Тест-драйв Great Wall Hover H3 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Ассимиляция китайских “оленей” Автокомпоненты Октябрь 2017 |
Great Wall
Сергей Дьяконов В конце 2015 года продажи автомобилей Great Wall в России были практически свернуты, дистрибьютор не смог договориться о стоимости с автопроизводителем, однако в 2017 году одна модель все же вернулась на наш рынок, но уже под другим именем – Hower H3. Пикапы и внедорожники Great Wall оставили свой заметный след в автомобилизации нашей страны, особенно в глубинке, где они заметно потеснили привычные “УАЗы” и “Нивы”. Они стали первопроходцами китайского автопрома на зарубежных рынках. Благодаря им автомобили из Поднебесной постепенно заслужили репутацию вполне надежных транспортных средств, хотя поначалу покупатели относились к ним настороженно, впрочем, так почти всегда бывает с новым продуктом. У нас продажи автомобилей Great Wall стартовали в 2004 году и довольно быстро они стали популярными благодаря выгодному соотношению цены и качества. Даже многие машины из первых партий еще на ходу, а внедорожник Hover, является одним из самых популярных в нашей стране. Автомобили Great Wall не редкость даже на улицах больших городов, а в провинции наряду с нашими “УАЗ” они стали основными рабочими лошадками. С какими проблемами могут столкнуться владельцы этих машин, и есть ли смысл покупать подержанный Great Wall? Где обслуживать эти автомобили и возможно ли при ремонте заменить оригинальные комплектующие на изделия других автопроизводителей? Об этом мы и поговорим сегодня. Great Wall Deer Первыми автомобилями, которые Great Wall начал поставлять в нашу страну, были пикапы Deer (в переводе с английского “олень”). Данные автомобили производились до 2009 года в пяти модификациях с однорядной и двухрядной кабиной, с двумя вариантами колесной базы, с задним и полным приводом. В нашу страну их перестали поставлять в 2008 году в связи с введением норм Евро-3. У нас наибольшее распространение получила модификация Deer 3 с полным приводом, значительно реже встречается длиннобазная версия. Заднеприводные пикапы с однорядной кабиной в основном использовались в качестве коммерческих транспортных средств. Интенсивная эксплуатации в сочетании с перегрузом сделали свое дело и таких машин почти не осталось на дорогах, а вот найти ухоженный полноприводный Deer 3 c пробегом до 200 000 км еще вполне реально. Стоимость автомобиля в зависимости от состояния от 150 000 до 250 000 рублей, но при этом надо быть готовым к тому, что еще около 100 000 рублей может потребоваться, чтобы привести пикап в хорошее состояние. Конструктивно Great Wall Deer является копией пикапа Toyota Hilux начала 1990-годов, того самого, которого можно с крыши небоскреба сбросить и он после этого сохранит способность к передвижению. Конструкция очень надежная и долговечная, большего пробега можно не опасаться, многие автомобили Great Wall Deer прошли без ремонта основных агрегатов более полумиллиона километров. В основе конструкции мощная рама. Основной недостаток данного автомобиля плохая эргономика. Подушки передних сидений короткие и не имеют наклона, задний ряд сидений очень тесный. Но надо отдать должное “китайцам”, они быстро исправляют ошибки. Уже в 2006 году Deer получил новые, чуть более удобные кресла, салон из более качественных материалов и регулировку рулевой колонки. Хотя все равно посадка осталась не очень удобной, а салон не стал просторнее. Самая большая проблема со всеми автомобилями Great Wall, это кузовные запчасти. Особенно это касается семейства Deer. Дело в том, что в Китае запрещено эксплуатировать коммерческие автомобили старше семи лет, к ним относятся и пикапы, а раз так, то и запчасти не зачем производить. Кроме этого и металл у китайцев среднего качества. Многие говорят, что как фольга, но это не так, стальной лист достаточно толстый, но при этом мягкий. Качество окраски тоже на среднем уровне, если коррозия началась, то остановить ее уже трудно. Поэтому при покупке подержанного Great Wall Deer, прежде всего, надо обращать внимание на состоянии кузова. Зато со всем остальным особых проблем нет. 2,2-литровый лицензионный мотор Toyota служит долго и способен переваривать даже низкосортный бензин. Трансмиссия тоже надежная. В отличие от кузовных деталей, расходников полно, есть оригинальные Great Wall, они недорогие, но не всегда высокого качества. По механике подходят оригинальные запчасти от Toyota, поскольку Hilux и его наследник Deer широко распространены по всему миру, то полно качественного оригинала, кое-что подходит и от отечественных машин. В первую очередь, особенно если машина эксплуатируется в условиях бездорожья, начинается сдавать подвеска. Хотя у всех машин Great Wall рамной конструкции она почти неубиваемая, спереди торсионы, сзади у пикапов рессоры, у внедорожников пружины. Что интересно, несмотря на различный дизайн и силовые агрегаты, за редким исключением, (об этом скажу чуть позже) по подвеске все рамные модели Great Wall в значительной степени унифицированы между собой. Передние амортизаторы для Deer помимо оригинальных выпускают Toyota, KYB, Stellox (Германия), Kortex (Корея), Monroe (Франция) Также умельцы научились устанавливать амортизаторы от “Соболя” с заменой нижнего сайлентблока. Задние амортизаторы только родные или Toyota. Шаровые опоры производят CTR (Корея) и GMB (Япония). Подшипники ступиц, выпускает компания Torque из Финляндии. Наконечники рулевых тяг для всех моделей Great Wall производит CTR. Тормозные диски делает Nipparts. Тормозные шланги для надежности лучше взять Toyota, как и сальники, стоят они относительно недорого, а служат дольше. Воздушные фильтры производит Knecht/Mahle, масляные Mann. Неубиваемую конструкцию и высокую проходимость (у него жестко подключаемый передний мост с понижающей передачей, дорожный просвет более 200 мм) оценили любители внедорожных покатушек. Многие фирмы специализирующиеся на тюнинге внедорожников выпускают для Deer оригинальные комплектующие и аксессуары. В частности ARB делает самоблокирующиеся дифференциалы. Несмотря на то, что автомобили Great Wall сейчас не продаются в России, дилерская сеть осталась, это связано с тем, что большинство китайских салонов мультибрендовые и поэтому особых проблем с обслуживанием нет. Конструкция автомобиля простая и за его ремонт с удовольствием возьмутся многие мастерские, специализирующихся на ремонте внедорожников. Практически одновременно с Deer у нас стартовали продажи внедорожника SUV G5. Это клон Toyota 4-Runner 90-годов прошлого века. Great Wall SUV G5, который потом переименовали в Safe, это столь же надежный автомобиль, как и Deer, но значительно более комфортабельный. У него удобные кресла, просторный салон, эффективная шумоизоляция, Автомобиль оснащался полным электропакетом, подогревом сидений, парктрониками. Great Wall SUV G5 По двигателю и коробке передач Great Wall Safe полностью унифицирован с моделью Deer. Но подвеска другая, сзади вместо рессор пружины. Первое время автомобиль выпускался как в полноприводном исполнении, так и с задними ведущими колесами. Затем полноприводная версия получила электрическое управление раздаточной коробкой и переднего моста, сзади появились дисковые тормоза. В 2007 году Safe стали собирать на шасси нового внедорожника Hover, при этом силовые агрегаты остались прежними. Производство именно такой версии компания “ИРИТО” освоила в подмосковной Гжели. С 2007 года ходовая часть всех рамных внедорожников Great Wall унифицирована. Это облегчает поиск запчастей. Но следует учесть, что к ранним экземплярам Safe комплектующие от поздних модификаций не подходят, за исключением двигателя и коробки передач. В каталогах запчастей ранние версии фигурируют как Safe “китаец”, а поздние как Safe F1 или Safe Гжель. Начиная с 2007 года, автомобили Great Wall получили широкое распространение в различных странах мира и многие производители автокомпонентов начали выпускать для них запчасти. Great Wall SUV G5 В частности передние тормозные диски производят Lucas, TRW, Japanparts, задние – Ashika, Fenox, Japanparts Шаровые опоры – GMB, GKN и CTR Диски сцепления – Valeo. Российская компания Fobos выпускает для данной модели и для Hover усиленные пружины. При этом с кузовными деталями та же беда, в наличии почти ничего нет, все надо заказывать. Найти на вторичном рынке Great Wall Safe в хорошем состоянии проще, чем Deer. Safe выпускали дольше, до 2010 года, продали их у нас значительно больше, и многие автомобили эксплуатировали в щадящих условиях. Стоимость от 200 000 до 350 000 рублей. При покупке лучше избегать экземпляров до 2007 года, и в первую очередь обращать внимание на состояние кузова. С 2006 по 2009 годы в России Great Wall продавал еще одну модель пикапа с двойной кабиной - Sailor. В отличие от Deer он создан на основе шасси другой популярной японской модели Isuzu TF образца начала 90-годов прошлого века, при этом двигатель у него все тот же “тойотовский”. В отличие от Deer у него чуть более просторная кабина, посадка на водительском кресле более удобная, электрическое управление раздаточной коробкой и подключением переднего моста, но особых преимуществ у этого пикапа не было, при том, что стоил он дороже. Поэтому таких автомобилей очень мало на вторичном рынке. И вряд ли стоит рекомендовать их покупку вследствие дефицита запасных частей. Great Wall Sailor Почти одновременно с Sailor в России стартовали продажи еще одного пикапа Great Wall Wingle. Это первая модель Great Wall с оригинальным дизайном, она оказалась довольно удачной и с небольшими изменениями выпускается до сих пор под именем Wingle 5. Помимо дизайна от других пикапов Great Wall Wingle отличается лучшей эргономикой и более богатым оснащением. Как и другие модели, он предлагается в заднеприводном исполнении и со всеми ведущими колесами. Чтобы развести модели Deer, Sailor и Wingle в России последний сначала предлагали только с 2,8-литровым дизелем мощностью 95 л.с. Это модернизированный с участием компании Bosch мотор Isuzu. Сам по себе дизель неплох, но не имеет больших преимуществ ни по тяге, ни по расходу топлива по сравнению с бензиновым двигателем. Кроме этого, у дизельной версии много оригинальных комплектующих, которые не подходят от других моделей Great Wall. Например, у него не только сцепление, но и тормозные диски оригинальные. По многим комплектующим данная модификация унифицирована с дизельной версией Hover. Wingle – первый пикап Great Wall, который массово стал поставляться на европейских рынок. В конструкции данного автомобиля широко применяются импортные комплектующие. Например, гидроусилитель руля Bosch, сцепление и моторчик стеклоочистителя Valeo. После рестайлинга в 2009 году автомобиль получил имя Wingle 3, наряду с дизелем появилась модификация с бензиновым 2,2-литровым мотором мощностью 110 л.с. В 2011 году очередной рестайлинг, модель переименовали в Wingle 5. От предыдущей версией она отличается передним бампером решеткой радиатора и фарами. Расширилась линейка силовых агрегатов, на Wingle 5 устанавливали бензиновые моторы объемом 2,2 л (106 л.с.) и 2,4 л (126 л.с.), а также 92-сильный дизель. В Россию поставляли только версии Wingle 5 с бензиновыми двигателями мощностью 106 л.с. Это дефорсированный мотор разработки Mitsubishi. Он способен работать на бензине Аи-92, но при этом требователен к качеству топлива. В России разброс цен на пикапы Wingle довольно большой: от 250 000 рублей за машину 2008 года до 750 000 рублей за экземпляры 2014 года с небольшим пробегом, причем, цена не особо зависит от состояния автомобиля. Как и в случае с другими автомобилями Great Wall, все кузовные детали в большом дефиците, а остальные комплектующие, за исключением дизельных версий, есть в наличии и стоят недорого. Поэтому при покупке, в первую очередь надо смотреть на состояние кузова и избегать дизеля. Great Wall Hover Ну и наконец, самый популярный в России внедорожник Great Wall – Hover. Несмотря на то, что автомобиль с многочисленными модернизациями выпускается уже более десяти лет, он и сегодня остается уникальным предложением в своем ценовом диапазоне. По конструкции это настоящий рамный внедорожник с подключаемым передним мостом и понижающей передачей. В то же время он по комфорту почти не уступает дорогим кроссоверам и обладает неплохой управляемостью. За свою долгую жизнь он эволюционировал, от утилитарного внедорожника Hover до Haval H5, Haval, как известно, в Китае позиционируется как премиальный бренд. Во многом своему успеху Hover обязан очень удачному прародителю Isuzu Axiom, который до 2004 года выпускался в США на совместном предприятии Subaru-Isuzu. Динамичный и вместе с тем брутальный дизайн этого автомобиля актуален до сих пор. За долгое время производства у Hover было пять рестайлингов! Вначале автомобиль назвался просто Hover, затем Hover H2, затем линейка разделилась на две модели Hover H3 и Hover H5, причем последний в Китае продавался под именем Haval H5. Впоследствии обе версии подверглись рестайлингу. При каждом обновлении, прежде всего, менялись головная оптика, передний бампер и капот. Как раз те элементы, которые наиболее часто страдают в ДТП. Учитывая то, что у Great Wall поставка оригинальных кузовных запчастей давняя проблема, то частое обновление модельного ряда Hover для владельцев – это головная боль в квадрате. Ситуация еще и усугубляется тем, что сборку со сваркой и окраской кузовов организовали в России и наш условный модельный год не совпадает с китайским. Например, в 2010 году в Китае начали собирать Hover H5 2011 модельного года с новым дизайном, а у нас еще в 2011 году продолжали собирать прежние версии из старых машинокомплектов, которые завезли ранее. За десять лет на Hover устанавливались самые различные силовые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные, расскажу только о тех, что были доступны на российском рынке. Great Wall Hover Изначально, с 2005 года на Hover устанавливался двигатель 2,4-литровый лицензионный двигатель Mitsubishi мощностью 130 л.с. Агрегат достаточно надежный, но требовательный к качеству топлива. В 2006 году появилась версия с 2,8-литровым дизелем Isuzu мощностью 95 л.с., который был слабоват для такой модели. С такими двигателями Hover выпускался до 2010 года. В связи с введением в России Норм Евро 4, с 2011 года уже на версии Hover H3 устанавливали 2-литровый мотор Mitsubishi мощностью 122 л.с. Такой двигатель годился только для неспешной езды, хотя на бездорожье тяги было достаточно, выручала понижающая передача. Поэтому вскоре у нас стартовали продажи версии Hover H5, который предлагался с 2,4-литрвым двигателем мощностью 136 л.с. и новым 2-литровым дизелем мощностью 150 л.с., последняя версия была также доступна с автоматической трансмиссией. Последней вариацией Hover, которая добралась до нашего рынка стал Great Wall H3 New, она доступна только с бензиновыми 2-литровыми моторами: атмосферным мощностью 116 л.с. и турбированным мощностью 150 л.с. Несмотря на столь богатый выбор модификаций, за исключением дизельных версий, у которых много оригинальных комплектующих, все версии Hover и поздние модификации Great Wall Safe унифицированы по ходовой части. Недостатка по комплектующим нет, стоят они недорого, есть и оригинал и качественные детали мировых автопроизводителей, которые более предпочтительны из-за высокого качества. На вторичном рынке громадный выбор автомобилей Hover различных модификаций, их стоимость колеблется от 250 000 до 1 млн. рублей. Причем цена не всегда зависит от состояния. Скажем, 500 000 рублей могут просить как за убитый экземпляр 2010 года, так и за ухоженную машину 2014 года. Несмотря на большой выбор, подобрать хороший экземпляр непросто, дело в том, что подавляющее большинство свежих автомобилей это Hover H3 со слабыми бензиновыми атмосферными моторами. Найти у нас Hover H5 со 150-сильным турбодизелем и автоматической трансмиссией большая удача, автомобилей с бензиновыми турбомоторами тоже мало. Похоже, вскоре может возникнуть ситуация, когда будут один автомобиль покупать из-за хорошего силового агрегата, а другой в качестве донора для кузовных запчастей. В любом случае это дешевле, чем, например, купить один подержанный японский или корейский внедрожник, проблем в эксплуатации с которым не меньше. Материал предоставлен журналом “Автокомпоненты”. © Автокомпоненты Октябрь 2017 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2178 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Great Wall
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |