BMW

Тест-драйв BMW M3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Повелитель эмоций

Автогазета #19-2001

BMW M3

Павел Козловский



Тот, кто не знает, что такое BMW серии М, не знает ничего о спортивных автомобилях. Ведь именно этой литерой обозначаются самые мощные и скоростные автомобили этой марки. Их история началась еще в восьмидесятых годах, но если тогда "М" в названии сочеталась с традиционным буквенным индексом, то ближе к девяностым фирма решила выделить М-серию в отдельный модельный ряд. Первая "ласточка" - 200-сильная М3 так называемой "переходной" модели, затем были сразу несколько версий различной мощности уже в следующем поколении - модель Е 36. Причем эта последняя версия получилась настолько удачной, что стала самой массовой спортивной моделью, и повторить ее успех теперь должна новая "эМка", дебют которой состоялся буквально пару месяцев назад.

Если раньше, в пре-дыдущем поколении, отличить дорогой эксклюзивный М3 от обычной "тройки" купе мог только большой специалист, то теперь обе версии имеют гораздо более заметные внешние различия. И хотя для неопытного автолюбителя эти машины могут показаться одинаковыми, на самом деле купе третьей серии и конкретно версия М3 не имеют ни одного (!) общего кузовного элемента. Хотя, конечно, спутать эти автомобили можно разве что в темноте - широченные арки, в которых упрятаны 18-дюймовые колеса, агрессивного вида "забрало" в переднем бампере, характерная выштамповка на капоте - все это выдает "волка в овечьей шкуре", как иногда в шутку называют М3. А еще специалист сможет узнать "эМку" по зеркалам - и наружные, и внутрисалонное зеркало заднего вида у М3 сделаны овальными. Ну и, конечно - крупная стилизованная литера "М" спереди и сзади автомобиля, хотя сейчас такими щеголяет половина подержанных "биммеров".

Даже те, кто особенно не любят скоростные автомобили, должны отметить, что BMW М3 на разгоне - это что-то. Можно сколь угодно живописать про сильнейшие перегрузки, рев мотора и исчезающих в зеркалах заднего вида соседей по потоку, но только один факт способен убедить ценителя спортивных автомобилей в незаурядных способностях М3. Вы только представьте себе: на первой передаче "эМка" способна разогнаться почти до 100 км/ч, и этот факт заслуживает внимания! Те 5,2 секунды, за которые, как обещает производитель, автомобиль должен набрать заветную "сотню", для пассажиров М3 превращаются в одно, невероятно короткое мгновение, которое хочется повторить еще много раз. Впрочем, по достижении отметки "100" на спидометре, если не отпускать "газ" да успевать переключаться, ускоряться дальше можно с неменьшими перегрузками. Самое главное, что автомобиль "срывает" примерно одинаково практически с любой скорости, если, конечно, включена соответствующая передача. Даже если вы едете по трассе со скоростью 120 км/ч, то стоит слегка дотронуться правой ногой до педали газа, и на третьей передаче автомобиль срывается с таким ускорением, на которое многие модели не способны даже при старте с места. Отчасти этого удалось добиться благодаря уникальному "бээмвэшному" double-VANOS - уникальной в своем роде системе изменения фаз газораспределения, которая позволила добиться не только чрезвычайно плавной работы двигателя во всех диапазонах, но и того, что 80% максимального крутящего момента достигаются уже при 2000 об/мин. И это при том, что двигатель можно "крутить" аж до 8000 об/мин! Кстати, очень интересная "фишка": красная зона на тахометре М3 может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от температуры двигателя и множества других факторов. С помощью специальных светодиодов автомобиль сам демонстрирует, в каком диапазоне оборотов сейчас следует ехать. Скажем, на холодном автомобиле стрелку тахометра, согласно его "раскраске", лучше не поднимать выше 4000 об/мин, но по мере увеличения температуры красная шкала потихоньку "тает".

Что же касается жесткости подвески, то все не так страшно, чем могло бы показаться - да, жестковато, но не настолько, чтобы это стало причиной отказа от поездки на М3. В принципе, если ездить по хорошим дорогам, то большой разницы между М3 и любым другим купе на низкопрофильной резине можно и не найти. Опять-таки, если при этом не поднимать стрелку тахометра выше 3000 об/мин, то в таких режимах автомобиль ничем не напоминает о своей суперкаровской сути, разве что опытное ухо может выловить в потоке "породистый" и необычайно красивый звук рядной "шестерки". И именно по звуку ориентируется и сам водитель. При такой мощности на тех же 60 км/ч М3 может ехать на любой передаче, начиная от первой и заканчивая шестой, и только по тональности звука работающего двигателя можно практически безошибочно определить, какую передачу ты все-таки включил. Если это вторая, то двигатель сразу взвоет высокотональным "сопрано", и малейшее движение педалью газа будет заставлять всех пассажиров кивать головами. Но такой режим нравится далеко не всем, поэтому для них есть шестая, так как даже на вышеупомянутых 60 км/ч автомобиль безропотно тянет на высшей передаче. На ней можно даже разгоняться, но после бешеного ускорения на первой-второй такой разгон уже кажется слишком вялым, и незаметно для себя водитель включает пониженную передачу. Кстати, в нормальных режимах движения М3 демонстрирует просто уникальные для такого мощного автомобиля показатели расхода топлива. При желании можно добиться того, что на экране бортового компьютера, демонстрирующего средний расход топлива, могут загореться цифры порядка 8,5 л/100 км. Конечно, чтобы поставить такой своеобразный "рекорд", вам придется обращаться с педалью газа очень нежно, но все равно при движении по трассе можно уложиться примерно в те же цифры, что и у обычного седана бизнес-класса с шестицилиндровым двигателем.

Вообще, несмотря на всю свою эксклюзивно-суперкаровскую сущность, новейший М3 во многом может претендовать на звание очень удобного и продуманного автомобиля. В смысле удобного для водителя и максимум еще одного пассажира, потому что несмотря на наличие сзади комфортного двухместного дивана, ездить на М3 все же лучше вдвоем хотя бы потому, что задним седокам в движении абсолютно не за что держаться, разве что за ремень безопасности, если они его, конечно, пристегнули. И если на ускорениях пассажиров основательно вжимает в кресла, да так, что дотянуться до переднего сиденья они не смогут даже при сильном желании, то при не менее интенсивном, в смысле перегрузок, торможении они, согласно инстинкту самосохранения, пытаются хоть за что-нибудь ухватиться, дабы ограничить способность своего тела к самостоятельному перемещению. Совсем по-другому чувствует себя передний пассажир: в трудном деле борьбы с перегрузками к его услугам не только кожаное кресло спортивного типа со множеством регулировок, но и удобная и приятная на ощупь дверная рукоятка, имеющая отрицательный наклон. Вообще, у переднего пассажира М3 создается такое впечатление, что немного вперед наклонен весь автомобиль. Помимо той же дверной ручки, вся "архитектура" салона создает ощущение стремительности, и даже пол под ногами переднего пассажира наклонен вперед. Кстати, о углах наклона: водительское кресло у М3 имеет множество регулировок, в том числе и боковой поддержки, а при желании можно удлинить подушку сиденья или изменить угол наклона ее крайней части. И вот что интересно, если практически у всех автомобилей такие регулировки имеет только водительское кресло, то в BMW М3 все эти "навороты" имеются и на кресле "штурмана". В общем, несмотря на их тесные "объятия", человеку любой комплекции устроиться можно очень уютно. Не меньшее удовольствие, чем продуманная и выверенная годами эргономика рабочего места, вам может доставить и качество сборки салона. Если обычная "тройка" имеет весьма приятный интерьер, то когда видишь салон М3, то сразу хочется говорить в превосходной степени: любая деталь, будь то дверная ручка или дефлекторы вентиляции, сделаны настолько качественно, что владельцы иных автомобилей ручной сборки позавидуют. Кстати, очень оригинальная "фишка": при включении габаритных огней на рычаге коробки передач загорается схема их переключения. Толку от этого мало, но зато очень красиво. Многофункциональный дисплей, установленный в самом центре консоли, может заодно исполнять и роль телевизора. На одном из снимков вы можете видеть, кажется, "Новости" на канале ОРТ. Но наслаждаться данным процессом вы и ваш пассажир сможете только на стоянке: если автомобиль трогается с места, экран сразу темнеет.

Нынешние суперкары - это по-прежнему очень мощные, скоростные и чрезвычайно дорогие автомобили. Но, как и во всех классах, в мире спортивных автомобилей происходит множество изменений. Некогда свирепые "монстры", наподобие Lamborghini, теперь становятся, как ни странно это звучит, мягче и комфортнее, а спортивные автомобили, созданные на базе серийных моделей, напротив, год от года по своим динамическим характеристикам приближаются к самым мощным автомобилям мира. Вот BMW М3 как раз из такой "породы". Имеющая в своей основе множество деталей от обычной, серийной модели, она именно по этой причине обладает множеством преимуществ перед всеми суперкарами мира. Конечно, есть большое количество автомобилей, которые и по динамике, и по максимальной скорости превосходят М3, но ни одна из них не поставляется в Беларусь официально. Да-да, ведь несмотря на все свои "таланты", М3 остается все тем же BMW, а это значит, что приобрести и, соответственно, обслуживать ее можно у любого официального дилера концерна.

© Автогазета

#19-2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW M3

Прочитано: 2584 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020