Матиз - моя третья машина (после Святогора и Opel Meriva). Купила трёхлетнего и в тот же день отпахала 600 км по заснеженной трассе на Белгород. Лучше, чем я ожидала, но не обошлось без некоторых минусов...
Комфорт. Посадка очень удобная. Когда на Мериве ездила на дальняк, так через три часа уже не знала, куда себя деть - несмотря на поясничный упор и всевозможные передвижения руля и кресла, ломило поясницу. В Матизе за два раза по 5 часов даже попа не затекла.
Динамика. Вполне... 130 по хорошей дороге машинка шла, 80 в горку - тоже (больше, конечно, тяжко). С фурами погоняться тоже позволяет. На обратный путь погрузили с собой дополнительное "тело" весом 100 кг... Ну тут конечно скорость немножко упала.
Еще про плюсы. По снегу не заносит, тормозит по "каше" тоже ровненько (пришлось резко вдавить тормоз разок). Ну, про поведение в городе уже много сказано... Коробка достаточно четкая, реакция на движения руля адекватная. Места сзади больше, чем кажется на первый взгляд. В общем, всё выше перечисленное если и не на "пятерку", то по крайней мере напрягов не добавляет.
Теперь про минусы. Сильно потеют стекла. Сушатся очень долго и тяжело. В метель ехала что называется "по приборам".
Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Не "копейка", конечно, но всё ж...
От проезжающих встречных КАМАЗов бедную "козявочку" укачивает, как в 5-бальный шторм.
Дальний свет - никакой! (ближний и туманки - хорошо)
Подвеска весьма болезненно реагирует на каждую неровность + скрипит и жизнерадостно похрустывает (но это может быть индивидуально).
Еще все жалуются на передние стойки при левом повороте... Мне не мешали, но видимо я просто привыкла на Meriva - там было еще круче.
Матиз считается городским авто, и многие боятся ездить на нем на дальние расстояния. Могу с уверенностью сказать, что на трассе он ведет себя куда лучше, чем можно подумать!