Bentley

Тест-драйв Bentley Continental GT

Тест-драйв Bentley Continental GT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Королевская яхта

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2002

Bentley Continental GT

Сергей Сорокин



"Истинный Bentley - от бампера до бампера", - так характеризуют английские автомобилестроители свое новое детище, суперлюксовое купе Bentley Continental GT, одну из главных сенсаций прошедшего Парижского автосалона. Звучит как "истинно английская королевская яхта - от киля до клотика" в устах моряков флота Ее Величества. Однако моряки вряд ли стали бы уточнять, на какие деньги яхта построена (ясно, что на английские, даже если это не так) - а вот автомобилистам приходится делать обязательный, слегка унизительный реверанс в сторону богатого иностранного дяди. Не будь которого, не было бы и этого истинно английского и поистине королевского автомобиля. И начатую столь гордо фразу они заканчивают так: "...но роль Volkswagen навряд ли можно игнорировать". Скажем больше - роль немецкого концерна, под крылышком которого четыре года назад пригрелась легендарная английская фирма, трудно переоценить. В развитие марки Bentley, в переоборудование знаменитого завода в Крю, графство Чешир, и в создание Bentley Continental

GT немцы вбухали 500 миллионов фунтов стерлингов. Это без малого миллиард долларов. И что получилось?

А получилось просто здорово. В свет вышел самый быстрый в мире серийный четырехместный автомобиль. И при этом - один из самых роскошных. Максимальная скорость - 290 км/ч. Разгон до сотни - менее пяти секунд. Да, есть машины и порезвее - но нет в них такого шика. Это не гоночная "табуретка" - это авто с королевским уровнем комфорта. Из новых, пожалуй, лишь Aston Martin V12 Vanquish (306 км/ч, 4,8 сек.) имеет право помериться шиком, однако его позиционируют как 2+2, а новое купе Bentley - как полноценный four-seat car. "В нем не тесно даже нью-йоркскому баскетболисту", - какое еще спортивное купе может похвастать таким отзывом? И плюс багажничек объемом 355 литров. И 90-литровый бензобак под полом салона...

Под капотом у Bentley Continental GT - бензиновый 6-литровый мотор твин-турбо с W-образным расположением 12 цилиндров. Он заявлен как Bentley-designed, однако от этого сочетания - 6 л и W12 - возникает ощущение дежа-вю. И, видимо, неспроста. Взять, например, Volkswagen Phaeton или Volkswagen W12 Nardo - там ведь тоже 6 л и W12, только без твин-турбо. Впрочем, ничего удивительного. Англичане, использовав "базовую архитектуру" немецкого двигателя, приспособили его под свои нужды. Фаэтоновский 420-сильный мотор показался им слабоватым, а нардовский 600-сильный чересчур зверским. Решили, что в самый раз - 500 л.с. А также добились, чтобы крутящий момент выходил на пик уже при 2000 об./мин., и оставался пиковым до самой "красной зоны". Кроме того, как-то умудрились поиграть с габаритами (возможно, изменили конфигурацию навесных агрегатов) - по утверждению разработчиков, получился самый короткий 12-цилиндровый мотор в мире.

Bentley Continental GT - первый Bentley с приводом на все четыре колеса. Естественно, технически машина заряжена по полной программе. Тут и новейшая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия (ZF), и система курсовой устойчивости ESP (Bosch), которая, будучи отключенной водителем, сама ненавязчиво включается, когда электроника сочтет это нужным, и вентилируемые тормозные диски на всех колесах, и "экстренный тормозной ассистент" (тоже Bosch), и пневматика на обеих подвесках (клиренс не зависит от загрузки), и умный задний спойлер, который не торчит вечно, а поднимается сам лишь на высокой скорости... И много чего еще. С "комфортной" заряженностью тоже все в порядке. Понятно, что за "пустую" машину 150 тысяч фунтов стерлингов просить не стали бы.

Купе Bentley Continental GT было полностью "нарисовано" на компьютере. Причем в рекордно короткие сроки. Всего лишь четыре месяца - с августа до Рождества 1999 года - понадобилось творческой группе под руководством Дирка ван Брэккеля на то, чтобы вылепить этот истинный Bentley от и до. От бампера до бампера. От киля до клотика

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Bentley Continental GT

Прочитано: 2935 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Bentley



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020