Внешне больше нравится Great Wall H3, но у него слабый бензиновый мотор, а с дизелем предлагается только модель Hover H5. Хотел приобрести Hover H5 с дизелем и автоматической трансмиссией, но пока собирался, такие машины расхватали, а когда придет следующая партия, неизвестно, поэтому пришлось брать автомобиль с механикой. Может оно и к лучшему, неизвестно как себя покажет китайский автомат в плане надежности.
В целом автомобилем доволен, Hover это честный рамный внедорожник с подключаемым полным приводом и большим дорожным просветом. При этом он достаточной комфортный в повседневной эксплуатации. У него вместительный салон и большой багажник. Неплохое оснащение, есть климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений, современная мультимедийная система. Плохо, что нет регулировки рулевой колонки в продольном направлении и отсутствует регулировка водительского сиденья по высоте, иногда хочется сесть повыше, а это невозможно. При этом кресла удобные, даже после поездок на большие расстояния спина не болит.
Дизель обеспечивает хорошую динамику, если поддерживать его в зоне оптимальных оборотов. На низах он плохо тянет, но в диапазоне от 1800 до 3000 об/мин двигатель просыпается. На больших оборотах мотор очень шумный, в трансмиссии не хватает шестой передачи, поэтому комфортная скорость – не более 110 км/ч. Дизель – экономичный, причем расход практически не зависит от режима движения, город, трасса, зима, лето – ему практически все равно. В городе кушает 10 – 11 л топлива на 100 км, на трассе примерно на 1 л меньше. Хотя один раз попал в ситуацию, когда на трассе на двух заправках в начале зимы не было зимнего топлива. Поэтому пришлось тянуть до города практически с пустым баком. На пятой передаче и скорости 70 – 80 км/ч расход составил 7,5 л на 100 км.
Зимняя эксплуатация дизеля имеет свои особенности. Если залито зимнее топливо, то даже в сильный мороз двигатель запускается без проблем, но при этом практически не прогревается на холостых оборотах. Поэтому приходится минут десять ехать на второй передаче, чтобы мотор более-менее прогрелся, печка слабая, хорошо, что есть эффективный подогрев передних сидений, и плохо, что его нет на задних креслах.
В целом считаю Great Wall Hover H5 очень удачным автомобилем за свои деньги. Он гораздо комфортнее УАЗа Патриота, при этом не уступает ему по проходимости и в два раза дешевле ближайшего иностранного конкурента – Mitsubishi Pajero Sport.