Купили зимой 2007года в салоне. Выбирали машину вдвоем с женой, она мне показывала машины, а я ее отговаривал, основываясь на чисто технических тонкостях. В итоге остановились на Тииде (комплектация Элеганс), ей понравилось авто с наружи и внутри, мне начинка, вот мои доводы:
1) электрический усилитель руля (не надо будет жидкости менять и вообще можно забыть про него),
2) в двигателе "намотана" цепь, а не ремень, который теоретически может подвести в самый ненужный момент.
3) в наличии датчик света-прикольная опция, привыкаешь сразу. Потом начал замечать, что забываю включать фары пересаживаясь в нашу "девятку". 5 баллов.
4) "Датчик дождя" тоже неплохая опция, но только летом, обычно такие вещи влючаешь и забываешь про их существование, НО зимой надо выключать режим "авто", что бы не порвать прилипшие резинки дворников.
5) Система запуска "без ключа" очень удобно, не надо в темноте и на морозе искать ключ и пихать его в замок зажигания.
6) шесть подушек безопасности - вполне приличный уровень безопасности.
7) очень понравилось внушительное растояние между передним и задними сиденьями.
Теперь минусы, наездив на ней 16тыс. км за два года непонравилось следующее:
1) отвратительная настройка климат-контроля, при минусовой темп. постоянно запотевали стекла, (очень большая часть воздуха особенно на холодном двигателе забирается с салона, практически включена "циркуляция" салонного воздуха. Исправляется эта неприятность только принудительным способом - нажатием клавиши забора наружнего воздуха. Когда разобрался с этим, про проблему забыл.
2) нет обогрева переднего стекла в районе дворников, и еще в придачу туда не дует воздух из печки, особенно напрягает, когда идет липкий снег, он тает на стекле и замерзает на щетках.
3) с самого начала был глухой стук в передней правой подвеске, искали не нашли, поменяли рейку рулевую, не помогло, так и продал с такой болячкой.
4) неудобно расположены клавиши включения поогрева сидений, надо искать рукой.
5) больше всего мучало расположение замков ремней безопасности, чтобы их застегнуть (особенно крупногабаритному человеку) надо так шею выгнуть и искрутнутся, что не все способны с первого раза. Проще иногда было самому помочь, чем ждать, пока это случится самостоятельно.
6) весной, когда температура гуляет с плюса на минус, снег тает и прилипает в виде огромного куска льда к заднему бамперу, после чего попасть в багажник нереально (маленький зазор между крышкой багажника и бампером), только насильственным методом (путем сильного рывка и разлетающимися осколками льда)!!!
Продал машину по причине того, что осознал потребность в 4х4, воспоминания остались только положительные, несмотря на перечисленные минусы.