Два года назад, когда переехали из города в свой дом, возникла необходимость в покупке второй машины. Детей надо на чем-то в школу возить и в магазин ездить. Пробег в таком режиме небольшой, около 20-30 км, поэтому электромобиль вполне подойдет для такой цели. Беда в том, что свежие электромобили стоят под 1 млн. рублей, а те, что подешевле – с совсем дохлой батареей или восстановленные после аварии.
Но в итоге купил у знакомого Nissan Leaf 2012 года совсем дешево – за 300 000 рублей. Он честно предупредил, что батарея на излете, да это и так ясно было, запас хода чуть больше 50 км. Но кузов внешне был в идеальном состоянии, поэтому в итоге решился на покупку, думал, что аккумуляторов в нашем режиме эксплуатации хватит года на два-три, а там куплю что-нибудь более свежее.
Уже сразу после покупки пришлось заниматься мелким ремонтом, похоже, машина какое-то время долго стояла. Закисли электростеклоподъемники, стеклоочистители, тормозную систему пришлось перебирать. Но самая большая неприятность – батарея окончательно умерла уже через полгода. Новая стоит 400 000 рублей, б/у примерно вдвое, но это – “кот в мешке”. В итоге подвернулся донор – битая машина 2016 года за 230 000 рублей, но с исправной силовой установкой. На ней еще одна полезная вещь установлена – автономный отопитель, которого на моей машине не было. В итоге на поиски донора и ремонт ушло почти полгода. Но зато теперь получил полностью исправный автомобиль с запасом хода около 120 км, зимой чуть меньше.
Nissan Leaf в эксплуатации практически не требует денег. Даже тормозные колодки не изнашиваются. На электроэнергию уходит не более 100 рублей в неделю. Заряжаю раз в три-четыре дня. Электромобиль не сложнее в эксплуатации, чем обычный мобильный телефон.
Если говорить о самой машине, то динамика в городском режиме очень хорошая, после 80 км/ч похуже. Кресла удобные, салон просторный, багажник довольно большой. Дорожный просвет достаточный даже для зимней эксплуатации. В целом по практичности Nissan Leaf не уступает обычным автомобилям с ДВС.