Peugeot АвтоНовости Peugeot

Peugeot


Peugeot 908 HYbrid4 готовится к бою

В.П.

Французский бренд выковал новое супер-оружие: «болид» 908 HYbrid4. Добьются ли его создатели победы?



«Гоночный лимузин» Peugeot 908 HYbrid4: оправдает ли себя «гибридный» силовой агрегат?

В прошлом году команда Peugeot Sport потерпела в Le Mans сокрушительный афронт от Audi, экипажи которой оккупировали – по результатам культовой 24-часовой гонки - весь подиум. Как известно, поражения учат, и французский бренд готовит к очередному июньскому заезду новое супер-оружие: «болид» 908 HYbrid4.

По сути вариант спорт-прототипа Peugeot 908 – с V-образным 8-цилиндровым турбодизелем HDi FAP («сажевый» фильтр) рабочим объемом 3,7 л, который развивает до 550 л.с. где-то при 4500 мин-1. Прикиньте: двигатель с воспламенением от сжатия чуть не на 150 сил литровой мощности! Невероятно, но факт. «Восьмерка» состыкована с 6-ступенчатой «роботизированной» КПП, и силовой агрегат смонтирован на несущей структуре из углепластиков – за спиной пилота; ведущие колеса, разумеется, задние. Так называемый «гоночный лимузин» (с закрытым «кокпитом») центральномоторной архитектуры.

До сих пор все более-менее знакомо (для тех, кто следит за событиями в мире гонок на дальние дистанции), а ключевая особенность Peugeot 908 HYbrid4 - в «гибридном» дизель-электрическом силовом агрегате. В коробку передач «болида» встроен вспомогательный тяговый электромотор (он же альтернатор) максимальной мощностью 60 кВт/80 л.с. Э-мотор питается от емкого литий-ионного аккумулятора и в нужный момент – при интенсивном разгоне – поддерживает турбодизель короткими импульсами тяги. Всего-то в пределах 140 Вт-час энергии на раз (4-5 сек.), но при обгоне дорогого стОит.

А энергия, которая запасается в тяговой батарее, черпается … из воздуха. То есть, при замедлении «болида» часть его кинетической энергии переводится альтернатором (он же тяговый э-мотор) в электрическую – и через тиристорный контроллер направляется на дозарядку литий-ионного аккумулятора. Так сказать, торможение (электро)двигателем. Тем самым сберегается горючее, которое иначе расходуется на нагрев тормозов (до красного каления) и на отопление атмосферы. И значит, 908 HYbrid4 сможет реже останавливаться для дозаправки, а ведь за сутки pit-стопов набегает совсем не мало.

Длина «гибридного» болида Peugeot – 4640 мм, ширина – 2000, высота – 1030, колесная база – 2950 мм. Собственный вес – 900 кг (вместе с тяговой электротехникой): необычный «гоночный лимузин» мощно вооружен в расчете на реванш за прошлогоднее поражение. Добьются ли создатели амбициозного 908 HYbrid4 успеха – узнаем в июне. Главное в другом: стратегическая установка французского автомобилестроителя на «гибридные» дизель-электрические силовые агрегаты открывает широкие перспективы. В том числе виды на победу в Le Mans. Дорогу осилит идущий.

Источник: CarExpert.ru

2 марта 2011


АвтоНовости за 2 марта 2011 г.




Последние автоновости

Evolute i-Joy. Фото Evolute

05.12 Evolute повесил ценники на новый i-Joy

Российский кроссовер Evolute i-Joy выходит на рынок во втором поколении. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Тест-драйв Jetour T2
Мечта туриста?

Jetour T2

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Omoda C7
Мода и повседневность

Omoda C7

Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?
Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?

Просмотров: 1445