CarExpert.ru

Audi RS4

Audi RS4

 



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Тайная сила

Автопилот Ноябрь 2005

Audi RS4

Валерий Чусов



Мы любим быть способными на многое. Еще больше мы любим, когда наши возможности не видны на первый взгляд. Бэтмена и прочих человеко-пауков объединяет с ихтиандрами и полковниками исаевыми наличие "второго слоя". Они не только то, чем кажутся. Они способны на большее, чем все думают. Эта привлекательная аура скрытых возможностей, похоже, стала одной из движущих сил при создании "заряженных" версий серийных машин. Одной из ярких образцов которых была и станет Audi RS4.

Идея "горячего" седана (универсала или хэтчбека и т.д.) бередила умы конструкторов разных стран. В СССР такие штуки делали для ведомств, представителям которых полагалось быть способными на большее, чем обычным гражданам. Причем эти способности не следовало выставлять на всеобщее обозрение. Так и появлялись ГАЗ-23, а затем ГАЗ-24-24 с мотором и трансмиссией от "Чайки" или "Самары" с роторным двигателем. Последние были близким аналогом зарубежных продуктов такого рода -- их даже продавали населению.

У иностранцев было две причины для появления таких "суперкаров на каждый день". Во-первых, некоторые гонки считаются соревнованиями серийных автомобилей. Чтобы оградить их от специально созданных гоночных машин, которые заведомо способны на большее, правилами установлен минимальный объем выпуска данной модели -- обычно несколько сотен. Именно столько и выпускают таких специальных версий, чтобы несколько десятков из них могли попасть на гонки. Остальные не без удовольствия раскупают фанаты. Во-вторых, сама по себе супермощная версия становится передвижной рекламой остальных, не столь продвинутых вариантов этой модели. Смотрите, как это может ездить! Плюс реклама возможностей производителя по использованию дорогих перспективных технологий. А поскольку при этом возможности и цена машины все же остаются на соответствующем, то есть весьма высоком, уровне, то обладание и управление ею остаются делом вполне достойным и доступным не слишком обширному слою обеспеченных граждан. К этой категории относится и Audi RS 4.

Ее первое поколение появилось в 2000 году и стало первой продукцией, спроектированной и выпускаемой "дочкой" Audi -- компанией quattro GmbH. Затем базой для создания самого быстрого серийного Audi выбрали более крупную А6 предыдущего поколения. Новая модель -- "возвращение к истокам" по классу и размерам. И в то же время своеобразная революция по концепции. В основном это касается двигателя, на котором отсутствует традиционный для прежних моделей Audi RS ???. На этот раз quattro GmbH решила, что вопрос с мощностью вполне можно решить и без помощи наддува. И действительно, новый мотор, разработанный на базе известного 4,2-литрового V8, выдает 420 л.с. Всего на 30 меньше, чем двигатель RS 6. Главные особенности нынешнего двигателя -- непосредственный впрыск бензина в цилиндр FSI и увеличенные обороты. Fuel Stratified Injection за счет охлаждения зоны впрыска позволяет увеличить степень сжатия и при этом избежать детонации. Здесь она доведена до 12,5 -- очень высокий показатель для "гражданского" бензинового двигателя, который обеспечивает высокую эффективность работы двигателя. Как и высокие обороты -- максимальную мощность этот мотор выдает при 7800 об/мин, а наибольший крутящий момент -- на 5500. При этом в диапазоне от 2250 до 7600 об/мин двигатель развивает крутящий момент до 90 ?? от максимального -- то есть под 400 Нм! Так что в динамике разгона сомневаться не приходится. С такой характеристикой уже становится неочевидной необходимость шестиступенчатой коробки передач: в обычных условиях -- пожалуй, можно их переключать через одну. Еще одно изменение произошло в системе полного привода quattro: если раньше он распределял момент между осями в соотношении 50:50, то теперь 60 процентов достается задней оси, хотя распределение масс осталось "в пользу" переднего моста. При пробуксовке одной из осей распределение момента, как и прежде, автоматически меняется в пользу той, которая обеспечена сцеплением, -- вплоть до 100 процентов.

Во все это трудно поверить с первого раза (как и оценить способности Шварценеггера, если он одет в костюм губернатора). Роскошные 18-дюймовые колеса с шинами 255 мм, втиснутые в расширенные колесные арки, плюс особые бамперы, плюс спойлер и другие мелкие детали... Однако машина осталась относительно компактным седаном. Внутри конструктивно все примерно то же самое: бросается в глаза только руль неправильной формы, со спрямленной нижней частью. И еще одна чисто спортивная особенность, которая сейчас постепенно снова входит в моду, -- запуск двигателя кнопкой.

Нажав на кнопку, мы слышим вполне умеренный рык, и первые километры убеждают нас в том, что под капотом -- отлично выдрессированный зверь. Как рассказывал представитель дистрибьютора одной известной марки, водителям самой динамичной версии "его" автомобилей приходится быть особенно осторожными на светофорах: нужно вставать либо первым, либо оставлять перед собой приличный зазор -- настолько быстро они берут с места. На RS 4 этой проблемы не заметно даже при первом трогании. Позже оказывается, что ради снижения нагрузки на сцепление на RS 4 предусмотрен дополнительный электронный контроль двигателя, который слегка придерживает его в момент старта.

Также деликатно ведут себя мотор и трансмиссия при медленном проезде по лесным дорогам в окрестностях полигона Pirelli под Миланом: двигатель не "обижается" на слишком низкие обороты, сцепление не требует особых усилий, а рычаг коробки имеет не слишком короткий и не слишком длинный ход -- как раз столько, чтобы понять, что ты его уже подвинул. Выкатившись на обычную дорогу, уже можно позволить себе немного расслабиться и снова обнаружить, что автомобиль ведет себя очень аккуратно. И когда мы просто тащимся в потоке за грузовиком, и когда мы решаем его обогнать, наступив "до полика". Тут уже более чем просто заметить, что под капотом у нас не подарок бухгалтеру типа 1,6 л/102 л.с., с которого начинается моторная гамма А4, а нечто куда более серьезное. Правда, стоит быть аккуратнее после обгона -- тормоза очень эффективны, чего могут не знать едущие сзади.

Порадовавшись устойчивости RS 4 на связках и в поворотах, мы оказываемся на автомагистрали. Кажется, пора проверить и дополнительные возможности. Их нам предоставляет кнопка Sport на руле. Audi в отличие от основного конкурента не обещает прибавки в несколько десятков лошадиных сил при включении спортивного режима. Тут просто меняется программа управления двигателем, и самым уместным будет не слишком свежее сравнение автомобиля с самолетом: при нажатии акселератора в этом режиме машина словно взлетает над дорогой и разгоняется так, будто подчиняется мыслям водителя. Это потрясающее ощущение сопровождается изменившимся рокотом мотора, который теперь напоминает клекот орла. Каким мы его себе представляем. После этого возвращаться в скучную обыденность как-то не очень хочется, однако и тут спортивный режим оказывается не слишком раздражающим. Выключить его можно только из жалости к окружающим: может быть, не все еще в курсе, на какие возможности указывает надпись RS 4 и металлические корпуса зеркал.

© Автопилот

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Прочитано: 2206 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020