Citroen

Тест-драйв Citroen DS5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Иной дух

CarExpert.ru 20.01.2012

Citroen DS5

Андрей Харитонов



На автосалоне в крупнейшем городе Китая - Шанхае в 2011 году был представлен новый Citroen DS5. Настоящие фанаты марки с гордостью отметят, что это уже третья по счету модель, в названии которой прослеживаются ностальгические нотки. Это конечно же две магические буквы DS. 5 октября 1955 года на парижском автомобильном салоне была представлена оригинальная DS, вызвав неподдельный интерес своими формами. Само название на французском читается, как Dеesse, что в переводе означает "богиня". Но вернемся в настоящее время и попытаемся, как можно больше узнать о новом 5-ти дверном хэтчбеке DS5, который поступит в продажу с февраля 2012-го.

Внешность

Многие несведущие ждут перечисления каких-либо параллелей по части дизайна с моделью образца 1955 года, что в общем-то логично. Но спешим вас разочаровать, во внешности оригинала и машины 2011 года общего нет ничего. Более того аббревиатуру DS в нынешнее время можно растолковать, как Different Spirit или Distinctive Series. В переводе, это будет значить, как "иной дух" или "особенная серия". Вот в чем главная суть этих двух букв. Однако оригинал и DS5 имеют одну общую идеологию. Заключается она в стремлении быть чем-то из ряда вон выходящим, непохожим и вместе с тем притягательным.

Тест-драйв Citroen DS5 - 1


Как и все современные творения марки с вышеупомянутой аббревиатурой новый автомобиль получил броскую экстравагантную внешность в квадрате. При взгляде на переднюю часть хэтчбека чувствуешь, что дизайнеры не от мира сего. И естественно в хорошем смысле слова. Нет, конечно, многие современные модели других марок щеголяют просто ошеломляющим "инакомыслящим анфасом", в нашем случае все именно так, но с чуть большей дозой "инакомыслия". Хищный облик формируют распластавшиеся по крыльям фонари со светодиодами, практически параболическая форма капота, огромнейшая радиаторная решетка с грамотно стилизованным значком марки, а так же захватывающая форма воздухозаборников на бампере. Вот он - иной дух! Пятая "ди-эска" спереди имеет общие черты с DS3 и DS4. Но не настолько, что бы назвать эти модели однообразными. Заметно и сходство с концептом 2010 года Citroen GQ. Профиль также возбуждает. Линия средней части кузова имеет довольно привлекательный изгиб в зоне второго ряда дверей, придающий динамики. В общем, взгляду есть за что зацепиться. Это и ниспадающая покатая линия крыши, и маленький спойлерок, и всевозможные выштамповки, наделяющие облик мускулами, и небольшое дополнительное стекло, находящееся перед окном водительской двери.

Тест-драйв Citroen DS5 - 2


Сзади все не менее привлекательно. Благодаря покатой крыше задняя часть очень динамична. Форма задних фонарей очень похожа на бумеранг, а на низкой и широкой задней двери с двухсекционным стеклом заметна фирменная геральдика модели. Массивный бампер и расположенные по его бокам крупные патрубки выхлопной системы дополняют картину гармонии.

И ведь действительно, если присматриваться к деталям DS5 заметен тот самый Different Spirit, который не оставит равнодушным наверное никого.

Тест-драйв Citroen DS5 - 3




Тест-драйв Citroen DS5 - 4


Размеры

Длина хэтчбека - 453 см, ширина составляет 187.1 см. Высота достигает 151.3 см. Колесная база - 272.7 см.

Салон

Интерьер нового автомобиля самобытен до нельзя. Он и прекрасен, и не некрасив. Он и притягивает, и отталкивает. Он заставляет и восторгаться, и негодовать. Противоречиво? Да! Но во всяком случае интерьер никого не оставит равнодушным. Все это в большей мере относится к дизайну торпедо, именно в нем кроется 90% процентов всей самобытности. Центральная консоль построена по принципу ассиметричности. Эта ассиметричность проявляется в разной форме дефлекторов отопительной системы, в неупорядоченном расположении кнопок управления и их нагромождении, да и вообще кажется, что дизайнер всего этого "техно безумия" является поклонником творчества великих Пикассо и Сезанна. Однако в этаком хаосе и зарождается то, что мы называем стилем.

Интерьер Citroen DS5 самобытен до нельзя.
Интерьер Citroen DS5 самобытен до нельзя.


Приборная панель нетривиальна. Спидометр расположен посередине, по обе его стороны находятся тахометр и маленький дисплей бортового компьютера. Они утоплены в колодцы причудливой формы. С самых богатых комплектациях торпедо может быть обито качественной кожей. Четырехспицевый руль очень эргономичен, нижняя его часть плоская на манер формулы 1, даже тут французы соригинальничали. Площадка для отдыха ноги и педали металлические перфорируемые. Обшивка дверей полностью соответствует всему остальному антуражу в салоне. Сидения с добротными поддержками весьма и весьма удобные, цепляют они еще и своей обивкой, особенно со стороны спинок. Сзади могут разместиться трое человек, но удобнее всего будут чувствовать себя боковые пассажиры. Объем багажного отделения составляет 468 литров, что в общем-то никого не удивит, однако при сложенных сидениях объем значительно возрастает до 1288 литров.

Тест-драйв Citroen DS5 - 6




Тест-драйв Citroen DS5 - 7


Платформа

Citroen DS5 базируется на платформе PSA PF2, которую он так же делит со своими собратьями DS4, C4 и C4 Picasso. Кроме того на PSA PF2 базируются и модели Peugeot, в частности 307, 308 и 3008.

Модификации

Начнем, как обычно с модификаций работающих на бензине. Так все бензиновые модели оснащены 1.6 литровым четырехцилиндровым мотором с 16 клапанами. Отличия заключаются в модификациях двигателей. Базовая версия оснащена силовым агрегатом с индексом VTi 155, у которого присутствует турбонагнетатель, а также есть система изменения уровня открытия клапанов. Его пиковая мощность в 156 л.с. достигается при 6000 об/мин, а крутящий момент в 240 Нм доступен уже при 1400 об/мин. Только вдумайтесь у 1.6 литрового мотора все 240 Нм доступны практически при холостых оборотах. Данная версия может быть скомплектована, как с механической 6 ступенчатой КПП, так и с 6-ступенчатой автоматической. Доступна и 6 скоростная коробка EGR (Electronic Gearbox System). С автоматом машина способна разменять первые 100 км/ч за 9.7 сек. Максимальная скорость достигает 202 км/ч. Для довольно уверенных маневров на трассе VTi 155 годится в самый раз. Расход топлива при езде в смешанном цикле не превысит 7.3 литра на 100 км пути.

Топовая модификация на бензине оснащена мотором VTi 200. Тот же четырехцилиндровый двигатель оснастили турбиной с двойной спиральной камерой. Отдача 1.6 литрового силового агрегата действительно поражает. Целых 200 л.с. доступно при 5500 об/мин. Крутящий момент в 275 Нм реализуется уже при 1700 об/мин. Результаты достойные движка намного большего объема. Подхват мотора при старте чувствуется практически мгновенно, сочное ускорение длится довольно продолжительный период. DS5 с такой установкой способен разогнаться до 235 км/ч, а 100 км/ч преодолеть за 8.2 сек. Расход топлива приятно удивит и составит всего 8.9 литра в городском цикле, на шоссе этот показатель равен 5.5 литра на 100 км.

Дизельные модификации радуют не меньше. Базовый дизель оснащен 1.6 литровым четырехцилиндровым 16 клапанным мотором HDi с впрыском Common Rail. Его мощность равняется 112 л.с. Крутящий момент в 270 Нм достигается при 1750 об/мин. С 6 ступенчатой механической КПП машина разгоняется до 100 км/ч за 12.4 сек. Потолок скорости - 191 км/ч. Конек данной версии в высокой экономичности. Именно это компенсирует явную вялость разгона. Всего 4.8 литра топлива требуется на преодоление пути в 100 км в городских условиях. Результат отменный.

Модель с 2-х литровым дизелем HDi может похвастаться уже 163 л.с. Еще больше порадует крутящий момент в 340 Hм при 2000 об/мин. Мотор уверенно тянет с любых оборотов практически на любой скорости, поэтому ездить по шоссе и в городе на машине одно сплошное удовольствие. По данным производителя, разгон до 100 км/ч с 6 скоростной механикой занимает всего 8.8 с. Максимальная скорость 198 км/ч, довольно приличный результат для большого хэтчбека. При этом 2-х литровый HDi кушает всего 4.1 литра "солярки" в загородном режиме, а в условиях мегаполиса 6.3 литра.

Все вышеперечисленные вариации оснащены системой переднего привода.

Наконец самой высокотехнологичной является 2-х литровая 163-х сильная дизельная модификация HYbrid4, скомплектованная с электромотором. Отдача электромотора соответствует мощности в 37 л.с., и он приводит в движение задние колеса. В итоге мы получаем полноприводный автомобиль с суммарной отдачей в 200 л.с. Довольно приятная цифра. Из-за дополнительного силового агрегата багажное отделение сократилось в объеме до 325 литров. С 6 ступенчатым автоматом HYbrid4 уверенно преодолевает первые 100 км/ч за 8.6 секунды. Коробка, конечно, не идеал, при полном газе передачи переключаются с рывками, но все же подкупает полный привод и отменная экономичность. Это подтверждают цифры расхода в городском цикле - всего 3.9 литра на 100 км. Такого не предложит ни один другой DS5.

Оснащение и технологии

Даже базовая модификация может гордиться неплохим набором оборудования: это и климат-контроль, и 6 подушек безопасности, и неплохая аудиосистема, и электропакет, и конечно же ESP.

Уже в нестандартных комплектациях Citroen DS5 может предложить систему доступа в салон без использования ключей или кнопок, климат-контроль, обслуживающий две зоны, а так же всевозможные датчики дождя и света.

За доплату автомобиль докомплектуют системой слежения за разметкой, которая ныне внедряется повсеместно, современным круиз-контролем, сидениями с режимом массажа, системой Head-Up Display и многим другим. Head-Up Display может выводить многие данные для водителя прямо на лобовое стекло, например показания спидометра, не мешая процессу управления машиной.

Доступна будет и панорамная крыша, улучшающая связь с внешним миром, а также камера заднего вида, адаптивные фары, проигрыватель DVD-дисков для задних пассажиров и мультимедийная система с экраном диагональю 7 дюймов. С помощью последней можно выходить в сеть интернет, прокладывать маршруты и массу всего другого.

Итог

Внешность - 8 баллов (из 10 возможных). Дизайнеры на 100% угадали с внешностью 5-ти дверного хэтчбека. Многие линии и детали кузова вызывают неподдельный восторг и желание стать обладателем этого незаурядного транспортного средства.

Динамика - 8. Хоть это и не спорткар, но топовые вариации могут похвастаться неплохими динамическими характеристиками. Отдача VTi 200 на уровне "атмосферников" с большими объемами. Единственное нарекание, это слабость базовой дизельной модификации со 112 сильным двигателем.

Пространство внутри - 7. Пассажирам спереди без сомнений очень комфортно, сзади могут разместиться трое седоков. Максимально удобно на задних сидениях себя будут чувствовать двое пассажиров. Мест для ног предостаточно, а вот недостаток пространства для головы почувствуют высокие люди.

Комфорт и оснащение - 9. Довольно весомая стандартная комплектация не обидит никого. За дополнительную плату заказчику предоставят весь спектр самого современного оборудования. Единственное, что немного подпортит комфорт, это небольшие тычки автоматической КПП, но только в режиме газ в пол.

Расходы на эксплуатацию - 9. Рекордно низкие расходы на топливо отметят будущие владельцы HYbrid4, да и все остальные DS5 не опустошат кошелек. Максимально близко к HYbrid4 по экономичности находится 1.6 литровый дизель HDi.

Положительные черты

  • Восхитительный внешний вид, который выделяет авто из общего потока.
  • Достойные силовые агрегаты, обеспечивающие хорошую динамику.
  • Экономичность, которой позавидует транспортное средство меньших размеров и меньшей массы.
  • Приемлемый список стандартного оборудования, а так же великолепный набор дополнительных опций.

Отрицательные черты

  • Слабые характеристики разгона 112 сильной версии.


Тест-драйв Citroen DS5 - 8




© CarExpert.ru

20.01.2012


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen DS5

Прочитано: 3608 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020