Тест-драйв Buick Enclave |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Под классической маркой CarExpert.ru 30.05.2011 |
Buick Enclave
В.П. К 2011 модельном году классный Enclave подвергся легкой «косметической пластике», и солидный «переходник» (crossover) стал еще привлекательней. У нас славную марку (в бизнесе с 1903!) знают слабо. А ведь лет 75-80 назад в СССР на представительских легковушках Buick разъезжало немало государственных деятелей верхнего эшелона. Ценили. Может, и теперь для «американца» найдется место в рядах российских автомобилистов? Скажем, для такого, как Enclave, которого иные обозреватели называют лучшим из «бюиков». Неясно только, за всю историю бренда – или как? Дорожный дирижабль Смотрится Enclave замечательно: импозантный 5-дверный двухобъемник благородно округленных очертаний. Этакий дирижабль, устремленный в полет – бесшумный и плавный. Невооруженному глазу перемены в облике «спорт-хозяйственника» (SUV) едва видны: как и раньше, выразительный «водопад» в оформлении фальшрадиатора - плюс декоративные нюансы здесь и там. Пожалуй, самая заметная новая черта - стильные 19-дюймовые колеса (вместо прежних 18-дюймовых). А так Enclave остался верен самому себе: хорошее улучшать – только портить. Между прочим, по части аэродинамики внешность Enclave обманчива. Коэффициент сопротивления воздуха у обновленного «переходника» – 0,36; по нынешним временам, не блестяще. И лобовая площадь немаленькая, так что аэродинамический фактор у многоцелевого «бюика» не самый выигрышный. На скоростях сказывается. Перемены во внешности Enclave 2011 почти незаметны. Солидный, симпатичный и практичный «переходник»: надежда классической марки. По умолчанию, Enclave берет на борт семерых взрослых – по формуле 2+2+3. Во 2-м ряду пассажиры устраиваются в индивидуальных («капитанских») креслах – не хуже, чем спереди. И в 3-м ряду внутренняя ширина (на уровне плеч) – 1458 мм; вполне достаточно для свободной посадки втроем. Тогда как в опционном исполнении (3-местный средний ряд) многоцелевой Buick везет аж восьмерых – вполне реально. Причем для удобства доступа к задним сиденьям фирменное устройство SmartSlide автоматически складывает 2-й ряд и открывает свободный вход-выход. В оформлении интерьера многовато вставок «под» древесину, но в целом качество отделки вполне «премиальное». В салоне «анклава» 7 полноценных посадочных мест – с «капитанскими» креслами во 2-м ряду. И место для поклажи имеется: при полной посадке по местам объем багажника (EPA) равен 655 л. Немало. Кстати, широкая задняя дверь оснащена сервомеханизмом с дистанционным управлением… А если сложить сиденья 2-го и 3-го рядов, то погрузочное пространство увеличивается до колоссальных 3265 л! Натуральный коммерческий фургон – под личиной «премиального» двухобъемника. В самый раз для дальних пробегов в безопасности и комфорте. Многочисленным семейством в полном составе – с чадами, домочадцами и домашними любимцами. Даже в «бюджетном» исполнении CX сиденье водителя перемещается по 8 направлениям (электросервомеханизмы). А обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется, естественно, не только по углу наклона, но и по вылету. Все как положено. Отделан интерьер на вполне «премиальном» уровне: качественные пластики, декоративные вставки «под» красное дерево и т.п. И если обивка сидений в исполнении CX тканевая, то в дорогом CXL-2 – натуральная кожа. И по части информационно-развлекательного оснащения «анклАв» не обделен: в «штате» комплектации CX стерео-радио XM (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, 3-зональный «климат-контроль» и многое другое. Класс Buick. По части расстановки мебели возможны варианты. Ну а top-исполнение CXL-2 – прямо-таки обвал… Бесполезно перечислять позиции «штатного» оснащения – разве что hi-end «музыка» Bose (10 динамиков). И все такое прочее. Тем не менее, обозреватели отмечают кое-какие упущения: где кнопочный запуск двигателя? Обогреваемая «баранка» - и т.п. радости? К сожалению, отсутствуют – даже среди платных опций. У «анклава» гибко вариабельное погрузочное пространство – колоссальной вместимости. Техника безопасности у Enclave передовая – и «активная», и «пассивная». Понятно, что многоцелевой Buick никогда не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP - незачем. Все равно в Европе такие «дирижабли» не в ходу. Зато «спорт-хозяйственник» успешно прошел тестирование по американским программам и заработал все 5 «звезд» у NHTSA. А также высшую оценку по методике IIHS; сомневаться в безопасности многоцелевого «бюика» не приходится. Задняя «калитка» оснащена сервомеханизмами с дистанционным управлением. В полете За время знакомства с обновленным Enclave обозреватели получили возможность оценить «переходник» со всех сторон, - разве что кроме буксировки прицепа. Причем не только составить личные впечатления, но и провести стандартные испытания – с объективными замерами. На тест-полигон выкатили полноприводный Enclave CXL-2, «обутый» во всесезонные покрышки Bridgestone Dueler H/L Alenza размером 255/60 R19. Вот в такой комплектации и поехали. Для начала по прямой: «премиальной» модели полагается приличная приемистость. Надо сказать, никого Buick не удивил: скорость от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) автомобиль набрал за 8,4 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «спорт-хозяйственник» прошел с места за 16,5 сек.; скорость в конце мерного отрезка – 135,5 км/ч. Ничего особенного: разгонная динамика по возможностям силового агрегата – и по немалой массе «переходника». Двигатель тянет мощно и ровно, 6-скоростной «автомат» переключается быстро и гладко. И что характерно, АКПП в исполнении 2011 избавилась от прежнего недостатка – от «задумчивости» при переключениях «вниз». Правильная настройка электроники – и все наладилось. На торможении Enclave тоже выглядел неплохо: «клевки» несильные – и линию автомобиль держит стабильно. Правда, педаль довольно-таки «ватная» – и тормозная дистанция немаленькая: со скорости 96,5 км/ч «спорт-хозяйственник» остановился на расстоянии 37,8 м. Не самый выразительный результат; слишком велика масса полноприводного «бюика». Впрочем, в пределах допустимого. Ладно, на «прямике», - а как многоцелевой Buick (с приподнятым центром тяжести) идет по дуге? Объективные замеры скажут правду: так, на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) «анклав» держал боковое ускорение до 0,78 g. Не впечатляет, хотя значительно превосходит то, что показал новый Highlander от Toyota Motor. И заметно уступает Audi Q7; в общем удовлетворительное держание дороги. Другое типовое испытание – «восьмерка MT», где Enclave прошел лучший круг за 28,1 сек. Момент истины, и тут габаритный «переходник» показал свои реальные возможности. Хотя у автомобиля и проступает ощутимая недостаточная поворачиваемость, Buick практически не проиграл в скоростном маневрировании классному Q7 с мощной «восьмеркой». Говорит само за себя. Рулевой механизм довольно «прозрачный» - с ощутимой обратной связью на «баранке» и незначительным «люфтом» по центру. Так что водителям, привычным к «ватному» рулю тех еще «американцев», следует пересмотреть свое отношение к делу – во избежание неожиданностей. Плавность хода первоклассная – даже и на дорогах без усовершенствованного покрытия. Enclave идет исключительно ровно (неудивительно – при его-то массе), но без обычной для классических моделей Buick «валкости». В салоне тихо и спокойно, шум от силового агрегата и покрышек почти не прослушивается. Сказывается качество исполнения и сборки, а также особое внимание к звукоизоляции и гашению вибраций: фирменный QuietTuning («тихий» тюнинг). Возможно, «анклав» и не такой бесшумный как дорогие легковушки Lexus, но что-то вроде того. Во всяком случае, разговор на ходу поддерживается без всякого напряжения. Так или иначе, Enclave не «драйверский» автомобиль, хотя по держанию дороги и управляемости многоцелевой Buick не хуже конкурентов. У него другие достоинства: вместительность, комфорт и безопасность. А также способность буксировать тяжелые прицепы – до 2040 кг. Ценно в иных случаях жизни. И конечно же, никаких иллюзий насчет off-road: «анклав» - даже полноприводный – в общем-то не для бездорожья. Хотя у «спорт-хозяйственника» приличный дорожный просвет, и на легком грунте он не ударит лицом в грязь. А также в рыхлом снегу… В разумных пределах: Enclave предназначен для «цивильных» условий эксплуатации. Ну а если подвести баланс впечатлений от тест-драйва, то расклад получается такой: В плюсе:
В минусе:
Вердикт: рекомендуется. Вместительный, комфортабельный и довольно динамичный «переходник». Enclave – подходящий выбор для тех автомобилистов, кто ценит удобство, безопасность и правильное поведение на дороге. Enclave неплохо продается в Северной Америке. Неудивительно, ведь многоцелевой Buick сочетает лучшее от полногабаритного седана и «спорт-хозяйственника» - в одном пакете. За переднеприводный CX в Штатах запрашивают от 36,4 тыс. долл. (с доставкой), а за полноприводный нужно отдать лишние 2 «штуки». Тогда как тест-машина CXL-2 обошлась почти в 50,5 тыс. долл. А в нашей стране Enclave CX 4WD выливается (у «серых» дилеров) где-то в 2 млн 400+ тыс. руб. Немало, однако гораздо дешевле, чем сравнимый Audi Q7. Дилемма, понимашь… Справка-объективка. Enclave создан на той же GM-овской платформе Lambda, что и Chevrolet Traverse и GMC Acadia. На той же, однако исполнение «премиальное» – в соответствии с имиджем марки. Автомобиль в своей основе переднеприводный, однако предусмотрена также версия и с трансмиссией 4WD. Под капотом поперечно монтируется V-образная «шестерка» LLT рабочим объемом 3564 миллилитра. Цельноалюминиевый 24-клапанник оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и со степенью сжатия 11,4 выдает слегка за 290 л.с. (SAE «нетто») при 6300 мин-1. Наибольший крутящий момент – 366 Нм; технически продвинутый двигатель стыкуется с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» 6T75 – без вариантов. Под капотом «бюика» продвинутая V-образная «шестерка» LLT – с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. В полноприводном исполнении «анклав» оснащается трансмиссией 4WD – с автоматическим подключением задней оси (многодисковая муфта Haldex). Один в один с «кадиллаком» SRX II; межосевого дифференциала тут нет. А значит, тяга по осям распределяется в переменном соотношении – в зависимости от степени зажима муфты. Не quattro от Audi, конечно, но для среднего автомобилиста разница невелика. Типовая трансмиссия 4WD – с автоматическим подключением заднего моста через многодисковую муфту Haldex. Ходовая у Enclave, по замыслу, ничего себе: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером 255/60R монтируются на 19-дюймовые колеса из легкого сплава; дорожный просвет – 213 мм. Реечный рулевой механизм работает с гидросервоусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. Тормоза у «анклава» с вентилируемыми дисками диаметром 325 мм спереди и 331 мм сзади. В «штате» ABS и программв StabiliTrak (GM-овский аналог ESP). Длина «переходника» Buick - 5126 мм, ширина – 2007, высота (с релингами) – 1834; колесная база – 3020 мм, колея – 1709/1709 мм. Снаряженный вес переднеприводного исполнения CX - от 2170 кг, Enclave с трансмиссией 4WD тянет по меньшей мере на 2260 кг. А тест-машина CXL-2 набрала уже все 2295 кг (при «развесовке» по осям 55/45%); тяжеловесный автомобиль. Номинальный расход бензина (EPA) – 14,7 л на 100 км пробега в городе и 10,7 л на магистрали. Тогда как по тест-драйву, Enclave сжигал в среднем 13+ л топлива на «сотню». Кстати, «шестерка» LLT вполне удовлетворяется 87-октановым бензином – в самый раз для отечественной сети АЗС. Особое мнение. Довольно дорогой Enclave подходит для немаленького состоятельного семейства – на роль 2-го автомобиля в гараже. И само собой, с трансмиссией 4WD – по российским условиям эксплуатации. Разумеется, Enclave не совсем то же самое, что Q7, однако и преувеличивать разницу не стОит. Сказать: у меня «бюик». Разве не звучит? «Корму» украшает двойной выхлоп – в спортивном стиле. Хотя Enclave вовсе не спортсмен. Фото Buick. 30.05.2011 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 6213 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Buick
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |