Первоначально я присматривался к отечественным автомобилям. Покатался по салонам, брал на тест «Гранту». Но она меня, если честно, не впечатлила. Такая же история произошла и с «Калиной». В конце концов, я начал задумываться о покупке автомобиля с пробегом, но случайно наткнулся на салон «Лифана». Стало интересно, чего предлагают наши коммунистические друзья и за какие деньги. Просто до этого я китайским автопромом вообще не интересовался и не знал, как у них обстоят дела.
Сначала посмотрел «Солано». Вроде бы и ладный автомобиль, красивый. Но качество сборки перечеркивало все плюсы. И тогда я пригляделся к «Селии». Выглядела машина вполне по-современному, как какой-нибудь «кореец». По габаритам она немного уступала «Солано», но для меня это было только в плюс.
После осмотра экстерьера, я принялся изучать интерьер. Салон достаточно вместительный. Места особенно много спереди, а вот сзади уже особо не разгуляешься. Сам за собой я, конечно, помещаюсь (рост 179 см и 80 кг), но ни о каком комфорте речи быть не может. Ногам тесно и путешествие на дальнее расстояние я бы точно не выдержал.
Водительское кресло легко и просто настраивается. Сами по себе сидения довольно мягкие и удобные. Вот только, на мой взгляд, боковая поддержка слабовата. Хотелось бы более выраженную. Еще мне очень понравилась приборная панель с оригинальными туннелями. Подушек безопасности аж шесть штук. Музыка, конечно, не «вау», но вполне годится. И, кстати, качество сборки очень достойное. Не идет ни в какое сравнение в «Солано». И это странно, что между двумя моделями одной марки такая пропасть. Ведь те же двери на «Селии» закрываются легко.
Поразил своими размерами багажник. Он очень большой. Вот только если что-то укатится вглубь, доставать крайне неудобно. Зато несколько мешков картошки в него легко помещаются.
Габариты машины чувствуются, с этим никаких проблем нет. Благодаря компактности и скромным размерам на парковке всегда можно влезть даже на «куцое» место. Причем родными парктрониками я практически не пользуюсь.
Сначала думал, что такого скромного двигателя машине не хватит. Но нет, опасения оказались напрасными. Понятно, что «валить» на ней не получится. Но для спокойного перемещения по городу и трассе достаточно. К тому же, если нужно резко ускориться, то машине это только в радость.
Расход по городу в «овощном» режиме составляет где-то 8-9 литров на 100 км пробега. По трассе обычно укладываюсь в 7 литров. Считаю это вполне нормальными показателями. Была мысль установить газовое оборудование, но так и не решился. При таком расходе экономия получается весьма условная.
Коробка хорошая, передачи включаются легко и четко. При этом никаких усилий прикладывать ненужно. И, кстати, вибраций на ней нет.
Радует и высокий клиренс, который составляет 172 мм. Сейчас не каждый паркетник может похвастаться подобным достижением. Поэтому на пересеченной местности авто чувствует себя вполне комфортно.