Volvo

Тест-драйв Volvo XC70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Гламурный рейс

АвтоИзвестия #14-2007

Volvo XC70

Олег Осипов



Это был восхитительный эксперимент — взглянуть на новый Cross Country, а заодно на все вокруг незамутненным лишними знаниями взглядом. Словно с чистого листа, когда накопленный опыт и прежняя система оценок не важны. Устройство автомобиля, как и устройство мира, не имели значения. Ценны лишь эмоциональное восприятие и сиюминутные ощущения — нравится — не нравится, приятно — неприятно. Что там было до того, и как будет после — почему это должно волновать? Ведь, чтобы любоваться пейзажем, не обязательно знать, что вот это — вода, а на пригорке — сосны… В общем, на тест-драйв Volvo XC70 я приехал вместе с небольшой группой журналистов, в которой преобладали представители глянцевых изданий.

Соответствующей — весьма облегченной с моей точки зрения — была и ходовая презентация модели. Не то, чтобы мне это не понравилось — наоборот, не имею ничего против высокой кухни, презентации вин и спа-процедур. Но, черт побери, никак не мог отделаться от желания узнать некоторые технические подробности и сформировать собственное мнение о машине. Поэтому два дня отлавливал единственного в шведской команде инженера (и отловил!), а еще проехал на двух версиях — бензиновой и дизельной — максимально возможное количество километров.

Дизайнер на горошине

Устная часть презентации длилась недолго и тронула мое сердце, но не мозг. Никогда прежде не слышал я таких красивых рассказов о внешнем облике и внутреннем убранстве автомобиля, о немыслимо высоком уровне безопасности, о спортивности, о комфортабельности и блестящих рыночных перспективах. Вывод напрашивался сам собой — отказываться от ХС70 — значит, не уважать себя! Готов с этим согласиться, но есть же еще двигатели, электронные устройства, коробки передач, система полного привода… Ни слова о презренном металле! Поверите ли, читатель, я вдруг понял, что задавать какие-то «технические вопросы» в этой аудитории было бы моветоном. Да и не кому их было задавать.

Будто сошедший с обложки глянца лондонский денди, дизайнер интерьера Джонатан Дизли вспомнил сказку о принцессе, которая плохо спала, почувствовав горошину через многочисленные перины. «Если вас что-то раздражает в автомобиле, пусть этот элемент совсем незначителен, он способен испортить настроение, — говорил Джонатан, и был абсолютно прав. — Мы стремились создать Volvo XC70 надежным, демонстрирующим всесторонние возможности, и, вместе с тем, сделать средства управления как можно более простыми и доступными для понимания». И еще: «Руки должны быть на рулевом колесе, глаза — на дороге. Мы называем это взаимосвязью человек-автомобиль. Именно дизайнеры должны обеспечить выполнение этой концепции».

Все правильно. Однако возьму на себя смелость далее самостоятельно и кратко высказаться об экстерьере и интерьере. Прежде всего: новый Cross Country создан на платформе S80. От флагманского седана ХС унаследовал немало черт, особенно в части оформления салона.

Внешне ХС70, конечно же, совершенно самостоятельная модель. В ее облике удачно сплелись скандинавский минимализм и модернистские тенденции современного автомобильного дизайна. Комбинированный передок, в котором нашлось место и черному пластику, и светлой окаемке противотуманок, вместе с тем, не выглядит перегруженным разнородными деталями, а, наоборот, создает впечатление располагающего к приключениям автомобиля. Да и 210-миллиметровый клиренс свидетельствует о его неординарных возможностях. Оформление кормы парадоксальным образом напоминает одновременно и древние универсалы Volvo, история которых ведется с 1953 года, и новейшее купе С30. В оригинальности и выразительности ей уж точно не откажешь. В целом автомобиль выглядит солидным, не лишенным стиля и, в то же время, практичным средством передвижения.

Внутри — все как в S80, разве что немного иная передняя панель с выступающим сверху посередине экраном навигационной системы. Система эта, кстати, русифицируется. Незначительные изменения видны и в тонкой консоли. Передние сиденья — такие же удобные, с неплохой боковой и поясничной поддержкой. А вот задние — особенные, со встроенными детскими местами, которые вдобавок могут подниматься и фиксироваться в двух уровнях, в зависимости от роста и веса ребенка.

Разумеется, отличительная особенность ХС70 — огромный багажный отсек объемом 575 литров с разложенными задними сиденьями, и 1600 литров — со сложенными. Весьма полезное ноу-хау — поднимающийся при помощи газо-пружинного механизма пол, под которым имеются две ниши (нижняя отдана «докатке»). Отсек, само собой, можно оснастить сетками, крючками, откидной решеткой (для организации собачьего места) и прочим, в том числе электроприводом для задней двери.

Впрочем, подробнее об оборудовании, комплектациях, системах безопасности (по-моему, тут есть все) лучше узнать у дилеров. Мне же, прежде чем перейти к ходовым качествам Volvo XC70, надо успеть подкрепиться, допустим, олениной с орехами, пюре из сладкого картофеля и можжевельника в форме шариков. О, это нечто! У гламура губа не дура…

Не стоит горячиться

Мне уже доводилось говорить о притягательных особенностях легковых автомобилей марки Volvo. Заключаются они, если коротко, в ощущении домашнего уюта и в чувстве защищенности, которые не покидают никогда — вне зависимости от погоды и дорожных условий. Машины эти в большинстве своем не годятся на роль генераторов адреналина, зато безукоризненно справляются с ролью «домика на колесах» — крепкого, рассчитанного на комфортабельные условия пребывания в нем всей семьи. Volvo XC70 именно таков.

Тест-драйв я начал на версии D5, тем более что ей суждено открыть «дизельную эру» пребывания шведской компании на российском рынке. В связке с 6-ступенчатой АКП этот 185-сильный 5-цилиндровый двигатель не впечатлил меня прытью, но отлично вписывается в представление о семейном авто. Он экономичен, и при этом его тяги достаточно для любых дорог и легкого бездорожья; он позволяет пристойно ускоряться и ехать достаточно быстро, хотя участие в заездах стрит-рейсеров определенно не для него. Возможно, в паре с механической 6-ступенчатой КП он покажется «веселее».

3,2-литровый бензиновый мотор наделяет Cross Country более агрессивным нравом, но, по моему мнению, также не слишком подходит для спортивной езды в буквальном смысле этого слова. Повторюсь: автомобили Volvo создаются для удовольствия за рулем иного рода. Тем же можно объяснить и настройки «автомата» — переключения передач изумительно плавные, они практически незаметны, потому, вероятно, и замедленные. Да и система Four-C, изменяющая жесткость амортизаторов, даже в самом «зажатом» режиме ни за что не желает поступиться уровнем комфорта.

Да, комфорт и безопасность — вот главные достоинства нового ХС70. Поэтому систему стабилизации полностью «вырубить» нельзя, она все равно вмешается — причем весьма грамотно — в критический момент. Есть еще новая система Hill Descent Control (HDC), позволяющая спускаться с крутых склонов на скорости 10 км/ч, вовсе отпустив педаль тормоза. Проверил — действует безотказно! Стоит также упомянуть о системе BLIS, которая при помощи камер в боковых зеркалах предупреждает о наличии объекта в «мертвых зонах» — в передних стойках загораются красные индикаторы, и об активном круиз-контроле.

Кстати — там, где я проверял HDC, на специально оборудованной холмистой и глинистой трассе — у меня возникли какие-то новые ощущения от работы давно знакомой мне системы полного привода AWD. Прохватив, насколько это было возможно, с десяток раз по размытым недавним дождем дорожкам, я почти укрепился во мнении, что мощность и момент «гуляют» между осями уже не столь свободно, как прежде. Этим своим соображением я поделился с тем самым «отловленным» инженером. «Все верно, — сказал он, глядя на меня с нескрываемым недоумением, — на один мост электроника не подает теперь более семидесяти процентов момента». Если это так, то шведы сделали, по моему мнению, большой и нужный шаг вперед — теперь ХС стала более предсказуемой в сложных ситуациях. Но, честно говоря, некоторые сомнения на этот счет у меня все же остались. Поэтому постараюсь заполучить Cross Country на зимний тест.

Инженер, однако, не преминул поторопить меня — пора, мол, завершать беседу и отправляться на винокурню…

Ну, что сказать? Гламурная жизнь не лишена прелестей, в особенности для истинных ее представителей, которым не особенно важно — насколько и самом деле хорошо вино, а важен сам процесс. А мне с приятелем внимательный хозяин винокурни предложил «в порядке исключения» попробовать нечто особенное, что по-русски называется первоклассным первачом…

Время и деньги

Новый Volvo XC70 будет официально представлен на российском рынке 1 сентября.

На фоне конкурентов цены представляются весьма конкурентоспособными: на модификации D5 они начинаются с отметки в $49 900, самая доступная версия с бензиновым мотором обойдется в $53 900. Мне даже кажется, что маркетологи поскромничали: для представителей гламура они вполне могли бы назначить другую плату — чуть выше…

© АвтоИзвестия

#14-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC70

Прочитано: 3038 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020