Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo GTV

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

ЭГО

5Колесо Февраль 2004

Alfa Romeo GTV 2.0 T.S.

Олег Калаушин



Спортивные купе, цена которых может быть высокой или очень высокой, выпускаются для законченных эгоцентристов. Alfa Romeo GTV — один из таких автомобилей.

Ой, как не хочется применять набившие оскомину штампы: «стремительный, неповторимый, соблазняющий, привлекающий, провоцирующий, неординарный»… Но иначе охарактеризовать машину не удастся. GTV нравится с первого взгляда. Напор и страсть в ее внешности никого не оставят равнодушным. Дизайн автомобиля разработан мастерами знаменитого итальянского кузовного ателье Pininfarina, а уж они-то прекрасно знают, как должно выглядеть спортивное купе.

Несмотря на то что машина построена на узлах и агрегатах модели 156, сходство между этими двумя автомобилями минимально — угадывается лишь родовой стиль. А вот с Alfa Romeo Spider у GTV одно лицо, но Spider — родстер.

Документы получены, пора в путь. Еще раз с удовольствием обходим автомобиль — хорош, ничего не попишешь. Но что это? Тугая кнопка на двери не пускает нас внутрь. Прибавляем усилие, и безрамочная дверь открывается, чуть приспустив (наследие родстера) стекло. Да уж, как-то не «по-богатому» приходится давить на эту кнопку. У девушки может и маникюр испортиться. Да и сам хват не очень удобен.

Впрочем, это кажется мелочью, когда мы, кряхтя и поругиваясь, пробираемся в салон. От улицы его отделяет высокий и широкий порог, переваливая через который, понимаешь, как тяжело было суворовским солдатам в переходе через Альпы. Возможно, у человека более «сухой» комплекции особых проблем не возникло бы, но когда твой вес выражается той же цифрой, что и максимальная разрешенная скорость на автомагистрали, забраться в GTV непросто.

И это еще не все. Как только усаживаешься на водительское место, начинаешь испытывать клаустрофобию. «Давят на психику» и высокая рамка боковых стекол, и низкий потолок, и — самое неприятное — нависающая над головой рамка лобового стекла; поначалу возникает желание упереться в нее руками и отогнуть сантиметров на пятнадцать подальше. Но все перечисленное — канон, по которому и построен автомобиль. А посему осуждать второй ряд сидений не беремся. Охарактеризуем его так: небольшой «багажник», отделанный кожей, с возможностью погрузки вещей после складывания передних сидений. Почему багажник? Да потому что места для ног здесь почти нет. Кстати, основной багажник тоже невелик — на два «дипломата», не больше. Вдобавок проем настолько мал, что через него не протиснуть даже обычное десятилитровое ведро. В общем, автомобиль, очаровавший нас снаружи, несколько озадачил внутри. Прямо скажем, условия — на любителя, уж больно аскетичны. Разумеется, салон изобилует плодами цивилизации: стеклоподъемники, кондиционер, CD-ресивер… Не хватает только одного — уюта. Даже анатомические сиденья с развитой боковой поддержкой нет-нет да и заставят переменить позу; на долгую езду без перерыва они не рассчитаны. Впрочем, человек привыкает ко всему, привыкли к стесненным условиям и мы, да и в салон научились заныривать так же ловко, как бравый танкист в люк боевой машины.

Раз прохватив на GTV по улице, прощаешь автомобилю все, что в нем прежде не нравилось. Наш Alfa Romeo оснащен 2-литровым мотором, тем же, который устанавливается на «156-ю». Не самая мощная версия (есть модификации с двигателями 3.0), но и этого хватает за глаза. 150-сильный агрегат позволяет ехать не только быстро, но и безопасно, потому что у него всегда остается резерв тяги. Стоит топнуть по педали газа, и GTV рванет вперед. Не скупится он и на спецэффекты: если при старте дать двигателю раскрутиться до 3000–4000 оборотов и отпустить педаль сцепления, купе уйдет в точку, а над исходной позицией долго будет висеть плотная дымовая завеса.

Такой автомобиль немыслим без острого рулевого управления. Руль GTV от одной крайней точки до другой совершает всего два оборота, в связи с чем управлять машиной очень приятно. Перехватывать баранку не приходится даже при большом вывороте колес — качество для динамичного автомобиля очень важное.

Больше всего удивила подвеска. Мы были готовы к зубодробительной поездке по городу — как ни крути, машина спортивная. Но ничего подобного не произошло. Несмотря на свои «гоночные» настройки подвеска оказалась на редкость комфортабельной. За время теста мы намотали по улицам 300 км, и ни одна кочка серьезно нас не потревожила. Вот уж поистине не знаешь, что от кого ждать.

Но ждать — не для GTV. Его стихия — либо догонять, либо удирать. Медленно ездить на этом Alfa Romeo — не стильно. Раз уж нашлись деньги на такую «тачанку», то и на штрафы должно остаться. Тем более что подобный автомобиль не бывает единственным в семье. В гараже он обычно третий, а то и четвертый, но для души, безусловно, первый. Если же для вас главное — «себя показать», достаточно владеть одним GTV.

© 5Колесо

Февраль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo GTV

Прочитано: 2149 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020