Peugeot

АвтоНовости Peugeot

Peugeot



Peugeot 908 HYbrid4 готовится к бою

В.П.

Французский бренд выковал новое супер-оружие: «болид» 908 HYbrid4. Добьются ли его создатели победы?



«Гоночный лимузин» Peugeot 908 HYbrid4: оправдает ли себя «гибридный» силовой агрегат?

В прошлом году команда Peugeot Sport потерпела в Le Mans сокрушительный афронт от Audi, экипажи которой оккупировали – по результатам культовой 24-часовой гонки - весь подиум. Как известно, поражения учат, и французский бренд готовит к очередному июньскому заезду новое супер-оружие: «болид» 908 HYbrid4.

По сути вариант спорт-прототипа Peugeot 908 – с V-образным 8-цилиндровым турбодизелем HDi FAP («сажевый» фильтр) рабочим объемом 3,7 л, который развивает до 550 л.с. где-то при 4500 мин-1. Прикиньте: двигатель с воспламенением от сжатия чуть не на 150 сил литровой мощности! Невероятно, но факт. «Восьмерка» состыкована с 6-ступенчатой «роботизированной» КПП, и силовой агрегат смонтирован на несущей структуре из углепластиков – за спиной пилота; ведущие колеса, разумеется, задние. Так называемый «гоночный лимузин» (с закрытым «кокпитом») центральномоторной архитектуры.

До сих пор все более-менее знакомо (для тех, кто следит за событиями в мире гонок на дальние дистанции), а ключевая особенность Peugeot 908 HYbrid4 - в «гибридном» дизель-электрическом силовом агрегате. В коробку передач «болида» встроен вспомогательный тяговый электромотор (он же альтернатор) максимальной мощностью 60 кВт/80 л.с. Э-мотор питается от емкого литий-ионного аккумулятора и в нужный момент – при интенсивном разгоне – поддерживает турбодизель короткими импульсами тяги. Всего-то в пределах 140 Вт-час энергии на раз (4-5 сек.), но при обгоне дорогого стОит.

А энергия, которая запасается в тяговой батарее, черпается … из воздуха. То есть, при замедлении «болида» часть его кинетической энергии переводится альтернатором (он же тяговый э-мотор) в электрическую – и через тиристорный контроллер направляется на дозарядку литий-ионного аккумулятора. Так сказать, торможение (электро)двигателем. Тем самым сберегается горючее, которое иначе расходуется на нагрев тормозов (до красного каления) и на отопление атмосферы. И значит, 908 HYbrid4 сможет реже останавливаться для дозаправки, а ведь за сутки pit-стопов набегает совсем не мало.

Длина «гибридного» болида Peugeot – 4640 мм, ширина – 2000, высота – 1030, колесная база – 2950 мм. Собственный вес – 900 кг (вместе с тяговой электротехникой): необычный «гоночный лимузин» мощно вооружен в расчете на реванш за прошлогоднее поражение. Добьются ли создатели амбициозного 908 HYbrid4 успеха – узнаем в июне. Главное в другом: стратегическая установка французского автомобилестроителя на «гибридные» дизель-электрические силовые агрегаты открывает широкие перспективы. В том числе виды на победу в Le Mans. Дорогу осилит идущий.

Источник: CarExpert.ru

2 марта 2011


 АвтоНовости за 2 марта 2011 г.



Другие новости Peugeot

Peugeot E-408. Фото Peugeot

03.10.2024 Peugeot расширила семейку 408

Компания Peugeot выкатила новый кросс-хэтч E-408. ..далее.

22.03.2024

Peugeot 5008 меняет поколение

15.11.2023

Peugeot Expert и Traveller прошли рестайлинг

08.11.2023

Stellantis обновил "каблучки" Opel, Peugeot, Citroen и Fiat

13.09.2023

Новый Peugeot 3008 оказался фастбэком "на батарейках"

20.07.2023

Peugeot 3008 превращается в кросс-купе

07.07.2023

Европейский бестселлер Peugeot прошел рестайлинг

06.06.2023

Новый Peugeot 3008 раскрыли изнутри

04.05.2023

Peugeot 2008 дебютировал после рестайлинга
 ..все новости Peugeot Peugeot



Последние автоновости

Changan CS75 Plus. Фото Changan

22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях

Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1327