Тест-драйв Citroen DS5 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Иной дух CarExpert.ru 20.01.2012 |
Citroen DS5
Андрей Харитонов На автосалоне в крупнейшем городе Китая - Шанхае в 2011 году был представлен новый Citroen DS5. Настоящие фанаты марки с гордостью отметят, что это уже третья по счету модель, в названии которой прослеживаются ностальгические нотки. Это конечно же две магические буквы DS. 5 октября 1955 года на парижском автомобильном салоне была представлена оригинальная DS, вызвав неподдельный интерес своими формами. Само название на французском читается, как Dеesse, что в переводе означает "богиня". Но вернемся в настоящее время и попытаемся, как можно больше узнать о новом 5-ти дверном хэтчбеке DS5, который поступит в продажу с февраля 2012-го. Внешность Многие несведущие ждут перечисления каких-либо параллелей по части дизайна с моделью образца 1955 года, что в общем-то логично. Но спешим вас разочаровать, во внешности оригинала и машины 2011 года общего нет ничего. Более того аббревиатуру DS в нынешнее время можно растолковать, как Different Spirit или Distinctive Series. В переводе, это будет значить, как "иной дух" или "особенная серия". Вот в чем главная суть этих двух букв. Однако оригинал и DS5 имеют одну общую идеологию. Заключается она в стремлении быть чем-то из ряда вон выходящим, непохожим и вместе с тем притягательным. Как и все современные творения марки с вышеупомянутой аббревиатурой новый автомобиль получил броскую экстравагантную внешность в квадрате. При взгляде на переднюю часть хэтчбека чувствуешь, что дизайнеры не от мира сего. И естественно в хорошем смысле слова. Нет, конечно, многие современные модели других марок щеголяют просто ошеломляющим "инакомыслящим анфасом", в нашем случае все именно так, но с чуть большей дозой "инакомыслия". Хищный облик формируют распластавшиеся по крыльям фонари со светодиодами, практически параболическая форма капота, огромнейшая радиаторная решетка с грамотно стилизованным значком марки, а так же захватывающая форма воздухозаборников на бампере. Вот он - иной дух! Пятая "ди-эска" спереди имеет общие черты с DS3 и DS4. Но не настолько, что бы назвать эти модели однообразными. Заметно и сходство с концептом 2010 года Citroen GQ. Профиль также возбуждает. Линия средней части кузова имеет довольно привлекательный изгиб в зоне второго ряда дверей, придающий динамики. В общем, взгляду есть за что зацепиться. Это и ниспадающая покатая линия крыши, и маленький спойлерок, и всевозможные выштамповки, наделяющие облик мускулами, и небольшое дополнительное стекло, находящееся перед окном водительской двери. Сзади все не менее привлекательно. Благодаря покатой крыше задняя часть очень динамична. Форма задних фонарей очень похожа на бумеранг, а на низкой и широкой задней двери с двухсекционным стеклом заметна фирменная геральдика модели. Массивный бампер и расположенные по его бокам крупные патрубки выхлопной системы дополняют картину гармонии. И ведь действительно, если присматриваться к деталям DS5 заметен тот самый Different Spirit, который не оставит равнодушным наверное никого. Размеры Длина хэтчбека - 453 см, ширина составляет 187.1 см. Высота достигает 151.3 см. Колесная база - 272.7 см. Салон Интерьер нового автомобиля самобытен до нельзя. Он и прекрасен, и не некрасив. Он и притягивает, и отталкивает. Он заставляет и восторгаться, и негодовать. Противоречиво? Да! Но во всяком случае интерьер никого не оставит равнодушным. Все это в большей мере относится к дизайну торпедо, именно в нем кроется 90% процентов всей самобытности. Центральная консоль построена по принципу ассиметричности. Эта ассиметричность проявляется в разной форме дефлекторов отопительной системы, в неупорядоченном расположении кнопок управления и их нагромождении, да и вообще кажется, что дизайнер всего этого "техно безумия" является поклонником творчества великих Пикассо и Сезанна. Однако в этаком хаосе и зарождается то, что мы называем стилем. Интерьер Citroen DS5 самобытен до нельзя. Приборная панель нетривиальна. Спидометр расположен посередине, по обе его стороны находятся тахометр и маленький дисплей бортового компьютера. Они утоплены в колодцы причудливой формы. С самых богатых комплектациях торпедо может быть обито качественной кожей. Четырехспицевый руль очень эргономичен, нижняя его часть плоская на манер формулы 1, даже тут французы соригинальничали. Площадка для отдыха ноги и педали металлические перфорируемые. Обшивка дверей полностью соответствует всему остальному антуражу в салоне. Сидения с добротными поддержками весьма и весьма удобные, цепляют они еще и своей обивкой, особенно со стороны спинок. Сзади могут разместиться трое человек, но удобнее всего будут чувствовать себя боковые пассажиры. Объем багажного отделения составляет 468 литров, что в общем-то никого не удивит, однако при сложенных сидениях объем значительно возрастает до 1288 литров. Платформа Citroen DS5 базируется на платформе PSA PF2, которую он так же делит со своими собратьями DS4, C4 и C4 Picasso. Кроме того на PSA PF2 базируются и модели Peugeot, в частности 307, 308 и 3008. Модификации Начнем, как обычно с модификаций работающих на бензине. Так все бензиновые модели оснащены 1.6 литровым четырехцилиндровым мотором с 16 клапанами. Отличия заключаются в модификациях двигателей. Базовая версия оснащена силовым агрегатом с индексом VTi 155, у которого присутствует турбонагнетатель, а также есть система изменения уровня открытия клапанов. Его пиковая мощность в 156 л.с. достигается при 6000 об/мин, а крутящий момент в 240 Нм доступен уже при 1400 об/мин. Только вдумайтесь у 1.6 литрового мотора все 240 Нм доступны практически при холостых оборотах. Данная версия может быть скомплектована, как с механической 6 ступенчатой КПП, так и с 6-ступенчатой автоматической. Доступна и 6 скоростная коробка EGR (Electronic Gearbox System). С автоматом машина способна разменять первые 100 км/ч за 9.7 сек. Максимальная скорость достигает 202 км/ч. Для довольно уверенных маневров на трассе VTi 155 годится в самый раз. Расход топлива при езде в смешанном цикле не превысит 7.3 литра на 100 км пути. Топовая модификация на бензине оснащена мотором VTi 200. Тот же четырехцилиндровый двигатель оснастили турбиной с двойной спиральной камерой. Отдача 1.6 литрового силового агрегата действительно поражает. Целых 200 л.с. доступно при 5500 об/мин. Крутящий момент в 275 Нм реализуется уже при 1700 об/мин. Результаты достойные движка намного большего объема. Подхват мотора при старте чувствуется практически мгновенно, сочное ускорение длится довольно продолжительный период. DS5 с такой установкой способен разогнаться до 235 км/ч, а 100 км/ч преодолеть за 8.2 сек. Расход топлива приятно удивит и составит всего 8.9 литра в городском цикле, на шоссе этот показатель равен 5.5 литра на 100 км. Дизельные модификации радуют не меньше. Базовый дизель оснащен 1.6 литровым четырехцилиндровым 16 клапанным мотором HDi с впрыском Common Rail. Его мощность равняется 112 л.с. Крутящий момент в 270 Нм достигается при 1750 об/мин. С 6 ступенчатой механической КПП машина разгоняется до 100 км/ч за 12.4 сек. Потолок скорости - 191 км/ч. Конек данной версии в высокой экономичности. Именно это компенсирует явную вялость разгона. Всего 4.8 литра топлива требуется на преодоление пути в 100 км в городских условиях. Результат отменный. Модель с 2-х литровым дизелем HDi может похвастаться уже 163 л.с. Еще больше порадует крутящий момент в 340 Hм при 2000 об/мин. Мотор уверенно тянет с любых оборотов практически на любой скорости, поэтому ездить по шоссе и в городе на машине одно сплошное удовольствие. По данным производителя, разгон до 100 км/ч с 6 скоростной механикой занимает всего 8.8 с. Максимальная скорость 198 км/ч, довольно приличный результат для большого хэтчбека. При этом 2-х литровый HDi кушает всего 4.1 литра "солярки" в загородном режиме, а в условиях мегаполиса 6.3 литра. Все вышеперечисленные вариации оснащены системой переднего привода. Наконец самой высокотехнологичной является 2-х литровая 163-х сильная дизельная модификация HYbrid4, скомплектованная с электромотором. Отдача электромотора соответствует мощности в 37 л.с., и он приводит в движение задние колеса. В итоге мы получаем полноприводный автомобиль с суммарной отдачей в 200 л.с. Довольно приятная цифра. Из-за дополнительного силового агрегата багажное отделение сократилось в объеме до 325 литров. С 6 ступенчатым автоматом HYbrid4 уверенно преодолевает первые 100 км/ч за 8.6 секунды. Коробка, конечно, не идеал, при полном газе передачи переключаются с рывками, но все же подкупает полный привод и отменная экономичность. Это подтверждают цифры расхода в городском цикле - всего 3.9 литра на 100 км. Такого не предложит ни один другой DS5. Даже базовая модификация может гордиться неплохим набором оборудования: это и климат-контроль, и 6 подушек безопасности, и неплохая аудиосистема, и электропакет, и конечно же ESP. Уже в нестандартных комплектациях Citroen DS5 может предложить систему доступа в салон без использования ключей или кнопок, климат-контроль, обслуживающий две зоны, а так же всевозможные датчики дождя и света. За доплату автомобиль докомплектуют системой слежения за разметкой, которая ныне внедряется повсеместно, современным круиз-контролем, сидениями с режимом массажа, системой Head-Up Display и многим другим. Head-Up Display может выводить многие данные для водителя прямо на лобовое стекло, например показания спидометра, не мешая процессу управления машиной. Доступна будет и панорамная крыша, улучшающая связь с внешним миром, а также камера заднего вида, адаптивные фары, проигрыватель DVD-дисков для задних пассажиров и мультимедийная система с экраном диагональю 7 дюймов. С помощью последней можно выходить в сеть интернет, прокладывать маршруты и массу всего другого. Итог Внешность - 8 баллов (из 10 возможных). Дизайнеры на 100% угадали с внешностью 5-ти дверного хэтчбека. Многие линии и детали кузова вызывают неподдельный восторг и желание стать обладателем этого незаурядного транспортного средства. Динамика - 8. Хоть это и не спорткар, но топовые вариации могут похвастаться неплохими динамическими характеристиками. Отдача VTi 200 на уровне "атмосферников" с большими объемами. Единственное нарекание, это слабость базовой дизельной модификации со 112 сильным двигателем. Пространство внутри - 7. Пассажирам спереди без сомнений очень комфортно, сзади могут разместиться трое седоков. Максимально удобно на задних сидениях себя будут чувствовать двое пассажиров. Мест для ног предостаточно, а вот недостаток пространства для головы почувствуют высокие люди. Комфорт и оснащение - 9. Довольно весомая стандартная комплектация не обидит никого. За дополнительную плату заказчику предоставят весь спектр самого современного оборудования. Единственное, что немного подпортит комфорт, это небольшие тычки автоматической КПП, но только в режиме газ в пол. Расходы на эксплуатацию - 9. Рекордно низкие расходы на топливо отметят будущие владельцы HYbrid4, да и все остальные DS5 не опустошат кошелек. Максимально близко к HYbrid4 по экономичности находится 1.6 литровый дизель HDi. Положительные черты
Отрицательные черты
20.01.2012 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3598 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Citroen
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |