Приобретён у официального дилера! Купил Матиз в марте 2011 года. Пробег 35000 км Эксплуатация - ежедневная - ежегодная!
С учётом, что сам являюсь владельцем - держу руку на пульсе и читаю статьи, посвящённые данной тематике!
Данную машину приобрёл сугубо из финансовых возможностей - со всеми дополнительными опциями - бампера в цвет кузова, магнитола, запаска, антикоррозийная обработка, коврики, подкрылки (базовая комплектация) обошлась в сумму - 225 000 рублей! Гидроусилителя руля и кондиционера нет!
Машиной доволен, несмотря на 51 лошадку считаю её довольна-таки резвой, но для езды в городской черте! На трассе есть один недостаток: по мощности двигателя - что будет особым предупреждением для начинающих и без большого опыта вождения! Матиз не оборотистая машина - мало лошадиных сил! При обгоне (на трассе, магистраль) в особенности, когда была сброшена скорость - очень сложно сразу же резво и быстро набрать скорость для манёвра, для этого требуется время, чтобы вновь разогнать (раскочегарить) машину! Обгон удачен, когда Вы идёте на скорости и предвидите манёвр, немножко добавляете газ, и Матиз набирает свой дополнительный скоростной ресурс - то есть Матиз как корабль, который нужно разогнать! Крейсерские скорости на трассе держит безупречно (120-140 км/ч) На скорости 120 - вождение вполне комфортно! Дальние расстояния - 1500 км держит идеально - достаточно проверки давления в шинах, масла и в путь - не подведёт! При скорости от 120 -140 км/ч расход бензина ощутимый для Матиза! При расстоянии в 1250 км Трасса М6 Дон - расход бензина составил около 2.5 бака! По городу около 7-8 литров! Всё зависит от манеры езды - но не ждите от Матиза заявленных параметров официального дилера! Успокойте себя тем, что бензин в России некачественный! :-)
Что касается технических неисправностей за время эксплуатации:
1. 15 тыс км - замена передних стоек в сборе, подшипников ступиц передних колёс, рычагов в сборе, расходников на сумму около 15 тыс. руб. ( При ремонте выяснилось самое интересное: Знакомый мастер СТО квалифицированный специалист, который работал на этом заводе в Узбекистане, был очень удивлён стойкам, которые подлежали ремонту - они совершенно были другие, что отличало машины по сборке экспортируемые в Россию! Подвеска Матизов считается не убиваемой! Кузов не оцинкован - для внутреннего рынка Узбекистана кузов оцинкованный! Меня посетило раздражение к узбекам!
2. Поменял спидометр - не работал спидометр дневного пробега! Заказал через магазин за 1200 руб!
3. 30 000 км - лампочки ближнего света- 120 рублей
Вот в принципе и всё!
Соответственно, замена масла, фильтров, свечей!
На 24000 км возникла проблема - примерзавшие в зимний период времени задние тормозные колодки! Хотя стояночным тормозом не пользуюсь! Иногда приходилось отливать кипятком!:-)
Особо, как Вы видите, проблем в эксплуатации нет! Парился на тему - каков же реальный расход бензина? Но, исходя от динамики вождения и качества бензина, пришёл к выводу, что большинству водителей такой расход, как у Матизов - мечта! ;-)
Проходимость про просёлочным, лесным дорогам- бешеная!
При покупке машины дилеры заверили, что произведена качественная антикоррозийная обработка... 35000 км позади, задумываюсь о коррозийной обработке - пошла ржавчина кузова! (в основном от мелких сколов). Машиной доволен! И не обращайте внимания на тех, кто неуважительно смотрит или ведёт себя на дороге, о том хамстве, с которым приходится сталкиваться - улыбнитесь и представьте себе, что этот хам (а в большинстве случаев так и есть) находится в долгой завязке по кредиту на свою крутую тачку! У него всё ещё амбиции и понты!
А мы свободны и не паримся... Потому, что любим маленькие машины!:-)