2113. Из было три))) 2006, 2008 и вот теперь 2011 (все брала новыми), у всех почти одинаковый заводской брак, но в варианте 2011 года он огромен.
все косяки до 10000 пробега:
1. Диск тормозной повело на 3 тыс. км
2. Термостат накрылся медным тазом и гоняет только по большому на 3 тыс. км
3. Резинка проёма двери - видимо экономят и тянут настолько, что по углам она сползает и получается прекрасная дырочка. Снимаешь, ослабляешь - в итоге не хватает сантиметра 4. Вроде не принципиально, но 6 лет одно и то же, неужели устранить не могут?
4. в багажнике живёт шуршанчик-скрипянчик, во всех трёх машинах. Когда ставили шумоизоляцию, нигде ничего не нашли.
5. Передние колодки разваливаются на 4 тыс. км (просто расслаиваются и расщепляются)
6. датчики - без комментариев, но они начали выходить из строя оптом тыс. на 20 - датчик неровной дороги, датчик распред вала, вентилятора и ещё парочка.
Справедливости ради надо сказать, что вариант исполнения 2008 года оказался самым живучим. Стойки поменяла только задние - на 60 тыс., на 70 тыс. км - рулевые наконечники и ромашки, и датчик массового расхода воздуха стал кушать 16 кг.
2011 год. О ужас!!! программа утилизации прошла, началась программа поддержки автомобилей, произведённых в РФ. Сбербанк раздаёт кредиты от 3,2 до 7,5 %. Повелась... всё описанное в пунктах выше в силе, плюсом:
"Бортовой компьютер" тот, что в дом комплектации - сдох на 3,5 тыс км. Зимой, пока не прогрелась, хруст под капотом стоит такой, как будто маховик теряет зубья. думала, стартер - нет, не в нём причина. Вариантов два - выжимной и первичка. Ни то ни другое не узнаешь, пока не разберёшь. Китайское гумно ставят? или масло совсем хреновенькое заливают? Сейчас морозов нет, вроде попрошло. Задняя передача - втыкается через раз. У подруги Калина - такая же ерунда. Ну то что из-под всех хомутов течёт всё, что только возможно, думаю, к этому владельцы автотаза уже привыкли. Это ещё 5 тыс. км пробега нет. Салон - потолок вылезает по всему периметру из-под резинок, заглядывала к знакомым в 2114, 2115 2011 г. в. - аналогично. По мелочам - ну то, что зажали зеркало на пассажирском козырьке, переживу))) вместо ручки над водительской дверью теперь красуются две заглушки?)))
Есть подозрения, что на этом все "прелести" не заканчиваются.
На ТО не ездила, т.к. после прохождения в официальном сервисе под названием ЯрЛада, "волшебным образом" пропадают аптечки, огнетушители и т.п.,, а под капотом откуда-то беруться совсем не твои запчасти, особенно датчики. ТО первое 6500 руб., дай бог если клапана отрегулируют и шляпное масло лукойловское зальют. Протяжки болтов, хомутов и всего регламента работ, положенных по сервисной книжке - про это никто не вспоминает, а если ты вдруг приехал с требованием устранить заводской брак - начинается развод.... типа... ой, да это не гарантийный случай... или... приезжайте недели через 3, у нас всё расписано((((
Ну вот не умеем делать авто, смысл мучаться!? Не дешевле ли похоронить АВТОТАЗ, чем финансировать многомиллионные вложения на развитие? Лучше снизить налоги на ввоз иномарок, денег в казну поступит наверняка больше.