BMW

Тест-драйв BMW M5

Тест-драйв BMW M5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Нечаянная любовь

Журнал «МОТОР» Декабрь 2002

BMW M5

Борис Шульмейстер



Я не люблю BMW. И Mercedes тоже, поскольку убежден, что престижность этих брэндов во многом - продукт рекламы. По мнению немецких маркетологов, средний класс (в его западном понимании) не может ездить на Renault или Hyundai. Он достоин большего. Для верхнего пласта среднего класса - Mercedes S600, например, вариант же для нижнего - BMW третьей серии…

В общем, когда я узнал о предстоящем тесте BMW M5, сердце мое не забилось чаще. Конечно, мне нравятся мощные модели, но - видит Бог - я бы с гораздо большим удовольствием покатался на горячей версии Peugeot 206 или на новом Saab 9-3 Sport Sedan. Увы, выбор автомобилей для теста - дело редакции. Как бы то ни было, машина передо мной, и я изо всех сил стараюсь быть объективным.Погода во время теста была настолько паскудной (туман плюс дождь), что о сколь-либо приличной фотосъемке и речи не было, поэтому в статье использованы фирменные фотографии. А вообще-то BMW M5 на тесте была черная, и этот цвет идет машине больше всего. Встав на огромные колеса, и без того немаленький седан заметно подрос. На крышке багажника появился небольшой спойлер, всего 4-5 см в высоту. Передний и задний бамперы немного отличаются от стандартных, образуя так называемый М-обвес. Из-под заднего высовываются аж четыре выхлопные трубы! Поклонник марки наверняка поймет, что перед ним настоящий спорткар - лидер "пятого" семейства. Рядовой же обыватель может и не выделить эту машину в транспортном потоке. Она смотрится выигрышно, но совсем не броско. Это та самая простота, которая дорогого стоит.

В салоне, отделанном черной кожей, нет ничего лишнего, он аскетичен и приятен на ощупь. Водительское кресло имеет потрясающий набор регулировок. Неслышные электромоторчики бережно опускают и приподнимают вас, двигают вперед и назад. Небольшие компрессоры подкачивают или сдувают валики поясничного упора, и, наконец, под коленями неслышно выезжает маленькая площадочка для дополнительного удобства ваших драгоценных ног. Все это подкупает, я еще даже мотор не запустил, а уже с трудом вспоминаю, за что так недолюбливал баварские автомобили.К эргономике водительского места невозможно придраться. Пульт управления стеклоподъемниками и зеркалами разместился на левой двери под рукой. Несколько подрулевых переключателей, ведающих управлением внешним светом, стеклоочистителями, бортовым компьютером и стереомагнитолой, расположены на должном расстоянии от "штурвала". Еще один маленький рычажок отвечает за перемещение руля в двух плоскостях: к водителю и от него, вверх и вниз. Да, в этой машине уютно устроится водитель любого роста и комплекции, и задние пассажиры обижены не будут.Ходовые испытания выявили следующее. Пятилитровый мотор разгоняет BMW M5 так, словно ею из огромной рогатки выстреливают. Причем бешеное ускорение начинается уже с тысячи оборотов и не прерываясь продолжается до семи, на которых срабатывает ограничитель. Ничего подобного я никогда не испытывал. На такое не способен даже Lancer Evo VII! Преодолевая нагрузку в несколько g, включаю вторую, потом третью - и так до шестой передачи. Динамика разгона почти не ухудшается. Фантастика!

Три первые передачи достаточно длинные, городские, однако весь город можно проехать на одной только третьей - огромные момент и мощность позволяют. Оставшиеся три передачи по-автобановски близки. Под стать разгонной динамике и тормозная. Ни в коем случае не ездите на этом автомобиле не пристегнувшись - расквасите нос. При нажатии на педаль тормоза возникает ощущение, что вы со всего хода врезались в большой сугроб. АБС не раздражает ложными срабатываниями, она очень эффективна и предсказуема. Как же мне нравится эта машина!(Приходилось слышать, что тормоза M5 "заточены" под автобанную езду - с большой скоростью и редкими торможениями. А при активной городской езде они, мол, быстро перегреваются и теряют эффективность. Не знаю, у меня такого впечатления не возникло.)

Управляемость у М5 ничуть не хуже динамических характеристик. Странно - автомобиль наделен мягкими по-штатски предсказуемыми реакциями на руле, и в то же время по-спортивному остр в быстрых поворотах. Система курсовой устойчивости DSC вмешивается в пилотаж очень интеллигентно и, не пугая водителя, помогает ему держать под контролем четыре сотни лошадиных сил. Настоятельно рекомендую - не отключайте эту систему в городе. Потерять машину в медленном повороте без электронного помощника ничего не стоит.Вот это тест! Вот это драйв! Дорогие немецкие товарищи, простите за нелестные высказывания в адрес вашей замечательной компании. Я же не знал, что такое BMW M5! Теперь знаю. Прошу вас лишь об одном - никогда и ни за что не говорите мне, сколько стоит эта мечта на колесах. В мечте должен быть элемент тайны…

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW M5

Прочитано: 2265 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020