Купил Эпику в 2012 году, уже из последних, новую, из салона. Выпуска уже не было. Сборка Калининград. Сразу скажу - если бы они выпускались - опять взял бы такую же. Да, были проблемки. На 100000 км накрылась АКПП. На 50% моя вина. Люблю "топтать". Масло не менял, зимой садился и ехал без прогрева. Итог - 130 тыс. руб.... Машины люблю, но придерживаюсь правила: "она для меня, а не я для неё". На сегодня (дек. 2017) пробег перевалил за 160 тыс. км. Кроме коробки поменял (на 150 тыс км!!!) передние шаровые и стойки переднего стабилизатора. Лампочки и колодки - расходники, я их не считал. Двигатель не капризный, салон - тихий, уютный, просторный.
Я не люблю всякие финты типа треугольных кнопок, угловатых дефлекторов и прочих современных "украшений". Здесь - всё классика. Ничего лишнего, всё приятно, удобно. Единственный "тюнинг" - вместо пепельницы установил монитор камеры заднего вида.
У соседа - Камри. Прокатился - да, движок мощнее... качество материалов салона чуть получше... но не настолько, чтобы покупать её в два раза дороже, чем Эпику. Единственный нюанс - ПОСЛЕ БМВ 5 - управляемость. Первое время в поворотах боялся, что сорвётся - очень мягкая и валкая. Не спортивная управляемость. Но привык быстро. Эксцессов, связанных с этим - не было. Ведёт себя предсказуемо. А вообще - её конёк - езда на дальние расстояния. Едешь 150-170 - тихо, комфортно. Плывёт как корабль.
200 едет. Напряжно, но едет. В комплектации - 10 подушек. Слава Богу - не приходилось их испытывать. Музыка простая, стандартная. Но 8 динамиков своё дело знают. Звучит достойно.
Повторюсь - очень сожалею, что таких больше не выпускают. Без колебаний взял бы такую новую. Хороший семейный автомобиль.
Спасибо за внимание.