Полноразмерные семейные кроссоверы часто бывают долгожителями – покупатели у них довольно консервативные. Яркий пример – китайский Changan CS95. В Поднебесной модель представили еще осенью 2016 года. Но с тех пор машина постоянно совершенствуется. В 2019 году автомобиль получил новое оформление передней части кузова. В 2022 году на кроссовер стали устанавливать модернизированный мотор и новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. У нас сегодня на тесте самая последняя версия 2024 года в новой комплектации Tech.
Changan CS95 внешне выглядит немного консервативно, но солидно. С некоторых ракурсов он напоминает популярный у нас в прошлом Ford Explorer. Автомобиль большой (длина 4949 мм, ширина 1940 мм, колесная база 2810 мм). У него три полноценных ряда сидений. В отличие от многих современных машин, у кроссовера сохранились нормальные дверные ручки под естественный хват с сенсорами бесключевого доступа. Есть противотуманные фары. Панорамная крыша с электрическим люком. Жаль, что вариантов окраски кузова всего три: белый, серый и черный.
Интерьер строгий и стильный. Обивка кресел из перфорированной экокожи благородного темно-серого цвета с синим оттенком. Передняя панель и торпедо из мягкого материала с металлическими вставками. Информативная цифровая панель приборов с несколькими вариантами оформления, среди которых есть и классический с двумя круглыми циферблатами.
Интерьер строгий и стильный. Обивка кресел из перфорированной экокожи благородного темно-серого цвета с синим оттенком
|
|  Передние кресла с электроприводом и вентиляцией
|
Экран мультимедийной системы не очень большой (12,3 дюйма) и удачно вписан в торпедо. Есть функция поддержки приложений Apple CarPlay и Android Auto. Мультимедиа и приборная панель полностью русифицированы. Автомобиль оснащен отдельным блоком управления 3-зонным климат-контролем с удобными крутилками.
 Мультимедиа и приборная панель полностью русифицированы
|  Информативная цифровая панель приборов с несколькими вариантами оформления
|  Экран мультимедийной системы не очень большой (12,3 дюйма) и удачно вписан в торпедо
|
|  Блок управления 3-зонным климат-контролем с удобными крутилками
|  Удачный нефиксируемый селектор управления автоматической коробкой передач
|
Эргономика в целом хорошая. Передние кресла с электроприводом и вентиляцией (водительское с массажем) удобные. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету, но диапазон продольной регулировки хотелось бы увеличить. Удачный нефиксируемый селектор управления автоматической коробкой передач. Из минусов – крышка бокса-подлокотника почти полностью перекрывает смартфон, размещенный на площадке беспроводной зарядки.
 Система камер кругового обзора...
|  ... с 3D анимацией
|
|
|
Варианты оформления приборной панели |
Обзорность хорошая. Посадка высокая, зеркала большие, габариты хорошо чувствуются. Есть система кругового обзора, интеллектуальный круиз-контроль со всеми современными электронными помощниками. В настройках системы распознавания дорожных знаков и автономного торможения есть интересная и полезная функция – автоматический сброс скорости в зоне действия дорожных камер, а не радаров и знаков. Также установлен штатный видеорегистратор.
|  Спинки сидений регулируются по углу наклона
|
|
 У пассажиров второго ряда свой блок управления климат-контролем
|
|  Третий ряд – полноценный, здесь вполне могут разместиться два взрослых пассажира
|
Пересаживаемся на второй ряд. Здесь установлен свой блок управления климат-контролем. При последнем обновлении появился подогрев сидений. Причем климатическая установка автономная с отдельным кондиционером для заднего ряда. Потолочные и напольные воздуховоды есть как на втором, так и на третьем ряду. Спинки сидений регулируются по углу наклона. Кресла второго ряда сдвигаются в продольном направлении. Места для ног предостаточно, даже если сиденья находятся в крайнем переднем положении. Третий ряд – полноценный, здесь вполне могут разместиться два взрослых пассажира, правда им будет не очень комфортно, подушки кресел узкие и короткие.
|
|
|
 Спинки кресел второго и третьего ряда складываются, образуя ровный пол
|
|  Дверь багажного отсека с электроприводом и памятью высоты открытия
|
Дверь багажного отсека с электроприводом и памятью высоты открытия. Полноразмерное запасное колесо размещается под днищем кузова, поэтому места для багажа много. Внизу багажного отсека есть объемная ниша для инструмента. Спинки кресел второго и третьего ряда складываются, образуя ровный пол.
Теперь оценим ходовые качества. Под капотом здесь 2-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. При рестайлинге подняли мощность до 226 л.с. и увеличили максимальный крутящий момент до 380 Нм, доступный в диапазоне от 1900 до 3300 об/мин. При этом производитель допускает использование бензина марки Аи-92 – для наших условий эксплуатаций очень важный показатель. Как показали недавние независимые тесты, на многих заправках вместо Аи-95 часто продают бензин с октановым числом 93,5 – 94,5, и как ни странно, он по многим показателям лучше высокооктанового топлива – меньше вредных присадок и более стабилен по характеристикам.
Передаточные числа в 8-ступенчатой классической автоматической коробке передач с гидротрансформатором удачно подобраны. Динамика хорошая. При этом на крейсерской скорости 100 – 110 км/ч двигатель работает на 1500 об/мин. В салоне тихо, а расход топлива при этом не более 11 л на 100 км. Средний эксплуатационный расход в режиме город/трасса в пределах 12 л на 100 км.
Уж чего не ожидали от высокого кроссовера с комфортабельной энергоемкой подвеской (спереди McPherson, сзади многорычажная), так это отменной управляемости. И она действительно хороша, более того рулевое управление информативное, что даже на китайских автомобилях премиального сегмента встречается очень редко. Да и тормоза не подкачали.
Автомобиль хорошо приспособлен для наших условий эксплуатации. Уже в базовой комплектации полный привод, с муфтой подключения задних колес и межколесным дифференциалом, который можно заблокировать принудительно. Дорожный просвет 190 мм. У дверей двойной контур уплотнения, поэтому даже в слякоть пороги остаются чистыми. Из минусов – пока нет обогрева лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
В целом Changan CS95 произвел благоприятное впечатление. Это почти идеальный семейный автомобиль для наших дорог и направлений. Да немного консервативный, но зато с хорошим балансом потребительских качеств и современным оснащением. По возможностям трансформации салона Changan CS95 не уступает минивэнам, но при этом полный привод выручит в любой ситуации.
Цена по нынешним меркам вполне адекватная. Автомобиль в базовой богатой комплектации DLX стоит без учета скидок 4,18 млн. рублей, а протестированная нами версия в максимальной комплектации Tech оценивается в 4,61 млн. рублей. Дешевле полноприводный 7-местный кроссовер с 2-литровым двигателем и полноценной автоматической трансмиссией на нашем рынке уже не найдешь.
В целом Changan CS95 произвел благоприятное впечатление. Это почти идеальный семейный автомобиль для наших дорог и направлений