Искал недорогой компактный хэтчбек с большим дорожным просветом. Сначала нацеливался на Renault Sandero Stepway, но оказалось, что Dongfeng H30 Cross превосходит его почти по всем параметрам, и при этом примерно на 100 000 рублей дешевле. У китайца более мощный мотор 117 л.с. против 102 л.с., более надежная японская автоматическая коробка передач Aisin. Динамика у H30 Cross лучше, также данный автомобиль надежнее управляется на высокой скорости, шумоизоляция у него более эффективная. Единственное в чем Dongfeng H30 Cross уступает Sandero Stepway, он хуже приспособлен к зимней эксплуатации, у него нет обогрева сидений и лобового стекла.
Поскольку внешне мне H30 Cross нравится гораздо больше, он очень похож на Subaru XV, даже цвет такой же, то его и взял. У китайца очень красивые и удобные сиденья с красными вставками. Рулевая колонка регулируется по высоте и в продольном направлении. На автомобиль в топовой комплектации устанавливается современная мультимедийная система с сенсорным экраном на который выводится изображение с камеры заднего вида. Качество отделки неплохое, сборка аккуратная. Комбинация приборов информативная. Климат-контроль достаточно эффективный, плохо только что в задней части салона нет воздуховодов. Багажник вместительный и удобный, предусмотрены вместительные карманы на боковинах для мелких предметов, под полом – полноразмерное запасное колесо.
Едет H30 Cross неплохо, но в управлении есть особенности. Динамика хорошая, двигатель хорошо согласован с трансмиссией. Расход топлива умеренный, по трассе 7 – 8 л, в городе 10 – 11 л на 100 км. Руль очень легкий, и на скорости до 40 км/ч усилие практически отсутствует. Однако с ростом скорости усилие нарастает, и в целом управляемость неплохая. В тоже время педаль тормоза наоборот излишне тяжелая. Подвеска комфортная, на лежачих полицейских скорость можно даже не сбрасывать.