Subaru

Тест-драйв Subaru Forester

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Subaru Forester 2.5 Turbo

Журнал 4х4 Ноябрь 2008

Subaru Forester 2.5 Turbo

Дмитрий Леонтьев



Большинство современных кроссоверов рассчитано на дам. А Subaru Forester 2.5 Turbo – на вызывание детского восторга от активного вождения. Тестовый Forester мне выгоняли прямо с витрины. Он был натерт как ручка сейфа и даже шины лоснились от косметики и выглядели словно черная жирная кожа.

Но будущее этого автомобиля уже определено. После того как я сдам его обратно, он пройдет через руки трех десятков журналистов. Попрыгав по загородным тропам, получит 5–6 пробоин в слабенькой и фрагментарной пластиковой защите картера. Поплутав по лесам, окрасит свой кузов полсотней царапин на металлике. А его литые диски от дыр в асфальте покроются дюжиной сколов. Затем он будет списан и продан со скидкой случайному прохожему, давно мечтавшему о Subaru, но не имевшему возможности скопить денег на новый экземпляр.

Пока же он мой, и три дня подряд я мучаю педаль газа, не испытывая от езды никакой усталости, не делая снобских замечаний по поводу отделки, а только пользуясь редким случаем пилотировать этот радостный аппарат. Я жму на кнопку sport, и это заставляет забыть и о турбояме, и о примитивном четырехскоростном «автомате»: Subaru пуляет как реактивный.

Очень мало кроссоверов, после тест-драйва которых не остается сомнений. Но Forester именно таков. С ним получаешь практически все автомобильные наслаждения и платишь за них разумную цену. Porsche Cayenne GTS разгоняется до сотни за 6.5 секунды. Subaru уступает ему 1.4 секунды, но одновременно выдает столько детского восторга, сколько нет в запасе ни у одного внедорожника премиум-класса. При этом он на сто тысяч долларов дешевле. Учитывая такую выгоду, можно не скупиться на хорошие коврики, люк и ароматизатор для пепельницы – что еще надо настоящему автолюбителю? Есть один нюанс, заставляющий водителя Forester не шибко усердствовать в поворотах на неровном асфальте, но об этом чуть позже…

ЭЛЕКТРОНИКА ШАЛИТ

Когда главная мысль этого теста уже высказана, можно углубиться в подробности. В редакции побывал Forester в топовом исполнении. С двигателем 2.5 л, турбиной, автоматической коробкой и обтянутым кожей рулем. Совсем недавно, весной, проходил европейский тест-драйв этой модели (см. 4x4 Club № 5«2008). Однако европейские дороги далеки от наших реалий, а бездорожье тем более. По традиции мы устраиваем машине настоящую проверку после прихода на российский рынок.

Энергоемкость подвески и работа противобуксовочной электроники – вот самые значимые отечественные критерии. Если они будут провалены, делать кроссоверу в нашей стране нечего.

Энергоемкость оказалась достойной как на «лежачих полицейских», так и на сельской дороге с ямами и камнями. Subaru прошел их легко и комфортно. Жаль, не все так хорошо по части алгоритма электронных помощников. При диагональном вывешивании вовсе недостаточно жать на педаль, наслаждаясь эффектом. Приходится играть с газом, и порой довольно изобретательно – то на мгновение отпуская, то вдавливая на целую вечность. Боюсь, в глубоком снегу это выльется в неравный бой со стихией.

ДЕЛАЙ ЗАЩИТУ САМ

Возвращаясь с загородного маршрута, я снова окунулся в ту азартную динамику, которую дарит Forester. Упругий руль, информативные тормоза, отличная посадка – спортивная, но комфортная – и… тот самый нюанс, о котором я говорил вначале. Пытаясь угодить всем, Subaru распустила подвеску и это шасси соединила с движком в 230 л. с. По прямой и на хорошем покрытии эта конструкция идет замечательно, и курсовая устойчивость, и управляемость хороши, но стоит в повороте попасть колесами на неровности, как зад уже подбрасывает и почти выкидывает с траектории. Впрочем, фанаты марки знают ответ: хочешь гонять – купи Impreza.

На подъемнике обнаружились и другие недостатки. Оказалось, есть незащищенные и слабозащищенные агрегаты, которые могут пострадать на офф-роуде: передний и задний редукторы, картеры двигателя и коробки. Штатный щиток из пластика – исключительно от пыли и грязи. Отсюда рекомендация: в качестве офф-роуда желательны мягкие грунты, по камням и бревнам двигаться только тихим ходом, по буграм не прыгать. Для экстрима остается городить тюнинговый «забор». Он уменьшит дорожный просвет, но на турбоверсии клиренс составляет целых 225 мм, такой не грех и подрезать.

Геометрическая проходимость Subaru производителем тщательно скрывается. Ни углов въезда/съезда, ни глубины преодолеваемого брода – ничего подобного не обнародуют. На глаз могу сказать, что геометрия его примерно на уровне Mitsubishi Outlander XL. Хуже, чем у Тоyота RAV4, и лучше, чем у Mazda CX-7.

ВИДНО ВСЕ

Немного о практичности. Объем багажника в 450 л кажется маленьким, но не будем забывать, что он скрывает полноценное запасное колесо. Зато места для пассажиров достаточно. Как хвалится Subaru, пространство в 965 мм для ног задних пассажиров является наивысшим значением в данном классе автомобилей. Учитывая то, что рамки автомобильных классов в последнее время сильно размыты, в позиции Subaru усматривается некоторое преувеличение.

Последнее, за что хочется похвалить Forester, это обзорность. Инженеры фирмы специально понизили край багажного отсека, чтобы водитель мог видеть ребенка ростом в метр, стоящего прямо за дверцей. Наверное, они забыли про парктроник…

При цене от 923 600 рублей за голый двухлитровый аппарат с МКПП и 1 303 600 рублей за топ-версию, побывавшую на нашем тесте, он составит хорошую конкуренцию в своем сегменте. Правда, недавно мы выяснили, что у модификаций попроще разочаровывает не только двигатель, но об этом в другой раз.

© Журнал 4х4

Ноябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Forester

Прочитано: 3646 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020