Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Phaeton

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Дитя ДТП

Автопилот Ноябрь 2007

Volkswagen Phaeton

Екатерина Истомина



Вот загадка — почему маркетологи Volkswagen, выпуская свой представительский седан в 2002 году, выбрали новорожденному имя Phaeton. Фаэтон — герой древнегреческого эпоса, который ослушался своего отца Гелиоса, взял у него колесницу и не сумел удержать коней. Колесница Фаэтона разбилась, сам он погиб. Трудно не быть суеверными — о Phaeton принято говорить как об «автомобиле, который не принят рынком».

В этом году Phaeton настигла операция фейслифтинга. Но это оказался какой-то уж совсем микроскопический фейслифтинг — если учесть немалый масштаб автомобиля. Внешне процесс обновления выглядит так, как будто маркетологи, уже махнув на все рукой, хотели ничего не менять, но время перемен неумолимо пришло — все-таки 5 лет после премьеры, и нужно было что-то сделать.

Итак, рука художника-дизайнера лишь чуть-чуть коснулась могучего корпуса Phaeton. У автомобиля слегка изменились фары. Вышел такой сомнительный «улыбчивый» рисунок — такой, какой появился у обновленного в прошлом году Touareg. Мы можем также констатировать у Phaeton наличие новой концепции биксеновых фар — динамическое и статическое освещение, а также новый светодиодный дневной свет. Светодиодный дневной свет — в виде узкой горизонтальной полосы внизу корпуса фары (эта полоса получила название «китайской иллюминации») — включается автоматически вместе с зажиганием. Еще у Phaeton появился хромированный молдинг, и еще есть новые 19-дюймовые легкосплавные диски. С художественным оформлением на этом решили закончить.

В стандартном оснащении нового Phaeton кресла имеют 12, а то и 18 электрических регулировок. Программа Volkswagen Individual подразумевает возможность выбора владельцем практически любой комбинации материалов и цветов в салоне. Обновленная навигационная DVD-система не только получила целый ряд дополнительных функций, но и стала гораздо удобнее глазу и пальцам водителя. В новом Phaeton еще и новый телефон с интерфейсом Bluetooth, голосовым управлением, дополнительной трубкой и памятью на 1000 записей в телефонной книге (каждая запись может содержать до 4 номеров). Наконец, в автомобиле установлена новая система контроля давления в шинах.

Основная часть нагрузки по фейслифтингу легла на плечи немецких инженеров. Изменения в первую очередь коснулись двигателя — теперь моторным флагманом выступает V6 TDI, который спозиционирован как «первый большой дизель концерна, отвечающий требованиям стандарта ЕВРО-5» (эти требования, касающиеся уменьшения выброса сажи на 80 процентов, вступают в силу в 2009 году). По сравнению с предшественником V6 TDI, новый двигатель имеет на 8 «лошадей» больше, но его потребление при этом не увеличилось — 9,6 литра на 100 км. Как альтернатива TDI, для новой версии Phaeton имеются три бензиновых двигателя (V6, V8 и W12), предлагающих мощности от 241 до 450 «лошадей». Кроме того, к техническим изменениям также относятся установка Adaptive Cruise Control с новой функцией Follow-to-Stop (разгон в пределах установленной водителем максимальной скорости и торможение — вплоть до полной остановки), система уменьшения тормозного пути Front Assist, ассистент смены полосы движения Side Assist и автоматическая активация ближнего света при быстром движении по автобану, а также при дожде.

В любом случае, велик ли, мал ли этот осуществленный фейслифтинг, — в 2007 году в Volkswagen все же дали повод хотя бы поговорить о Phaeton (а ведь обычно о нем ни звука). Однако говорить об этом автомобиле приходится не столько в связи с фейслифтинговыми изменениями, сколько в раздумьях о том, как все-таки важны для судьбы машины правильное имя и правильная родословная. Напомним, что к рождению Phaeton приложил немало усилий могущественный бывший глава Volkswagen и знаменитый автомобильный функционер Фердинад Пьех, который мечтал, что этот лимузин займет достойное место в люксовом сегменте. Но мечты этого великого автомобильного человека не сбылись.

Специалисты и те, кто много ездил на этом автомобиле, утверждают, что с технической точки зрения представительский седан Phaeton — это очень хорошая машина. Она крепкая, честная, твердолобая, полезная, преданная. Словом, это настоящая немецкая машина. Вернее, она протестантская — так как в ней нет ничего лишнего. Здесь нет извечных прикрас лимузинной элегантности — ну разве что пресловутый хромированный молдинг. И мы проверили лично — на шумном автобане Phaeton располагается в крайнем левом ряду со скромным достоинством и ведет себя неплохо. Единственное, что как-то неприятно настораживает — этой машины никто не боится. А лимузина окружающие автомобили и пассажиры в них обязаны бояться — в таком страхе появляется уважение.

Казалось бы, что в Дрезденскую оперу на Phaeton поехать совсем не стыдно. Хотя, скажем в скобках, ни в коем случае не стоит брать в оперу тот Phaeton, у которого салон с зернистой бордовой кожей, прошитой даже не стежками, а какими-то странными, но мощными рубцами. В этом салоне нет ровным счетом ничего страшного, просто это не парадно. Бордовый салон с рубцами и формат black tie никак не вяжется.

Беда-то только состоит в том, что в оперу на Phaeton никто и никогда не поедет. И не black tie это, и это не коктейль. Лично сам седан, названный именем несчастного разбившегося древнегреческого героя, здесь ничем не виноват. Phaeton — словно большое дитя, которое выросло и никто теперь не знает, что с ним делать. Куда его деть, к какой бабушке его отправлять. Кстати, на вопросе нужности Phaeton для Volkswagen в свое время погорел глава американского подразделения Audi Алекс Мес, который публично признался, что он не понимает зачем нужна эта машина. За этот смелый поступок господин Мес был уволен.

Логотип бренда мешает этому хорошему с точки зрения выносливости, конструкции и даже комплектации автомобилю встать в один ряд с помпезными братьями по классу. Положите руку на сердце — между S-Klasse Mercedes-Benz, 7-Series BMW и Audi A8, вы выберите Volkswagen Phaeton? Нет. А почему? Потому что вы боитесь нарушить табу общественного сознания. А брендинг — в наше время все.

С другой стороны, Phaeton, бедный родственник в семействе парадных представительских лимузинов, может при определенных условиях достигнуть успеха. Только маркетологам нужно перепозиционировать автомобиль. Не стоит стучаться в двери оперных лимузинов — там все давно занято. Нужно предлагать автомобиль как надежную представительскую машину, необходимую для рабочих поездок.

Например, у папы римского Бенедикта XVI есть для торжественных, но рабочих будней именно представительский Phaeton. Редкая ниша, уникальное предложение, если вздуматься, — лимузин без малейших признаков роскоши. А на парадоксе между протестантским Phaeton и католическим Papa можно даже умело сыграть.

© Автопилот

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Phaeton

Прочитано: 2832 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020