Автомобиль куплен в январе 2011 г. Случайно зашёл в салон, увидел седан Тииду. Есть всё за 600 тыс. руб. Но жене не понравился. Окей. Уже почти взяли Астру, но много жалоб на надёжность, а тут знакомый механик посоветовал взять Тииду. Нехотя зашёл снова в салон... В общем, Тиида-хэтч, 1,6 МКП. Сначала всё бэнч, но потом... Ну что сказать? Растрёпанные чуства и ощущения, но в целом, от машины ожидаемого я не получил.
1. Спорная эргономика.
2. Машина сугубо для города. Ну раз в пятилетку на трассу. Больше 120 км/ч лучше и не рисковать, управляемость критичная, требует напряжения, усталость и пр. На час-два дороги и хочется выйти.
3. Расход топлива.
4. Качество отделки ниже плинтуса: жёсткая торпеда царапается ужасно, маркая и нежная обшивка стоек изнутри, красиво и непрактично, как оказалось. В общем и целом радикально рестайлинговый не лучшим образом Логан. Секрет машины очень прост: за счёт ходовых качеств и объёма (просторный салон это Логан, левую руку до подлокотника двери приходилоось тянуть, а Тиида узка - рука тупо упирается в обшивку, справа кладёшь руку на подлокотник - пассажир курит бамбук, а в Киа Рио у каждого свой подлокотник. Я перемерил Тииду рулеткой, и открытие: Тиида это по преимуществу нефункциональный объём ) экономия материалов, пустая балка сзади, когда у всех одноклассников независимые многорычажные подвески, а взамен - фарш из датчиков и климаков. Масса подушек безопасности, как я стал догадываться, вынужденная мера, чтобы уберечь пассажиров в не очень грамотно сконструированном авто. Слабый свет фар. А это вопросы безопасности.
Так что критичного отношения к Тииде больше. Авансом пугают цены на ТО и запчасти. Встретил коллегу, замена опорных пошипинков стоек на 30 000 км пробега - более 4000 р. каждая. Только оригинал.
Старшая дочка (18 лет, рост 175) так и не смогла удобно расположиться сзади, сказала, что лучше будет ездить с парнем в его Шкоде. Сзади три подголовника, но три человека там не помещаются. Правда, если это три небольших японца, то...
Пока из явных плюсов маневренность в городе и удобство парковки при малых габаритах. Ещё блютус. Но стоит ли Тиида этих достоинств, пусть каждый выбирает сам.