Тест-драйв Hyundai Elantra |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Обгоняя время Газета.RU 31.07.2007 |
Hyundai Elantra
Сергей Седельников Hyundai Elantra 1,6 – компромисс российской возможности с южнокорейской действительностью. Возможно, самые большие самодвижущиеся электронные часы в мире. В проведении тест-драйвов корейских автомобилей есть для меня что-то самоистязательное и френологическое, в смысле антинаучное. При виде какой-нибудь заковыки корейской сборки нередко и нестерпимо хочется выйти на уровень каких-то теоретических обобщений о судьбе разделенного полуострова, менталитета его народонаселения, что время от времени приводит нас к грани ксенофобии с ксенофилией. Если позволите, не удержусь и в этот раз. Дело в том, что некогда компания Hyundai выпустила в свет очень популярную и в России модель Elantra, внешне похожую на ряд автомобилей из Японии и Европы, а внутри из интересного имевшую, не поверите, прямо-таки на торпедо маленькие отдельно стоящие электронные часики болотного свечения с четырьмя столь же маленькими кнопочками для подвода под ними. Шли годы, ряд автомобилей из Японии и Европы был подвержен неумолимому рестайлингу, который повлек за собой вынужденный рестайлинг модели Elantra, потому как нехорошо, видимо, если корейская машина никакую другую не напоминает. На российский рынок был произведен выброс обновленной модели, настолько молниеносный, что уже к моменту проведения тест-драйва возле моего дома стояли три свежекупленные «элантры-нью», на боку одной из которых к тому моменту успела появиться вмятина от контакта по меньшей мере с трамваем, а за окном другой – куча мягких игрушек побольше, чем была у двух моих детей. "Моя" Elantra стала четвертой. Тест-драйв не ограничился наблюдением за своей машиной, с тем же вниманием я искал и изучал тех, кто ездил на других трех. Итоги этих изысканий будут ниже. В миросознании корейского автопроизводителя, конечно, есть что-то пиратское, по-китайски бутлегерское. Главный принцип такого видения в том, что с первой секунды встречи с продуктом покупателю должно казаться, что перед ним настоящее сокровище, на второй секунде он изумленно смотрел бы на ценник, а на третьей покупал бы с видом человека, который только что облапошил продавца. Потом в разговоре покупателя с друзьями еще часто будут встречаться фразы «попка какая аккуратная, похожа на что-то», «а оптика сделана по-модному, похоже на эту, ну, как ее…». Спустя еще какое-то время покупатель становится философичнее, с видом усталого знатока жизни нередко произносит слово «зато»: «…не ломается», «…дешево стоит», «…лучше, чем «Жигули», «…не понтуюсь, как некоторые». Внутренний мир новой Elantra тоже эклектичен. Что феноменально, на торпедо остались маленькие электронные часики с четырьмя кнопочками для подвода. Цель, я думаю, одна – преданность великим традициям марки. Свечение, правда, уже не болотное, а потусторонне-голубое. Этот нездешний свет во всем салоне: фосфором пылают магнитола, климат-контроль, бортовой компьютер, прикуриватель, кажется, откроешь капот, а оттуда столб света, и в луче перемещаются души праведников. Если едешь ночью, в машине можно играть в «Квазар». Магнитола! Да, она есть, она штатная, она даже с возможностью проигрывания не только кассет, но и CD уже в средней, так сказать, комплектации, она гонит звук в целых четыре динамика. Она дает владельцам Hyundai небывалое чувство свободы рук и помыслов: не надо при выходе из машины выдергивать панельку, складывать ее в футлярчик, а его упаковывать в барсетку, не надо уже на супружеском ложе вспоминать, сделал ли все это, а в случае если забыл, пренебрегать интимной близостью ради сохранности аппаратуры. Учитывая перечисленные плюсы, неудобно говорить о минусе: ритм-секция почти любой композиции не пролазит в штатные динамики Hyundai, шумно цепляясь басами за пластиковую обивку дверей. Когда-то я столкнулся с таким гремящим эффектом, переезжая на старом такси из Казахстана в Курганскую область РФ. После пересечения границы молоденький такой россиянин признался, что внутри динамиков у него запрятано по полкило анаши, и много-много радовался прибытию на родину. А еще Hyundai Elantra неплохо ездит. Лучше всего под горку. В горку, что логично, хуже, что лично я объясняю слабосильностью мотора на низких оборотах. Есть еще и то обстоятельство, что корейская компания ставит нередко в свои автомобили автоматическую коробку передач, число которых четыре. От этой же коробки, знаю, изнывают владельцы таких автомобилей, как Getz, Tuscan, NF и проч. Особой остроты всякому путешествию добавляет тупой руль. Я некогда пытал настоящих автомобильных журналистов вопросом, что они называют «валкостью», например, руля. Они в свойственной себе серьезности говорили какую-то нечеловеческую белиберду, где цифры встречались не реже слов. Когда я поездил в «элантре», понимание этого слова пришло осязаемо. На каждое верчение руль прокручивается с двойным запасом, а потом отскакивает назад, вырываясь из пальцев на волю. …И в этот момент я увидел счастливого обладателя одной из соседских «элантр». Он, кажется, ехал на работу, отчего надел на себя нарядный костюм и повязал броский галстук. Пиджак мужчина с чувством непоколебимого достоинства набросил на плечики, уже закрепленные у изголовья сиденья, казалось бы, только купленной машины (это я потом узнал, что вешалки у дилеров Hyundai – ходовой товар). Сев, мужчина закурил и стал сигналить, хотя за окном и было 7.30 утра. По всему выходило, что во дворе он главный, так как своим трубным звуком мужчина вызывал из норы супругу, которая что-то прособиралась. Потом, есть мысль, он подвозил жену к метро, а на освободившееся переднее кресло клал барсетку. В общем, обычный человек, после знакомства с которым понимаешь, что компания Hyundai ни в чем не виновата. Производит она ровно то, что россияне, прилично говоря, кушают. Даже розовых зайцев-мутантов размером с жеребенка продают вдоль российских автотрасс только потому, что кто-то их покупает. … И в этот момент я увидел счастливую обладательницу другой соседской «элантры». Неожиданно она оказалась знакомой. Как раз в ее машине лежала гора медвежат и зайчиков. Милая немолодая женщина, усердная труженица не самого частного банка. Некогда ее представление об автомобилях умиляло даже такого филантропа, как я. Она, например, считала, что если на стоянке поставить автомобиль на третью передачу, а потом завести, забыв выдернуть рычаг или нажать сцепление, то дернется вперед машина в три раза быстрее, чем это случилось бы на первой скорости. Из ее стройного объяснения причин приобретения машины проистекала нехитрая, но разумная и добрая мысль: Elantra дала этой усталой и небогатой женщине возможность чуть быстрее и с большим комфортом добираться на работу и не тратить силы хотя бы на то, чтобы всю жизнь покупать «единый». Помогла ей ходить за продуктами без мысли о силе собственных слабых рук. Помогла, наконец, увезти летом детей, которых она, кстати, растит одна, на подмосковную дачу самой, а не как прежде спецприглашенным родственником, который на столь ответственное дело однажды приехал пьяный в дупель. После знакомства с этой историей понимаешь, что российские покупатели, как и компания Hyundai, тоже ни в чем не виноваты… Хотя многие из покупателей именно Hyundai, я уверен, сразу после прочтения этой статьи напишут мне возмущенные письма, где чаще прочих будут встречаться два слова: «заказуха» и еще одно на «му» начинается, на «ак» заканчивается, при этом не «Мубарак». Так уж по-звериному устроен мир потребления и производства. 31.07.2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2678 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Hyundai