Седан Datsun on-DO представлен в России в трех комплектациях: Access – в переводе на русский “доступность”, Trust – “доверие” и Dream – “мечта”. В свою очередь, каждая комплектации имеет несколько уровней. Когда данный автомобиль дебютировал на российском рынке, а это было два года назад, даже дорогие комплектации стоили не дороже 400 тысяч рублей. Сейчас Datsun on-DO стал для многих несбыточной мечтой, цена на автомобиль в максимальной комплектации Dream перевалила за 600 тысяч рублей, правда, и оснащение улучшилось, в частности стала доступна версия с автоматической коробкой передач. Но большинство покупателей выбирает машины попроще и подешевле с механической коробкой передач. Вот и мы взяли на тест такой седан в средней комплектации Trust и “механикой”, но в максимальном исполнении для данной версии, так сказать, “полшага до мечты”, то есть до комплектации Dream. Cтоит такой автомобиль 496 000 рублей.
Ни для кого не секрет, что Datsun on-DO фактически немного доработанный и перелицованный Lada Granta и собирают их на одном заводе одни и те же рабочие. То есть это своего рода экспортные “Жигули”. В разные годы отношения к экспортным автомобилям в нашей стране было различным, но в основном положительным. Например, двухцветные “Москвичи” не любили, в случае ДТП надо две дефицитных краски доставать, реэкспортные Lada ценили за дополнительную антикоррозионную обработку кузова, а реэкспортная “Волга” да еще и с дизелем и вовсе была несбыточной мечтой, официально у нас таких автомобилей не продавали.
С Datsun on-DO ситуация несколько иная, автомобиль изначально создавался под отечественный рынок, хотя в последнее время начаты поставки за рубеж, в частности в Ливан, то есть своего рода реэкспорт для своих получился. Стоит Datsun on-DO чуть дороже Lada Granta в аналогичной комплектации, но разработчики постарались устранить основные недостатки базовой конструкции, что привлекает многих покупателей, спрос на Datsun on-DO даже в кризис стабильный.
Внешне Datsun on-DO отличается оригинальным дизайном передней и задней части кузова. Автомобиль заметно помолодел, хотя конечно возраст не скрыть. Багажный отсек у Datsun on-DO значительно больше, он вообще один из самых больших среди все седанов, представленных на российском рынке. Его объем составляет 530 л, но субъективно кажется, что он даже больше. Задние кресла складываются целиком в два приема, сначала откидываются подушки, потом спинки. Механизм складывания не очень удобный, приходится прилагать большое усилие. Также приходится отодвигать вперед передние кресла и снимать подголовники со спинки заднего сидения, иначе спинку невозможно сложить. Отделка багажного отсека довольно аккуратная, но плохо, что его крышка лишена обивки. В специальной нише размещается полноразмерное запасное колесо. На нашем автомобиле оно штампованное 14-дюймовое, в более дорогих комплектациях доступны 15-дюймовые литые колеса.
Эргономика на среднем уровне, нет регулировки водительского сиденья по высоте, также не хватает продольной регулировки рулевой колонки
Поскольку каркас кузова у Datsun on-DO и Lada Granta одинаковый, то и габариты салона не изменились. Он примерно такой же, как у других автомобилей аналогичного класса. Вчетвером достаточно комфортно, впятером тесновато. Эргономика на среднем уровне, нет регулировки водительского сиденья по высоте, также не хватает продольной регулировки рулевой колонки. Каркас сиденья у Datsun такой же, как у Lada, но используется более плотная набивка кресел, и это работает, сидеть здесь немного удобнее. У Datsun on-DO стоит оригинальная передняя консоль, которая заметно освежила интерьер, здесь используются другие, более удобные дефлекторы вентиляции. Серебристые вставки неплохо смотрятся. Материалы используется простенькие, но добротные, в дверях удобные подлокотики. В нашей комплектации стоит простая, но достаточно современная магнитола 2 DIN с монохромным дисплеем с USB-входом и слотом для CD-карт. В более дорогих версиях доступна мультимедийная система с 7-дюймовым сервисным экраном и навигацией.
| У Datsun on-DO стоит оригинальная передняя консоль, которая заметно освежила интерьер
| Серебристые вставки неплохо смотрятся
|
|
| Электрические стеклоподъемники только спереди
|
Обзорность на “четверочку” – с одной стороны большая площадь остекления, тонкие стойки кузова, огромные зеркала, как у кроссовера, высокая посадка. Но неудачные стеклоочистители, щетка не доходит до левой стойки кузова аж на 8 см. Также парктроник и обогрев лобового стекла доступны только для топовой версии.
Багажный отсек у Datsun on-DO значительно больше, он вообще один из самых больших среди все седанов, представленных на российском рынке
| В специальной нише размещается полноразмерное запасное колесо
|
В настоящее время все модификации Datsun on-DO оснащаются 8-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 87 л.с. Это не самый мощный, но самый надежный силовой агрегат в линейке “вазовских” моторов. Его ресурс не менее 300 000 км. Кроме этого он очень экономичный, даже зимой в городе расход не превышает 10 л на 100 км, по трассе вполне можно уложиться в 6 л. Если автомобиль не загружен, то возможностей этого двигателя вполне хватает, передаточные числа в коробке передач подобраны удачно, тяга на низах достаточная для уверенного старта и разгона до 60 – 100 км/ч. Но с ростом скорости понимаешь, что чудес на свете не бывает и для трассы 87 “лошадок” маловато, особенно когда едешь с полной нагрузкой. Многие владельцы Datsun жалуются на шумную работу трансмиссии, но на тестовом экземпляре этой проблемы не было. Зато звук двигателя звучит в салоне весьма отчетливо, шумоизоляция здесь достаточно посредственная.
Datsun отличается от Lada оригинальной подвеской, у него другие амортизаторы, более жесткие пружины, толще стабилизаторы поперечной устойчивости. И это дало определенный эффект. С одной стороны удалось увеличить дорожный просвет до 174 мм, причем под нагрузкой его величина меняется незначительно, с другой стороны улучшена энергоемкость по сравнению с базовой конструкцией. На ходу Datsun on-DO воспринимается как более комфортный автомобиль.
Рулевое управления и тормоза не отличаются высокой информативностью, но, тем не менее, управляется автомобиль надежно, несмотря на отсутствие системы стабилизации. АБС отлично настроена, автомобиль эффективно тормозит даже на неровной дороге, нет уводов в сторону при торможении на неоднородном покрытии.
Подводим итоги, несмотря на улучшение отдельных параметров, возраст базовой конструкции не скрыть. По эргономике и пассивной безопасности Datsun on-DO – это прошлый век, в тоже время по стоимости в дорогих комплектациях он вплотную приблизился к современным бюджетным иномаркам.
Но при этом данный автомобиль имеет ряд ключевых преимуществ перед конкурентами – это отличная приспособленность к нашим условиям эксплуатации, относительно большой ресурс, высокая ремонтопригодность и низкая стоимость владения. Все эти качества как раз наиболее востребованы в кризисные периоды и, видимо, поэтому Datsun on-DO еще долго будет востребован, в том числе и на вторичном рынке.
Также следует учесть, что многих покупателей привлекает достаточно высокий уровень фирменного сервиса Datsun и привлекательные условия гарантии – три года или 100 000 км.
В общем, нормальный и достаточно надежный автомобиль на каждый день, но для мегаполиса предпочтительнее версия с автоматической коробкой передач, благо, что с недавних пор Datsun on-DO стал доступен и с таким типом трансмиссии.
Datsun on-DO имеет ряд ключевых преимуществ перед конкурентами – это отличная приспособленность к нашим условиям эксплуатации, относительно большой ресурс, высокая ремонтопригодность и низкая стоимость владения