Ранее сменил несколько моделей Lada и не могу сказать, что они чаще ломаются, чем недорогие иномарки, но общий недостаток у них один, дешевый интерьер и ненадежная механическая коробка передач. В то же время с “вазовскими” двигателями никогда проблем не было, они надежные и экономичные. Datsun on-DO сохранил в целом прежнюю конструкцию Lada, но интерьер здесь более современный, особенно в топовой комплектации Dream, и самое главное стоит надежная автоматическая коробка Jatco. Она хоть и не особо современная, 4-ступенчатая, но неплохо согласована с мотором. Динамика для города неплохая, из потока не выпадаешь, только на трассе ощущается недостаток мощности, особенно когда едешь с полной нагрузкой. Зимой очень полезно, что коробку передач можно зафиксировать на первой или второй передаче.
Реальный расход топлива на автомобиле с автоматической трансмиссии не больше, чем с “механикой”, на трассе 7 л, в городе 9-10 л на 100 км. Версия с “автоматом” дороже на 50 тысяч рублей, но зато теперь нет необходимости менять сцепление. Дорожный просвет большой, по проходимости автомобиль не уступает многим переднеприводным кроссоверам. Подвеска плотная, упругая, с неровностями хорошо справляется, под нагрузкой дорожный просвет почти не уменьшается. Управляемость неплохая. Тормоза достаточно эффективные. Автомобиль хорошо приспособлен к зимней эксплуатации, двигатель без проблем заводится в сильный мороз, салон быстро прогревается.
Эргономика так себе, хотя передние кресла достаточно удобные, но они не регулируются по высоте. Сзади маловато места для ног. Зато багажник огромный, еще ни разу не смог его полностью загрузить. Обзорность неплохая, зеркала крупные, площадь остекления большая, дверные стойки узкие. Но стеклоочистители неудачные, большие неочищенные зоны оставляют. Пластик жесткий, но не гремучий, сборка достаточно аккуратная. Оснащение в целом неплохое, но все не работает как надо, например, у мультимедийной системы отличная навигация, но звук отвратительный.