Тест-драйв BMW 3-series Coupe |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Гром и молния Автопилот Апрель 2003 |
BMW 330Ci Coupe & Cabio
Дмитрий Гронский "Здесь вам не равнина, здесь климат иной", - пел когда-то поклонник другой немецкой марки. Но эти машины заставят вас забыть обо всех остальных - BMW 330Cd & 330Ci. Окрестности испанского города Малага, вероятно, очень подходящее место для купе-кабриолетной жизни. Здесь родились такие горячие парни, как Пикассо и Бандерас. Недавно городские власти специально выделили два пляжа для ночных совокуплений. А у причалов курортного местечка Марбелья, говорят, держат свои яхты европейские толстосумы. Однако в день нашего визита шел проливной дождь, а в горах компьютер показывал забортную температуру +5. Марбелья тонула в цементной пыли, как будто местный мэр строил третье кольцо. А газеты обсуждали покушение на владельца одного местного автосалона, кстати, русского. Чем не Россия, амигос? НЕ ПРО НАС Третья серия - самый тиражный продукт баварских моторостроителей. Именно поэтому "трешка" всегда выглядит свежо - фейслифтинги и прочие обновления случаются чуть ли не ежегодно. Купе и кабриолету, как вершинам 3-Reihe, вообще внимание особое. Вот и теперь. Острее стали края "глаз". Шире стали "ноздри" гриля, ниже передний спойлер с огромным воздухозаборником. Горизонтальный желобок на борту теперь как бы обламывается вокруг переместившегося выше фонарика бокового поворотника. Доработана к 2003 модельному году и подвеска, дабы то самое "удовольствие за рулем" не омрачалось кренами кузова в вираже. Удовольствие действительно ни с чем не сравнимое. Две передачи - и стрелка спидометра зашкаливает за 100 км/ч. Впрочем, запас момента такой, что "дернуть" купе может даже и на шестой передаче. А так "ввинчиваться" в повороты горного серпантина способны, наверное, только автомобили BMW. Остановившись полюбоваться пейзажем, я прислушался к звуку незаглушенного двигателя, взглянул на шильдик на капоте. Так и есть: 330Cd. На этом купе установлен трехлитровый дизель, способный развивать 204 л.с. Однако все ухмылки не к месту: едва "нюхающее" солярку купе - на трассе расход составляет всего 5,2 л/100 км - способно разгоняться до "сотни" всего за 7,2 сек. Быстрее, чем хорошо знакомая нам 530i. На пресс-конференции кто-то из испанских журналистов ехидно спросил: "Не планируется ли постройка дизельных кабриолетов или того круче - M3 на солярке?" Ответ был более чем прагматичен: "Поставить дизель на упомянутые машины - не проблема. Однако этого не случится из-за отсутствия прогнозируемого спроса". Мы с вами, впрочем, можем и по поводу 330Cd особо не тревожиться - в России этот автомобиль официально продаваться не будет. ЗОНТИК-АВТОМАТ Крыши кабриолетов BMW с нынешнего года будут складываться только автоматически. Этот мини-спектакль длительностью 25 секунд можно смотреть бесконечно. Вот опустились стекла, щелкнули замки, поднялась крышка позади задних сидений - это вам не кузов самосвала, движение происходит в нескольких плоскостях и управляется несколькими моторами. Наблюдая этот процесс, один коллега задумчиво промолвил: "Вот у меня зонтик однажды зиму пролежал на балконе, перестал открываться, пришлось выбросить". А я про себя подумал: "Видать, зонтик был паршивый". Ведь в той же Баварии, где кабриолет - едва не каждая пятая машина, тоже идет снег: во время нашей пересадки в Мюнхене на обочинах рулежки были видны немаленькие сугробы. Как-то они там живут... Наверное, из сервиса не вылезают? И это при том, что кабриолет стоит минимум на 5350 евро дороже, чем купе. На самом деле "мягкая" крыша - давно уже не брезент. К кузову она "прилипает" идеально, на ощупь довольно толстая, а по тепло- и шумоизоляции не уступит металлу. Порежут ножом и заберутся внутрь? Так простите, окошко кокнуть гораздо проще. Впрочем, боязливым могут продать за 2100 евро стальной хард-топ. ЧЕРТИК В КОРОБКЕ Невзирая на непогоду - крышу долой, поднимем боковые стекла, позади передних сидений ставим сетку, дабы избежать завихрений внутри "салона", выкручиваем печку и обдув на максимум - так можно ездить даже по февральской Москве. Музыку тоже на максимум, чтобы дверной динамик долбил в левую голень, ибо нога эта теперь отдыхает. На нашем кабриолете установлена Sequential Manual Gearbox - ручная коробка секвентального типа. Поверьте, амигос, не самый лучший вариант для управления 231 л.с. Особенно ужасны переключения в "круизном" режиме - обязательный сброс газа, пауза, ты обвисаешь на ремнях и ждешь, когда же машина опять понесется вперед. Нажимаем кнопку Sport, передача тут же перещелкивается с пятой на третью, коробка держит обороты повыше, но все равно тягостные паузы при переключении действуют на нервы. В мануальном режиме все как-то веселее - переключаться можно, качая вперед-назад ручку или тыкая пальцами лепестки позади баранки. И тут главное не забыть, что это все же не "автомат". Чуть тронул лепесток - машина тут же перестает за тебя думать. Скажем, при обгоне понизился до "второй" и, выехав на простор, забыл, что у тебя SMG, - двигатель будет надрываться, заваливая стрелку тахометра в красную зону, но сам ни за что не переключится. Благо, за покупателем по-прежнему остается возможность выбора. В базе 330Ci комплектуется шестиступенчатой "механикой", SMG - это дополнительные 1450 евро, но я бы остановил свой выбор на привычном пятискоростном "стептронике" за 2000 евро. НЕ СМОТРИ НА ПОПЫ Испанские "буэнос ночес" позволили понаблюдать за работой еще одного новшества, недавно одобренного ЕС, и потому тут же внедренного на третью серию BMW. Речь об "адаптивном" головном свете. Если вы собираетесь гонять на своем автомобиле по серпантину Сочи-Красная Поляна или отжигать с не меньшей скоростью по переулкам внутри Бульварного кольца, то к биксеноновым фарам (790 евро) имеет смысл прикупить упомянутую функцию (400 евро). Стоит перещелкнуть переключатель света в левое положение, и фары будут "заглядывать" в поворот, освещая дорогу на целых 24 метра дальше, чем обычный ксенон. Много это или мало? Скажем, если вы входите в пологий поворот на скорости 80 км/ч, то эти 24 м позволят увидеть выскочившую на дорогу старушку на 1,1 секунды раньше и дадут вам возможность успеть принять правильное решение. Ксеноновый прожектор способен поворачиваться на 15 градусов и ориентируется не только на поворот рулевого колеса, но и на скорость автомобиля. То есть когда вы будете ехать медленно или крутить баранку на парковке, то это не значит, что ваш BMW будет вращать зрачками, как "скорая помощь" в спальном районе фарой-искателем. Еще один визуальный эффект - стоп-сигналы LED-3D-Brillanttechnick. Светодиоды не только выглядят эффектно, но и, являясь практически вечными, не разорят потенциального владельца на лампочках. Любопытно, что в автомобилях, предназначенных для американского рынка, светодиодные "стопы" будут иметь две степени свечения - "слегка" и "очень ярко", когда скорость замедления превышает 5 м/сек или "застучала" АБС. Эту тонкость надо срочно донести до тамошних водителей, чтобы, едучи за 330Ci, они знали, когда можно не дергаться, а когда следует тормозить "в пол".У нас же аналогичную функцию по-прежнему выполняет наклейка "Не смотри на попы, а смотри на стопы!" Не так ли, амигос? Апрель 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
BMW 3-series Convertible
BMW 3-series Coupe
Прочитано: 3317 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |