Покупал годовалой не для себя с пробегом 10000 км, но так получилось, что последние 3 года езжу сам, пробег 45000 км, эксплуатация бережная. Комплектация TEKNA, т. е. максимальная в базе. Т. к. до этого владел многими автомобилями, а именно: ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, Мицубиси Галант 97,3-ий Гольф, Тойота Авензис, БМВ-525 Е-39, Мерседес S-класса 140й кузов дизель 350, БМВ-Х5 4,4 спортпакет 2000г и сейчас второй машиной VW Tuareg 3.2 бензин 2003, сравнить мне есть с чем. Конечно, после "уставшей" девятки машина шикарна и замечательна, тем более с АКП, кожей, датчиком дождя, круиз-контролем, климатом и компьютером ))))))). На мой взгляд, Тиида - обычный малолитражный автомобиль гольф-класса. Внешне абсолютно невзрачный, никакой харизмы. Про седан я вообще молчу, тот просто уродлив. Динамика на "двойку". На высоких оборотах смешно и активно "рычит", а ускорение слабенькое, автомат с запозданием включает пониженную и слишком рано повышенную. двигатель или алгоритм коробки тут виноват, я не знаю. Для сравнения, ездил на Тойоте Королле 1,6, 2005 г., седан, АКП. Тойота намного резвее при том же объёме и мощности двигателя.
Салон удачен и вполне комфортен. Расход немаленький, 12-13 л город, 8-11 л трасса. Надёжен. Хотя на 43 тыс. км у меня сильно загремела передняя подвеска. Всё проверил в 2х автосервисах. Сказали, всё на месте, всё в порядке, в норме, ничего не отвалится, пользуйтесь, но причину стука найти не смогли. Так пока и езжу((.
Резюмирую. Нормальный обычный удобный городской автомобиль по пробкам ползать. Я его именно так и использую. Для трассы слабоват. Просится 2-х литровый двигатель, но увы. С завода идёт высокопрофильная резина, что отрицательно влияет на управляемость при "остром" маневрировании.
Да, кстати, сборка дилерских авто в Мексике. Так что при покупке леворуких рекомендую обмыть текилой)). Может у японцев и нет таких недостатков, не знаю, не пробовал.
Всем удачи и удовольствия от вождения вашего автомобиля.