Сегодня у нас на тесте самый популярный на сегодняшний день в России автомобиль в модельной линейке Dongfeng – DFM H30 Cross.
К какому классу автомобилей он относится? С одной стороны привод у него только на передние колеса. Но с другой стороны пороги расположены выше, чем у обычных хэтчбеков, дорожный просвет составляет 175 мм, по периметру кузова есть обвес из некрашеного пластика, что намекает на принадлежность к кроссоверам. Сам автопроизводитель относит свое творение к городским кроссоверам. Но мы убедились, что этот автомобиль хорош не только в городе, но и за его приделами.
Внешне DFM H30 Cross очень похож на Subaru XV. Автомобиль из пресс-парка даже окрашен в такой же оранжевый цвет. “Китаец” короче примерно на 10 см, но при этом салон у него не менее просторный, а багажный отсек даже больше, его объем составляет 417 л. Между тем, конструктивно эти автомобили не имеют ничего общего. В основе DFM H30 Cross очень удачная платформа Citroen ZX (как известно, концерн Dongfeng занимается производством автомобилей Peugeot и Citroen для китайского рынка). С одной стороны эта платформа простая по конструкции, спереди здесь стоят стойки McPherson, сзади торсионная балка, с другой стороны прочная, французы строили на ее базе коммерческие автомобили – Peugeot Partner и Citroen Berlingo прошлого поколения. Колесная база достаточно большая – 2610 мм, что позволило сделать салон просторным.
Французские двигатели и особенно автоматические трансмиссии не отличаются большой надежностью, поэтому китайские конструкторы поставили на DFM H30 Cross японское “сердце”. Здесь установлен хорошо известный во всем мире, в том числе и в России, 1,6-литровый мотор разработки Nissan мощностью 117 л.с. и надежный 4-ступенчатый автомат Aisin. Есть также и версия с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В России автомобиль доступен всего в двух комплектациях: Comfort с механической трансмиссией и Luxury с автоматом.
Интерьер выглядит дорого, но пластик на самом деле жесткий
Обивка сидений из двуцветной перфорированной ткани красивая, функциональная и долговечная
| Даже если сдвинуть передние кресла до конца назад, на заднем ряду кресел просторно
|
|
На тесте у нас автомобиль в максимальной комплектации с автоматической трансмиссией. Выглядит кроссовер дороже, чем есть на самом деле. Сборка аккуратная, зазоры между элементами кузова небольшие, спереди и сзади модные LED фонари. Салон почти как в премиальном классе. На передней консоли и боковинах дверей вставки под карбон, мультимедийная система с сенсорным экраном. Кресла обиты перфорированной тканью двух цветов, красный и темно-серый. Советуем будущим владельцам DFM H30 Cross покупать автомобиль красного цвета, будет гармонично смотреться с таким салоном. Производитель называет такую обивку 3D-ткань RedCool.
|
|
Мы, честно говоря, не встречали столь удачных кресел на автомобилях такого класса. Профиль сидений удобный, есть шесть регулировок, подушка водительского кресла длинная. Кожаный руль оптимального сечения хорошо ложится в руки. Рулевая колонка здесь регулируется по наклону и по вылету в большом диапазоне, между прочим, для “китайцев” это большая редкость. Одним словом по эргономике можно поставить твердую “пятерку ”. Обзорность тоже очень хорошая, боковые зеркала большие, посадка высокая, передние стойки кузова узкие, есть камера заднего вида и парктроник с 4 датчиками. Подголовники на задних креслах можно утопить вниз, что также улучшает обзорность.
Форма передних кресел очень удачная
|
|
|
Теперь пересаживаемся на заднее сиденье, там просторно, даже если сдвинуть передние кресла до конца назад. Правда, подушки кузова расположены низко, в дальней дороге ноги у пассажиров будут уставать. Зато места над головой много, а если сложить спинки задних сидений, то образуется ровная площадка. Также сзади нет центрального подлокотника и воздуховодов. В салоне предусмотрено множество отсеков для мелких предметов, между передними креслами есть удобный бокс-подлокотник, в дверях удобные карманы, на центральной консоли удобная выдвигающаяся ниша. Пластик в салоне выглядит дорого, но на ощупь жесткий. Правда сборка аккуратная, на ходу ничего не скрипит, хотя пробег автомобиля уже 17 000 км, что для автомобиля из пресс-парка очень много, поскольку журналисты, мягко говоря, не отличаются бережным отношением к технике. Обивка сидений выглядит как новая.
Багажный отсек удачный, достаточно вместительный, погрузочная высота небольшая. По бокам есть удобные карманы, под полом ниша для полноразмерного колеса 205/50 R16 и органайзер для инструмента и мелких предметов.
Багажник вместительный, погрузочная высота небольшая
| Под полом багажника предусмотрено место для полноразмерного запасного колеса и инструмента
|
|
Спинки задних сидений складываются в пропорции 40:60...
| ... при этом образуется ровная площадка
| На крышке багажника предусмотрено две удобных ручки
|
Как ведет себя автомобиль на ходу? Честно говоря, мы не ожидали больших подвигов от 1,6-литрового мотора и 4-ступенчатого автомата. Однако вскоре выяснилось, что силовой агрегат довольно бодрый. Современный мотор с изменяемыми фазами газораспределения хорошо тянет с самых низов, но при этом любит высокие обороты. Максимальный крутящий момент 153 Нм он развивает при 4000 об/мин, максимальную мощность 117 л.с. при 6000 об/мин. Динамика для города более чем достаточная, автомат работает плавно, переключения происходят практически незаметно. Коробка передач, хотя и 4-ступенчатая, но хорошо согласована с мотором, в трансмиссии предусмотрены ручной, зимний и спортивный режимы. Двигатель хорошо тянет на четвертой передаче уже на 50 км/ч, что способствует снижению расхода топлива. Шумоизоляция неплохая, на малых и средних оборотах мотора не слышно.
Рулевое управление имеет свои особенности, но в целом у него довольно удачные настройки. На малых скоростях усилия почти нет, от крайнего левого до крайнего правого положения руль делает почти 4 оборота, для современного автомобиля это много. В то же время, с ростом скорости усилие на баранке растет. На высокой скорости автомобиль ведет себя стабильно, управляемость хорошая. Несмотря на большой дорожный просвет, в поворотах автомобиль почти не кренится. Дисковые тормоза на всех колесах, спереди вентилируемые, обеспечивают эффективное замедление. Усилие на педали тормоза довольно большое, АБС настроена удачно. При торможении на смешанном покрытии, под левыми колесами асфальт, под правыми – лед, увода в сторону не наблюдалось.
|
|
|
Крышка бензобака типичная для французских машин, запирается ключом
|
|
|
Подвеска очень хорошая, на кузов передаются лишь мелкие неровности, с большими дефектами дорожного покрытия она справляется без проблем. Дорожный просвет достаточный для наших дорог, и на высокий бордюр можно забраться и по проселку проехать. Пластиковый обвес позволяет снизить риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Для начинающих водителей это просто находка.
Благодаря тому, что капот открывается на большой угол, доступ к агрегатам очень хороший
|
|
На пассивной безопасности похоже тоже не экономили, помимо фронтальных есть боковые подушки безопасности.
Сколько стоит DFM H30 Cross? Автомобиль в топовой комплектации Luxury с автоматической трансмиссией стоит всего 669 000 рублей Учитывая, то что до девальвации рубля он стоил 619 000 рублей, и то что по оснащению и ходовым качествам это совсем не бюджетный автомобиль, то это просто подарок.
Можно еще больше сэкономить, выбрав автомобиль с механической трансмиссией за 599 000 рублей, но делать этого мы вам не советуем, поскольку он предлагается только в комплектации Сomfort. Покупатель версии Luxury помимо автомата получает еще в качестве бонуса климат-контроль, люк в крыше, подогрев боковых зеркал, камеру заднего вида, мультифункциональный руль с кнопками дистанционного управления мультимедийным центром и круиз-контролем, а также ряд других полезных опций.