevrolet Viva Adrenaline также оставили самые приятные впечатления. А как может быть иначе, если по существу это тот же седан Opel Astra предыдущего поколения? Отсюда типичные переднеприводные повадки, приперченные явной склонностью к заносу при сбросе газа в повороте. Причем на удивление, в отличие от Astra G, Viva имеет более упругую подвеску, отчего крены кузова в виражах явно меньше. Но к энергоемкости нареканий никаких — до пробоев, даже при попадании в глубокие рытвины, ни разу не дошло. К тому же устойчивость на прямой на высоте, а внятный руль позволяет четко контролировать автомобиль. Этот немаловажный аспект довольно актуален в нашем случае — под капотом машины установлен 125-сильный 1,8-литровый бензиновый силовой агрегат. Благодаря грамотно подобранным передаточным числам и четкому, довольно короткому ходу рычага МКП, Viva Adrenaline обладает очень неплохими динамическими качествами. Таким образом «задиристая» внешность вполне соответствует ходовым качествам. К примеру, мигание желтого индикатора, сигнализирующего о работе не отключаемой антипробуксовочной системы — то, с чем я чаще всего сталкивался. Причем максимальную отдачу мотор демонстрирует после 3500-4000 об/мин. Кстати, поскольку мне довелось три года ездить на собственной Astra примерно в той же комплектации и с этим же двигателем, то могу авторитетно заявить, что Viva реагирует на нажатие педали газа быстрее и энергичнее, по крайней мере, по субъективным ощущениям. Хорошо, что тормоза остались неизменными — могучими и «прозрачными», с антиблокировочной системой, конечно. Словом, все на довольно высоком уровне, но остается вопрос: «Почему не берут?» Второй и третий шанс С журналистской точки зрения «GM-АвтоВАЗ» была и остается самой «закрытой» компанией. Мы бы и рады поведать читателям о каких-то новостях, обсудить с руководством успехи или неудачи предприятия в интервью, но сделать это практически пока не представляется возможным. Хорошо, в пресс-парке «Дженерал Моторс СНГ» появилась Viva Adrenaline, возник и повод рассказать о ней. Но вообще-то PR-служба СП, складывается ощущение, бездействует, рекламы, как я уже сказал — ноль. Ну, и цены — это особая история. Конечно, аппетиты у акционеров и руководства совместного предприятия не слабые. Начальная цена, по мнению многих экспертов, с которыми я согласен, должна была быть ниже планки в 12 000 долларов. Но даже при стартовой цене в 367 650 рублей машину с 1,8-литровым мотором можно было продавать. Например, терпеливо разъясняя потенциальным покупателям, в том числе при помощи рекламы, что это по сути немецкий автомобиль, собирается по современным технологиям, и т.п. Но этого не делается. Мало того, непросто узнать даже о том, в каких дилерских центрах машину можно приобрести. Теперь появилась версия Viva Adrenaline, теоретически возник и второй шанс поправить дела с продажами. Правда, цена опять не радует — все-таки 555 тысяч рублей, это больше 20 тысяч долларов. И опять — никакой рекламы! Буквально в день, когда верстался этот номер газеты, АвтоВАЗ сообщил, что договорился с Минэкономразвития РФ о режиме «промсборки», то есть, о льготах на ввоз автомобильных компонентов. Вот — тот случай, когда покупатель вправе рассчитывать и на снижение розничных цен. Если он об этом узнает… #23-2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2530 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |