Cadillac

Тест-драйв Cadillac Sixteen

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Просто шестнадцать

Журнал «МОТОР» Февраль 2003

Cadillac Sixteen

Сергей Сорокин



"Этот автомобиль покажет всему миру, что мы не намерены прозябать на вторых ролях", - так звучит в вольном переводе заявление, которым Боб Латц, один из топ-начальников General Motors, сопроводил выход на подиум Детройтского автосалона новейшего концепта Cadillac Sixteen. И хотя все презентующие старательно избегали официальных комментариев по поводу того, когда же этот люксовый автомобиль пойдет в серийное производство (боялись сглазить?), как бы само собой подразумевалось, что постановка его на конвейер уже не за горами. Кстати, в пользу этих догадок говорит и внешний вид машины - слишком мало там осталось типичной для концептов стилистической незавершенки, ничто особо глаз не колет, все или почти все в дизайне доведено и выверено. Да и вряд ли о "несбыточном" концепте стали бы говорить, что он "открывает собой новую эру Cadillac".

Вообще, с тех недавних пор, как Латц вплотную занялся кураторством всего нового в General Motors, свежие идеи там стали появляться и, что очень важно, воплощаться "в металле" с завидной частотой - это, кстати, заметно не только в Cadillac, но и во всех остальных подразделениях корпорации. Чувствуется, что GM идет по пути кардинального обновления своих фирменных стилей, и Sixteen тут следует отнюдь не "шестнадцатым номером", а скорее локомотивом, пробивалой.

На первый взгляд, имя у этой модели не шибко удачное. Ну, что это такое - "Шестнадцать" и все? Для концепта, может, еще сойдет, а вот для серийного авто такого класса как-то убого. Взять, к примеру, "люксы" других фирм: Maybach или Phantom - ведь звучит! И даже Phaeton, курьезно названный по имени мифического водителя, не справившегося с управлением колесницей (о чем думали немцы?) - тоже. А "Шестнадцать"...

Но в том-то и соль! Имя Sixteen просто и доходчиво извещает, что у машины ни много ни мало... 16 цилиндров - именно это и хотели особо выпятить и очень жирно подчеркнуть. Дескать, тут вам не у Пронькиных, и с вашими дистрофичными "восьмерками" и даже с "дюжинами" вы нам не ровня... В общем, имечко с ба-альшим смыслом.

Объем этого двигуна 13,6 л. Мощность - 1000 (тысяча!) л.с. По идее, при таких размерно-силовых параметрах он должен топлива жрать ну просто немерено - ан нет. Аппетит на удивление скромный: контрольные замеры показывают, что на одном галлоне Sixteen спокойно проезжает 20 миль, или, по-нашему, 11,8йл/100йкм. Вполне нормальный, отнюдь не "людоедский" расход.

А все потому, что машина чертовски умна. Она не качает тупо всеми своими шестнадцатью поршнями сразу, а в зависимости от режима движения сама решает, когда сколько цилиндров задействовать. Так, на демонстрационном тест-драйве от Детройта до Калифорнии и обратно модель вела себя следующим образом: 65% времени она шла на восьми цилиндрах, 30% - на четырех и лишь 5% - на всех шестнадцати.

Казалось бы, кого волнует расход топлива, когда речь идет об авто такого класса - владельцы "люксов" вряд ли озабочены экономией. А вот представьте, в Америке это жутко волнует "зеленых", и дело не в экономии, а в экологии. "Зеленые" в Штатах сильны чрезвычайно, их не шибко-то и задвинешь, они сами кого угодно задвинуть могут, прецеденты уже были...

Сейчас все, что говорится о Sixteen, говорится восторженным тоном. Мол, и дизайн великолепный, и начинка сверхсовременная, и комфорт королевский, и стеклянная крыша стильнейшая, и шампанское во встроенном баре несравненное, и ковры на полу шелковые, ручной работы... Почему-то именно ковры чаще всего мелькают в фирменных пресс-релизах. Это наводит на мысль о том, что Sixteen в первую очередь сватают богатым людям с Востока - каким-нибудь нефтяным арабам. Впрочем, мы тоже не Запад, и у нас тоже есть нефтяники, у которых на эти ковры деньжат хватит...

© Журнал «МОТОР»

Февраль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Cadillac Sixteen

Прочитано: 2691 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Cadillac



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020